Классификация видов рекламы.
Центральный элемент любой рекламы — рекламное обращение, то есть средство представления информации отправителем получателю, имеющее конкретную форму и поступающее к адресату с помощью конкретного канала коммуникации [1, 2].
В зависимости от использования различных элементов форма обращения может быть:
![]() | простая — содержит только название фирмы и товара с кратким описанием свойств последнего; |
![]() | художественная — создана с использованием творческих художественных элементов; |
![]() | научно-популярная — привлечение специалиста (ученого) или демонстрирования эффекта рекламируемого товара и его свойств до, во время и после его использования; |
![]() | смешанная — одновременное использование вышеуказанных форм в одном обращении. |
В зависимости от методов разработки:
![]() | стандартная — шаблонное, привычное для восприятия обращение, которое не нуждается в использовании каких-либо новых приемов создания и оформления; |
![]() | нестандартная — присутствие факторов психологического воздействия, способствующих дополнительному влиянию на адресата рекламной коммуникации и обеспечивающих необходимое привлечение внимания. |
Каждое рекламное обращение имеет определенную структуру, отражающую содержание и смысл обращения и реализуемую в тексте, изображении, звуке. Основными элементами композиционной структуры является заглавие (слоган, лозунг), информационный блок (предназначен для более подробного ознакомления
Таблица2
Классификация рекламы как системы | |
Р Е К Л А М А | |
По объекту | ![]() ![]() |
По предмету | ![]() ![]() ![]() ![]() |
По заказчику | ![]() ![]() ![]() |
По временным параметрам | ![]() ![]() ![]() ![]() |
По источникам финансовых издержек | ![]() ![]() ![]() |
По основным средствам (каналам) распространения | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
По широте товарного охвата | ![]() ![]() |
адресата с товаром) и справочные сведения (отражает возможные и доступные каналы коммуникации с предприятием).[10]
Очень разнообразными могут быть стилевые решения содержания рекламного обращения, посвященного тому или иному товару:
![]() | свидетельство известного лица или ничем не примечательного персонажа в пользу товара; |
![]() | сценки из жизни; |
![]() | использование символического персонажа; |
![]() | отталкивание от негативных явлений; |
![]() | использование гиперболизированного чувства коллективизма; |
![]() | призыв к совершению поступка и т. п. |
Учитывая указанное, целью нашего исследования было изучение основных вариантов рекламных обращений, встречающихся в рекламе косметических средств, и отношения к ним потенциальных потребителей. В качестве способа распространения рекламы избрано телевидение как наиболее продуктивное средство коммуникации. Методика исследования была апробирована при изучении телерекламных обращений, посвященных лекарственным средствам [3, 4].