Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике (приложение 1).
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Курганская государственная
сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева»
Кафедра статистики и экономического анализа
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой, ___________ Н. Д. Гущенская «____»_________________ 20___ г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
приложение 1 к программе практики
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Специальность – 38.05.01 Экономическая безопасность
Направленность образовательной программы (специализация) – Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности
Квалификация – Экономист
Лесниково
Разработчик:
завкафедрой статистики и экономического анализа,
к.э.н, доцент ________________ Н.Д. Гущенская
к.э.н., доцент кафедры статистики
и экономического анализа _______ _________________ Д.В. Палий
Фонд оценочных средств одобрен на заседании кафедры статистики и экономического анализа«___» _____________ 201_ г. (протокол № _____)
Завкафедрой, к.э.н, доцент _________________ Н.Д. Гущенская
Одобрена на заседании методической комиссии экономического
факультета
«___» _____________ 201_ г. (протокол № _____)
Председатель методической комиссии
факультета, к.э.н., доцент _________________ Н.Д. Гущенская
1 Общие положения
1.1 Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов прохождения практики «Производственная практика» основной образовательной программы высшего образования – программы специалитета по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность, утвержденной ректором ФГБОУ ВО Курганская ГСХА 23.04.2011 г. № 52.
1.2 Формой промежуточной аттестации по практике является зачет с оценкой.
2 Паспорт фонда оценочных средств
Контролируемые разделы (этапы практики) | Код контролируемой компетенции | Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Знакомство с объектом прохождения практики | ОК-1,5,6,7,8,11,12, ПК-7, 8, 24 | Заполнение дневника | Зачет с оценкой |
Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала. Выполнение обязанностей в соответствии с замещаемой должностью | ПК-1,2,3,6,7,8,9,10,25,26, 27,28,29,31,32,48; ПСК-1 | Заполнение дневника | Зачет с оценкой |
Выполнение заданий производственной практики на базе предприятия. Выполнение обязанностей в соответствии с замещаемой должностью | ОК-9,13, ПК-4,5,7,8,9,10, 11,12,13,14,15,16,17,18,19, 20,21,22,25,26,27,28,29,30, 33,35,36,37,39,40,41,42,43, 44,45,46,47,48,52,53; ПСК-1 | Заполнение дневника | Зачет с оценкой |
Подготовка отчета о выполнении программы производственной практики | ОК-10, 15, ПК-30,46, 52, 53; ПСК-1 | Заполнение дневника | Зачет с оценкой |
3. Оценочные средства для проверки сформированности компетенций в форме выполнения заданий на практике (контроль приобретения практического опыта)
Приобретаемый практический опыт | Коды формируемых компетенций | Виды и объем работ на производственной практике | Документ, подтверждающий качество выполнения работ |
В области расчетно-экономической, проектно-экономической деятельности | ОК-13,15, ПК-1,2,3,4,5,6 | - формирование системы качественных и количественных критериев экономической безопасности, индикаторов порогового или критического состояния экономических систем и объектов; - подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы, разработка и обоснование системы экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - разработка экономических разделов планов предприятий, учреждений, организаций; - подготовка заданий и разработка проектных решений, методических и нормативных документов; | Аттестационный лист |
В области правоохранительной деятельности | ОК-1,5,6,12, 13, ПК-7,8,9, 10,11,12,13, 14,15,16,17, 18,19,20,21, 22,24 | - обеспечение законности и правопорядка, экономической безопасности общества, государства, личности и иных субъектов экономической деятельности; - защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; - оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов; создание условий и обеспечение гарантий для предпринимательской активности; - реализация мер, обеспечивающих нейтрализацию факторов, способных дестабилизировать экономическую ситуацию; - профилактика, предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений и иных правонарушений в сфере экономики; | Аттестационный лист |
В области контрольно-ревизионной деятельности | ОК-1,5,6,13, ПК-25,26,27, 28,29,30 | - контроль формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетных смет, предупреждение, выявление и пресечение нарушений при формировании и использовании государственных и муниципальных ресурсов; - оценка эффективности систем внутреннего контроля и аудита в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях и учреждениях различных форм собственности; | Аттестационный лист |
В области информационно-аналитической деятельности: | ОК-9,10,11, 13,15, ПК-31,32,33, 34,35,36,37, | - поиск и оценка источников информации, анализ данных, необходимых для проведения экономических расчетов; - мониторинг текущего экономического и финансового состояния хозяйствующих субъектов на предмет надежности ресурсного потенциала, стабильности и устойчивости их деятельности; - мониторинг экономических процессов, сбор, анализ и оценка информации, имеющей значение для обеспечения экономической безопасности; выявление экономических рисков и угроз экономической безопасности; - обработка массивов статистических данных, экономических показателей, характеризующих социально-экономические процессы в соответствии с поставленной задачей, анализ, интерпретация, оценка полученных результатов и обоснование выводов; - оценка экономической эффективности проектов; - моделирование экономических процессов в целях анализа и прогнозирования угроз экономической безопасности; - информационно-аналитическое обеспечение предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования экономических и налоговых преступлений; - мониторинг взаимосвязи экономических процессов и динамики правонарушений и преступлений; | Аттестационный лист |
