Основные требования, предъявляемые к написанию контрольной работы

Цель и задачи контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Размещение производительных сил» выполняется студентами в соответствии с учебным планом подготовки по специальности Экономика и является итогом самостоятельного изучения одной из важнейших проблем размещения производительных сил.

Выполнение контрольной работы способствует укреплению связи учебного процесса с научно-исследовательской деятельностью, их взаимному обогащению, выступает действенным средством усиления целенаправленности профессиональной подготовки студента. Целью письменной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, формирование у студента умения и навыков самостоятельно анализировать социально-экономические, политические и управленческие процессы, формулировать и аргументировать выдвигаемые положения, делать обоснованные выводы и рекомендации.

Задачи, которые непосредственно ставятся перед студентами при написании
контрольных работ:

- изучение основной литературы, нормативно-правовых актов по избранной проблеме;

- самостоятельный анализ основных концепций и положений по изучаемой проблеме;

- широкое использование фактических данных и показателей, характеризующих деятельность органов государственного управления.

Таким образом, написание контрольной работы - серьезная возможность для студента расширить и углубить свои знания, получить необходимый опыт самостоятельного письменного изложения изучаемого вопроса.

Тема контрольной работы должна соответствовать направлению подготовки по специальности Экономика и быть актуальной в научном и практическом отношении. Тема контрольной работы, может быть выбрана из перечня, составленного кафедрой «Экономика» (Приложение 2). Не разрешается студентами одного потока заниматься исследованием одной и той же темы. Студент может предложить свою тему, обсудив ее название со своим научным руководителем и утвердив ее на кафедре.

Основные требования, предъявляемые к написанию контрольной работы

При написании контрольной работы необходимо соблюдать следующие основные требования:

♦♦♦ доказательность и логическая последовательность изложения материала; наличие собственной позиции и ее аргументация;

♦♦♦ краткость и точность формулировок, исключающих неоднозначность толкования;

♦♦♦ наличие идей, практических предложений, рекомендаций по исследуемой

проблеме.

Общий объем контрольной работы должен составить не более 20-25 страниц печатного текста, в который входят основной текст, табличный и графический материал и использованную литературу. Курсовая работа должна включать:

- титульный лист (Приложение 1);

- план (содержание);

- введение;

- основная часть;

- заключение (выводы);

- перечень используемой литературы:

3. Содержание контрольной работы и характеристика ее разделов

1.План (содержание) работы j составляется студентом самостоятельно. Содержание плана отражает основною идею работы. В нем должны быть сформулированы параграфы основного | раздела работы. Содержание помещается в начале контрольной работы и включается р общую нумерацию страниц. В содержании не допускается сокращать или видоизменять .заголовки параграфов. После заголовков содержания точку не ставят.

2.Во введении необходимо обосновать актуальность темы, раскрыть содержание и степень ее разработанности в российской и зарубежной литературе.

З. В основной части излагается содержание темы. Она должна показать студента в области размещения производительных сил, умение работать со специальной литературой и систематизировать собранный материал. Эту часть рекомендуется разделить на 3-4 параграфа. Первый параграф обычно связан- с теоретическими и методологическими аспектами проблемы. Здесь дается обоснование различных взглядов по избранной теме, приводится полемика с отдельными авторами. По материалам специальной литературы, статей в периодической печати выявляется наиболее актуальные и нерешенные вопросы, по теме контрольной работы

Второй параграф обычно называется практической, в нем излагаются вопросы,
связанные с практической реализацией исследуемых аспектов в деятельности органов
государственного управления.

B заключении подводятся итоги проведенного исследования, в соответствии с выдвинутыми во введении задачами контрольной работы, излагаются теоретические обобщения, формулируются выводы.

В конце контрольной работы приводится список литературы, используемых студентом входе написания контрольной работы. К числу источников можно отнести:

нормативно-правовые акты, монографии, учебные и методические пособия, периодические издания статей и материалов, информацию сети Internet.

4. Порядок выполнения контрольной работы

Выполнение контрольной работы можно расчленить на следующие этапы:

1. Выбор темы и практического задания.

2. Подбор и изучение литературы; составление библиографии.

3. Составление плана работы.

4. Сбор и обработка теоретического материала.

5. Литературное изложение подготовленных данных в соответствии с
планом контрольной работы.

6. Выполнение практического задания.

7. Оформление и сдача контрольной работы на кафедру.

Изучение дисциплины "Размещение производительных сил" осуществляется
студентами в течение двух сессий. Поэтому все этапы работы над контрольной проводятся в основном между сессиями. К концу первой сессии, когда начитывается теоретический курс и проведены практические занятия, каждый студент должен определиться с темой и литературой, проконсультироваться, если это необходимо, с преподавателем. Завершить контрольную работу и сдать ее на проверку необходимо к началу следующей сессии. Оформленная и подписанная автором, она сдается методисту на кафедру не менее нем за 15 дней до зачёта по соответствующей
дисциплине.