В области экспертно-консультационной деятельности: | ОК-1,5,13,15, ПК-40,41,42, | - производство судебных экономических экспертиз; - производство исследований по заданиям правоохранительных органов и других субъектов правоприменительной деятельности; - экспертная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения с целью определения сложившейся финансовой ситуации; - оценка факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера; прогноз возможных чрезвычайных социально-экономических ситуаций, разработка и осуществление мероприятий по их предотвращению или смягчению; - оценка возможных экономических потерь в случае нарушения экономической и финансовой безопасности и определение необходимых компенсационных резервов; - экономическая экспертиза нормативных правовых актов; - разработка методических рекомендаций по обеспечению экономической безопасности бизнеса; - консультирование по вопросам выявления потенциальных и реальных угроз экономической безопасности; | Аттестационный лист |
В области организационно-управленческой деятельности: | ОК-1,6,7,8, 13,15, ПК-44,45,46, 47,48 | - организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач; | Аттестационный лист |
В области научно-исследовательской деятельности: | ОК-9,11,13, 15, ПК-52,53; ПСК-1 | - проведение прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; | Аттестационный лист |
Ожидаемые результаты:
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Знать:
- положения Конституции России (ОК-1);
- основные задачи и требования к государственной гражданской службе (ОК-5);
- положения антикоррупционного законодательства России (ОК-6);
- основные принципы организационного поведения в мультикультурном и мультиконфессиональном коллективе (ОК-7);
- базовые методы эмоциональной и когнитивной саморегуляции (ОК-8);
- основы логики (ОК-9);
- базовые подходы к развитию творческого мышления (ОК-10);
- основы самоанализа и требования к профессиональному саморазвитию (ОК-11);
- правила ведения здорового образа жизни для поддержания социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-12);
- правила русского языка (ОК-13);
- математический инструментарий и принципы его применения для решения экономических задач (ОК-15);
- приемы и методы первичной обработки исходных данных для расчета экономических и социально-экономических показателей (ПК-1);
- методики расчета экономических показателей (ПК-2);
- типовые методики расчета показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);
- стандарты проведения расчетов, необходимых для составления экономических разделов планов (ПК-4);
- сущность планово-отчетной работы организации (ПК-5);
- положения нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского и статистического учета хозяйствующих субъектов и составления отчетности (ПК-6);
- должностные обязанности сотрудников правоохранительных органов и специалистов служб организаций по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-7);
- права и свободы человека и гражданина (ПК-8);
- взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений (ПК-9);
- юридическую квалификацию фактов, событий и обстоятельств, создающих угрозы экономической безопасности (ПК-10);
- методы экономико-правовой защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-11);
- основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов (ПК-12);
- содержание мероприятий, направленных на профилактику, предупреждение экономических преступлений (ПК-13);
- способы получения юридически значимой информации, необходимой для выявления рисков и угроз экономической безопасности, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере экономики (ПК-14);
- способы выявления, документации, пресечения и раскрытия преступления и иные правонарушения в сфере экономики (ПК-15);
- порядок осуществления расследование экономических преступлений в форме дознания (ПК-16);
- порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях (ПК-17);
- особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий при решении профессиональных задач (ПК-18);
- правовые и организационные основы правоохранительной деятельности (ПК-19);
- порядок отражения результатов профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-20);
- приемы силового пресечения правонарушений, правила применения для решения профессиональных задач специальной техники, оружия, специальных средств (ПК-21);
- психологические методы, средства и приемы, применяемые для решения профессиональных задач (ПК-22);
- требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности (ПК-23);
- особенности осуществления профессиональной деятельности в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах; правила оказания первой медицинской помощи (ПК-24);
- порядок проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-25);
- методы осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-26);
- методы оценки эффективности формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов (ПК-27);
- методы оценки эффективности систем внутреннего контроля и аудита (ПК-28);
- методики анализа показателей финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности (ПК-29);
- методики анализа результатов контроля и типовые подходы к устранению недостатков, выявленных в ходе анализа (ПК-30);
- методики сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач (ПК-31);
- инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации (ПК-32);
- стандартные теоретические и эконометрические модели, необходимые для решения профессиональных задач (ПК-33);
- методику проведения анализа и прогнозирования рисков и угроз экономической безопасности (ПК-35);
- методику анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в учетно-отчетной документации (ПК-36);
- методику комплексного анализа угроз экономической безопасности при планировании и осуществлении инновационных проектов (ПК-37);
- методику прогнозирования динамики основных экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-39);
- теоретические, методические, процессуальные и организационные основы судебной экспертизы при производстве судебных экономических экспертиз и исследований (ПК-40);
- методики судебных экономических экспертных исследований в профессиональной деятельности (ПК-41);
- порядок осуществления экономической экспертизы нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности (ПК-42);
- порядок осуществления экспертной оценки факторов риска, возможных экономических потерь и определения необходимых компенсационных резервов (ПК-43);
- основные подходы к разработке стратегии обеспечения экономической безопасности предприятий, организаций (ПК-44);
- основные подходы к планированию, организации и контролю служебной деятельности подчиненных (ПК-45);
- основные подходы к выработке управленческих решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-46);
- методы выявления и устранения причин и условий, способствующие коррупционным проявлениям в коллективе (ПК-47);
- правила документационного обеспечения управленческой деятельности (ПК-48);
- подходы к осуществлению специальных исследований в целях определения угроз экономической безопасности организации (ПК-52);
- методические рекомендации по составлению отчетов, справок и докладов по результатам проведенных исследований (ПК-53).
- актуальные тенденции развития инновационных секторов отечественной экономики (ПСК-1).
Уметь:
- применять для защиты интересов положения Конституции РФ (ОК-1);
- учитывать соблюдение норм профессиональной этики и служебного этикета при анализе работы государственных служащих (ОК-5);
- выявлять факты коррупционного поведения при анализе соблюдения положений нормативных актов (ОК-6);
- применять меры для предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в коллективе (ОК-7);
- проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях (ОК-8);
- анализировать, систематизировать, сопоставлять, обобщать информацию, правильно ставить цель исследования и формировать перечень задач для ее достижения (ОК-9);
- творчески решать профессиональные задачи, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-10);
- анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);
- организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-12);
- осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-13);
- применять математический инструментарий для решения экономических задач (ОК-15);
- подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- обосновывать выбор методик расчета экономических показателей (ПК-2);
- на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);
- выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами (ПК-4);
- осуществлять планово-отчетную работу организации, разработку проектных решений, разделов текущих и перспективных планов экономического развития организации, бизнес-планов, смет, учетно-отчетной документации, нормативов затрат и соответствующих предложений по реализации разработанных проектов, планов, программ (ПК-5);
- осуществлять бухгалтерский, финансовый, оперативный, управленческий и статистические учеты хозяйствующих субъектов; применять методики и стандарты ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности (ПК-6);
- выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-7);
- предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина (ПК-8);
- выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности (ПК-9);
- юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, создающие угрозы экономической безопасности, применять познания в области материального и процессуального права (ПК-10);
- обеспечивать экономико-правовую защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-11);
- применять основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов (ПК-12);
- осуществлять мероприятия, направленные на профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений, на основе использования закономерностей экономической преступности и методов ее предупреждения; выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению преступлений (ПК-13);
- реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать и оценивать ее, эффективно использовать в интересах выявления рисков и угроз экономической безопасности, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере экономики (ПК-14);
- выявлять, документировать, пресекать и раскрывать преступления и иные правонарушения в сфере экономики (ПК-15);
- осуществлять расследование экономических преступлений в форме дознания (ПК-16);
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (ПК-17);