1. Варианты тем контрольных работ (Приложение 2) соответствует порядковому номеру списка группы.

В отдельных случаях студенту предоставляется право самому предложить тему, не включенную в список, однако этот выбор [необходимо согласовать с преподавателем.

От правильного выбора темы письменной работы, но и вообще возможность ее выполнения.

При выборе темы рекомендуется студенту исходить из следующих критериев:

♦♦♦ Сложность вопроса. Написание работы по сложным темам поможет студентам более глубоко разобраться в наиболее трудных проблемах курса, ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях, проверить свои возможности.

♦♦♦ Научный интерес. Некоторые темы вызывают научный, творческий
интерес студентов и могут быть перспективны для них в плане дальнейшей исследовательской работы (например, для подготовки статей, докладов, диссертации).

♦♦♦ Ориентация на профессиональную деятельность. Целесообразно выбирать тему контрольной работы, которая была бы связана с работой студента. Выполнение тем, связанных с практической работой студента, имеет двойное преимущество: это повышает уровень профессиональной деятельности и облегчает исполнение контрольной работы, так как автор сможет для подтверждения теоретических положений широко использовать фактический материал своего учреждения.

♦♦♦ Наличие источников и литературы. Окончательный выбор темы, особенно предложенной студентом самостоятельно, вне списка, необходимо предварить выяснением наличия достаточных источников и литературы по данной теме. И, наоборот, в некоторых случаях выбор темы может быть определен наличием или возможностью доступа студента к соответствующей литературе.

К другим критериям можно отнести актуальность темы (научная и практическая ценность), собственный опыт студента, перспективность изучаемой проблемы.

2. После выбора темы нужно самостоятельно составить список необходимой литературы, подобрать ее и изучить. Начинать эту работу следует с исследования перечня литературы, рекомендованной кафедрой в рабочей программе курса «Размещение производительных сил». При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в журналах за год в последнем номере того или иного журнала.

3. После подбора и изучения литературы студент должен составить тщательно продуманный план контрольной работы, который призван способствовать более полному раскрытию основных ее вопросов. План - это скелет работы, и от того, как он составлен, будет зависеть уровень всей письменной работы. План работы тесно связан с ее структурой. Составленный план работы можно обсушить с руководителем, который консультирует студента.

4. Сбор и обработка, материала, для написания курсовой работы нужны не только литературные источники, но и статистические, фактические материалы, на основе которых можно сделать обоснованные выводы о происходящих процессах и
явлениях в системе государственного управления нашей страны. Источниками
получения статистических и фактических данных могут быть: статистические сборники и справочники, различные информационные бюллетени по вопросам государственного управления; отчетные данные предприятий и учреждений и др. Следует помнить, что эти данные могут быть использованы и при выполнении практической части работы.

5. После того, как подобрана и изучена литература, составлен план, подобран и соответствующим образом обработан материал, можно приступать к написанию контрольной работы. Это весьма ответственный этап, так как здесь студент должен проявить умение самостоятельно писать, раскрывать содержание вопросов, делать обобщения, выводы. На этом этапе можно конкретизировать план работы, разбивая узловые вопросы на пункты и подпункты. При этом важно сохранить логическую связь между параграфами, последовательность раскрытия темы. Каждый параграф завершается краткими выводами.

6. Выполнение практической расти работы студенту можно сделать по своему усмотрению на основе одного из предложенных в Приложении практических заданий для изучения некоторых аспектов организации и функционирования конкретного государственного органа в Республике Башкортостан.

Предпочтительно основывать свой выбор, как задания, так и конкретного государственного органа на основе личного опыта работы студента в системе государственного управления и материалов

управленческой стажировки. Задания носят примерный, ориентировочный характер и могут варьироваться в зависимости от особенностей изучаемого государственного органа

Работа студента по выполнению вопросов задания должна содержать конкретный анализ с использованием фактических показателей, полученных в ходе управленческой стажировки. Предложения следует излагать и обосновывать по возможности конкретно, с учетом условий и специфики деятельности данного государственного органа. -

В ходе выполнения практического задания могут применяться различные
методы исследования: анализ документов исследуемого государственного органа,
использование официальных, статистических данных, изучение научной литературы.

Обязательным является построение организационно-управленческой структуры
исследуемого государственного органа, возможны, и другие схемы, таблицы, графики.
Наиболее содержательные работы могут быть использованы в дальнейшем в качестве
основы для подготовки дипломного проекта или научной публикации студента.

7. Оформление и сдача контрольной работы на кафедру. (См. п.5 "Оформление контрольной работы"). После написания и оформления работы студент должен подписать ее, поставить дату и сдать на кафедру. Последний срок сдачи контрольной работы за 15 дней до зачёта.

Наши рекомендации