- использовать при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности (ПК-18);
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа, для службы в котором осуществляется подготовка специалиста (ПК-19);
- правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-20);
- осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, использовать для решения профессиональных задач специальную технику, оружие, специальные средства (ПК-21);
- применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-22);
- соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-23);
- выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-24);
- организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-25);
- применять методы осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-26);
- оценивать эффективность формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, выявлять и пресекать нарушения в сфере государственных и муниципальных финансов (ПК-27);
- оценивать эффективность систем внутреннего контроля и аудита (ПК-28);
- анализировать показатели финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности (ПК-29);
- анализировать результаты контроля, исследовать и обобщать причины и последствия выявленных отклонений, нарушений и недостатков и готовить предложения, направленные на их устранение (ПК-30);
- осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач (ПК-31);
- выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор (ПК-32);
- строить стандартные теоретические и эконометрические модели, необходимые для решения профессиональных задач, анализировать и интерпретировать полученные результаты (ПК-33);
- проводить анализ и давать оценку возможных экономических рисков, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-35);
- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации, использовать полученные сведения для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности (ПК-36);
- проводить комплексный анализ угроз экономической безопасности при планировании и осуществлении инновационных проектов (ПК-37);
- составлять прогнозы динамики основных экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-39);
- использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы при производстве судебных экономических экспертиз и исследований (ПК-40);
- применять методики судебных экономических экспертных исследований в профессиональной деятельности (ПК-41);
- осуществлять экономическую экспертизу нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности (ПК-42);
- осуществлять экспертную оценку факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера, оценивать возможные экономические потери в случае нарушения экономической и финансовой безопасности, определять необходимые компенсационные резервы (ПК-43);
- принимать участие в разработке стратегии обеспечения экономической безопасности предприятий, организаций, подготовке программ по ее реализации (ПК-44);
- планировать и организовывать служебную деятельность подчиненных, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-45);
- принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-46);
- выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в коллективе (ПК-47);
- осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности (ПК-48);
- проводить специальные исследования в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации (ПК-52);
- готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований (ПК-53).
- работать с большим объемом информации в целях разработки эффективной стратегии по предотвращению угроз экономической безопасности (ПСК-1).
Владеть:
- навыками защиты конституционных прав граждан (ОК-1);
- способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);
- способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);
- способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);
- способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-8);
- способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);
- способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-10);
- способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);
- способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-12);
- способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-13);
- навыками работы с математическим инструментарием для решения экономических задач (ОК-15);
- навыками работы со статистическими данными, отчетной документацией, иными источниками первичной информации, необходимой для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- навыками выбора методик расчета экономических показателей (ПК-2);
- навыками расчёта экономических и социально-экономических показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);
- навыками выполнения и обоснования расчетов по составлению экономических разделов планов (ПК-4);
- навыками осуществления планово-отчетной работы организации, разработки проектных решений, разделов текущих и перспективных планов экономического развития организации, бизнес-планов, смет, учетно-отчетной документации, нормативов затрат и соответствующих предложений по реализации разработанных проектов, планов, программ (ПК-5);
- навыками ведения бухгалтерского, налогового и статистического учета хозяйствующих субъектов с использованием специализированных компьютерных программ; формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности (ПК-6);
- практическими навыками выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-7);
- опытом практического ознакомления с мерами по защите прав и свобод человека и гражданина (ПК-8);
- навыками выявления взаимосвязей и взаимозависимостей экономических и правовых явлений (ПК-9);
- практическими навыками юридической квалификации фактов, событий и обстоятельств, создающие угрозы экономической безопасности (ПК-10);
- опытом ознакомления с практическими аспектами обеспечения экономико-правовой защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-11);
- опытом практического ознакомления со структурой, принципами функционирования систем экономической безопасности хозяйствующего субъекта (ПК-12);
- опытом практического ознакомления с мероприятиями по профилактике, предупреждению преступлений, на основе использования закономерностей экономической преступности и методов ее предупреждения (ПК-13);
- опытом реализации мероприятий по получению юридически значимой информации, ее оценки, и использованию в целях выявления рисков и угроз экономической безопасности, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере экономики (ПК-14);
- опытом практического ознакомления с порядком выявления, документации, пресечения и раскрытия преступлений и иные правонарушения в сфере экономики (ПК-15);
- опытом практического ознакомления с порядком осуществления расследование экономических преступлений в форме дознания (ПК-16);
- навыками ведения производства по делам об административных правонарушениях (ПК-17);
- навыками использования особенностей тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности (ПК-18);
- навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности (ПК-19);
- навыками отражения результатов профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-20);
- опытом практического ознакомления с действиями по силовому пресечению правонарушений, использованием для решения профессиональных задач специальной техники, оружия, специальных средств (ПК-21);
- опытом практического ознакомления с применением в профессиональной деятельности психологических методов, средств и приемов (ПК-22);
- навыками работы с информацией, в отношении которой должен обеспечиваться режим секретности (ПК-23);
- навыками выполнения профессиональных задач в особых условиях (ПК-24);
- навыками проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-25);
- навыками осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-26);
- навыками оценки эффективности формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, выявления нарушений в сфере государственных и муниципальных финансов (ПК-27);
- навыками оценки эффективности систем внутреннего контроля и аудита (ПК-28);
- навыками проведения анализа финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности (ПК-29);
- навыками проведения анализа результаты контроля, оценки причин и последствий выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовки предложений по их устранению (ПК-30);
- навыками сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач (ПК-31);
- навыками подбора и обоснования выбора инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации (ПК-32);
- навыками построения стандартных теоретические и эконометрические моделей, необходимые для решения профессиональных задач (ПК-33);
- навыками проведения анализа и оценки возможных экономических рисков, прогнозов динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-35);
- навыками проведения анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иную информации, содержащейся в учетно-отчетной документации, принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности (ПК-36);
- навыками проведения комплексного анализа угроз экономической безопасности при планировании и осуществлении инновационных проектов (ПК-37);
- навыками составления прогнозов динамики основных экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-39);
- опытом практического ознакомления с порядком производства судебной экономической экспертизы и исследований (ПК-40);
- навыками применения методик судебных экономических экспертных исследований в профессиональной деятельности (ПК-41);
- навыками осуществления экономической экспертизы нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности (ПК-42);
- навыками осуществления экспертной оценки факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера, оценки возможных экономических потерь в случае нарушения экономической и финансовой безопасности, определения необходимых компенсационных резервов (ПК-43);
- опытом практического ознакомления с порядком разработки стратегии обеспечения экономической безопасности организации (ПК-44);
- навыками планирования служебную деятельность подчиненных, осуществления контроля и учета ее результатов (ПК-45);
- опытом практического ознакомления с принципами принятия управленческих решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-46);
- опытом практического ознакомления с работой по выявлению и устранению причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в коллективе (ПК-47);
- навыками осуществления документационного обеспечения управленческой деятельности (ПК-48);
- навыками проведения специальных исследований в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации (ПК-52);
- опытом подготовки отчета по результатам выполненных исследований (ПК-53).
- навыками работы с универсальными и отраслевыми электронными информационными ресурсами, справочными и правовыми системами при обосновании параметров стратегии экономической безопасности (ПСК-1).
Перечень умений и навыков, формируемых у обучающегося в период прохождения практики, зависит от сферы деятельности организации, выступающей объектом прохождения практики.
4. Описание показателей и критериев оценивания содержания и защиты отчета о выполнении программы производственной практики
Оценка | Критерии | Уровень сформированности компетенции |
Своевременность и качество составления отчетной документации (отчета и дневника) | ||
Отлично | Отчет и дневник предоставлены в установленные сроки, отражают все виды работ, предусмотренные программой практики, структурно и логически выстроены, содержат все необходимые разделы. Оформление текста, таблиц и рисунков полностью соответствует предъявляемым требованиям к оформлению. | Повышенный уровень |
Хорошо | Отчет и дневник предоставлены в установленные сроки, отражают все виды работ, предусмотренные программой практики, содержат все необходимые разделы, но имеются структурные и логические погрешности изложения. В оформлении текста, таблиц и рисунков имеются незначительные отступления от требований к оформлению. | Базовый уровень |
Удовлетворительно | Отчет и дневник предоставлены в установленные сроки или с незначительными отклонениями от установленных сроков, отражают все виды работ, предусмотренные программой практики, содержат все необходимые разделы, но имеются существенные недостатки в структуре и логике изложения. В оформлении текста, таблиц и рисунков имеются отступления от требований к оформлению. | Пороговый уровень (обязательный для всех обучающихся) |
Неудовлетворительно | Отчет и дневник предоставлены с отклонениями от установленных сроков, не отражают все виды работ, предусмотренные программой практики, отсутствуют один или несколько разделов, имеются существенные нарушения в структуре и логике изложения. Оформление текста, таблиц и рисунков не соответствуют предъявляемым требованиям к оформлению. | Компетенция не сформирована |
Выполнение индивидуального задания | ||
Отлично | Все задания, предусмотренные руководителем практики от Академии, выполнены в полном объеме и полностью соответствуют предъявляемым требованиям к составу и содержанию | Повышенный уровень |
Хорошо | Все задания, предусмотренные руководителем практики от Академии, выполнены в полном объеме, из которых большая часть полностью соответствуют предъявляемым требованиям к составу и содержанию | Базовый уровень |
Удовлетворительно | Все задания, предусмотренные руководителем практики от Академии, выполнены в полном объеме, из которых большая часть имеет отклонения от предъявляемых требований к составу и содержанию | Пороговый уровень (обязательный для всех обучающихся) |
Неудовлетворительно | Имеются задания, предусмотренные руководителем практики от Академии, которые не выполнены и (или) они не соответствуют предъявляемым требованиям к составу и содержанию | Компетенция не сформирована |
Содержание характеристики (аттестационного листа о практике) | ||
Отлично | Соответствие качества выполненных работ требованиям организации, в которой проходила практика, по подавляющему большинству позиций (за исключением 1-3) оценено руководителем практики от организации как «полностью соответствует». Итоговая оценка по практике «отлично». | Повышенный уровень |
Хорошо | Соответствие качества выполненных работ требованиям организации, в которой проходила практика, в равной степени оценено руководителем практики от организации как «полностью соответствует» и «вполне соответствует». Итоговая оценка по практике «хорошо». | Базовый уровень |
Удовлетворительно | Соответствие качества выполненных работ требованиям организации, в которой проходила практика, по большинству позиций оценено руководителем практики от организации как «вполне соответствует». Итоговая оценка по практике «удовлетворительно». | Пороговый уровень (обязательный для всех обучающихся) |
Неудовлетворительно | Соответствие качества выполненных работ требованиям организации, в которой проходила практика, по одной или нескольким позиций оценено руководителем практики от организации как «не соответствует». Итоговая оценка по практике «неудовлетворительно». | Компетенция не сформирована |
Содержание и обсуждение доклада о результатах прохождения практики | ||
Отлично | Доклад обучающегося о выполненных в период прохождения практики работах позволят судить о получении практического опыта профессиональной деятельности и развитии умений, приобретении компетенций, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом. Обучающийся дает развернутые ответы на уточняющие вопросы комиссии о содержании работ и процедур, выполненных им по месту прохождения практики. | Повышенный уровень |
Хорошо | Доклад обучающегося о выполненных в период прохождения практики работах в общих чертах позволят судить о получении практического опыта профессиональной деятельности и развитии умений, приобретении компетенций, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом. Обучающийся не испытывает существенных затруднений при ответе на уточняющие вопросы комиссии о содержании работ и процедур, выполненных им по месту прохождения практики. | Базовый уровень |
Удовлетворительно | Доклад обучающегося о выполненных в период прохождения практики работах в общих чертах позволят судить о получении практического опыта профессиональной деятельности и развитии умений, приобретении компетенций, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом. Обучающийся испытывает затруднения при ответе на уточняющие вопросы комиссии о содержании работ и процедур, выполненных им по месту прохождения практики. | Пороговый уровень (обязательный для всех обучающихся) |
Неудовлетворительно | Содержание доклада обучающегося о выполненных в период прохождения практики работах не позволят сделать вывод о получении практического опыта профессиональной деятельности и развитии умений, приобретении компетенций, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом. Обучающийся не способен ответить на уточняющие вопросы комиссии о содержании работ и процедур, выполненных им по месту прохождения практики. | Компетенция не сформирована |
При выставлении оценки учитываются: выполнение студентом плана прохождения производственной практики, характеристика (аттестационный лист) студента с места прохождения практики, содержание отчета о практике и качество оформления отчетной документации, а также выступление студента на защите отчета.
Компетенции ОК-1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15; ПК-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 52, 53. ПСК-1 считаются сформированными, если обучающийся получил оценку «зачтено» с оценкой «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Оценка знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций осуществляется преподавателем на основе принципов объективности и независимости оценки результатов обучения, используя объективные данные результатов текущей аттестации студентов.
К контролю текущей успеваемости относится проверка знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности при собеседовании и по результатам отчёта обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя.
Промежуточная аттестация по производственной практике проводится в форме зачёта с оценкой. Предметом оценки по практике выступают практические навыки и умения, приобретённые студентом в ходе выполнения конкретных видов работ из различных областей профессиональной деятельности.
По окончании производственной практики обучающиеся в установленные приказом ректора сроки должны предоставить руководителю практики от Академии оформленный «Отчет о выполнении программы производственной практики» (приложение 2), «Дневник прохождения практики» (приложение 3), характеристику (аттестационный лист) с места прохождения практики (приложение 4). Руководитель практики от Академии представляет отзыв, в котором дает заключение о содержании представленного отчета (приложение 5).
Формой промежуточной аттестации по практике является зачет с оценкой.
Зачет проходит в форме защиты студентом отчета о практике перед комиссией, назначаемой заведующим выпускающей кафедры (не более 3 преподавателей, включая руководителя практики).
Члены комиссии на основании доклада обучающего и ответов на вопросы, содержания характеристики (аттестационного листа) и отзыва руководителей практики коллегиальным путем выставляют итоговую оценку, руководствуясь принятыми критериями оценки.
Итоговая оценка заносится в оценочный лист комиссии, проставляется на титульном листе отчета о выполнении программы практики. Руководитель практики проставляет оценку в ведомость и зачетную книжку студента.
Требования к оформлению отчета о выполнении программы производственной практики регулируются принятым стандартом организации. Методические рекомендации по написанию отчета утверждаются методическим советом экономического факультета:
Гущенская Н.Д.. Мухина Е. Г., Палий Д. В. Производственная и преддипломная практика: методические рекомендации для студентов специальности 38.05.01 Экономическая безопасность. – Лесниково: Изд-во КГСХА. 2015. – 24 с.
Приложение 2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева»
Факультет | экономический |
Кафедра | статистики и экономического анализа |
Специальность | 38.05.01 Экономическая безопасность |
ОТЧЁТ
о выполнении программы производственной практики
студента 5 курса экономического факультета
специальности 38.05.01 Экономическая безопасность
(фамилия, имя, отчество) |
(наименование объекта прохождения практики) |
Студент | |||
(фамилия, имя, отчество) | |||
Руководитель практики от академии | |||
(фамилия, имя, отчество) | |||
Руководитель организации (руководитель практики от организации) | |||
(фамилия, имя, отчество) |
м.п.
Отметка о сдаче отчета | « | » | г. | ||||
(подпись лаборанта) |
Отметка о защите | « | » | г. | ||||
(оценка) | |||||||
Подписи членов комиссии |
Лесниково 2015
Приложение 3
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева»
ДНЕВНИК
прохождения производственной практики
студента 5 курса экономического факультета
специальности 38.05.01 Экономическая безопасность
(фамилия, имя, отчество) |
(наименование объекта прохождения практики) |
Дата начала ведения дневника | « | » | г. |
Студент | ||||||||||
(фамилия, имя, отчество) | ||||||||||
Руководитель практики от академии | ||||||||||
(фамилия, имя, отчество) | ||||||||||
Дата окончания ведения дневника | « | » | г. | |||||||
Руководитель организации (руководитель практики от организации) | ||||||||||
(фамилия, имя, отчество) | ||||||||||
м.п.