Основные принципы ценообразования

Субъектами ценообразования в Республике Беларусь могут выступать: юридические лица и предпринимателя; республиканские органы государственного управления; областные и Минский городской исполнительные распорядительные органы. Основными принципами ценообразования являются:

1)определение основ государственной политики в области ценообразования;

2) сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);

2) разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов);

4) установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытые экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки;

5)государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов в регулируемых цен (тарифов).

Ценовая политика Республики Беларусьнаправлена на сдерживание темпов инфляции путем регулирования в кредитно-денежной и валютной сферах, снижения уровня затрат на производство продукции и услуг. Формирование и регулирование цен основано на использовании традиционных, преимущественно экономических инструментов кредитно-денежной, валютной, налогово-бюджетной и таможенной политики. Учитывая неразвитость в стране рыночных отношений, отставание институциональных и структурных преобразований, недостаточно сформированную конкурентную среду, монетарные методы ценового регулирования дополняются активным воздействием государства на инфляцию издержек, связанных с производственными затратами.

Для устранения основных ценовых диспропорций. перекрестного субсидирования, ограничения воздействия на инфляцию производственных факторов в республике необходимо обеспечить: снижение энерго- и материалоемкости продукции; регулирование налоговых ставок; регулирование уровня рентабельности или величины прибыли, подлежащей включению в цену; проведение эффективной валютной политики, направленной на стабилизацию обменного курса и Формирование стабильных цен в национальной денежной единице на импортируемое материалы и комплектующие.

Последовательная либерализация цен и сопутствующая ей инфляция на этапе перехода к рынку снижают покупательную способность населения и предприятий, создают трудности для их жизнедеятельности. В этих условиях масштабы государственного регулирования экономики и развития социальной сферы должны быть широкими и жесткими. В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 годы основным направлением ценовой политикигосударства - гибкое сочетание свободных и регулируемых цен, расширение сферы рыночного ценообразования. Государственное ценовое регулирование сохранится на товары и услуги субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках республики и включенных в Государственный реестр предприятий-монополистов, а также ограниченный перечень социально значимых товаров и услуг. Совершенствование ценообразования будет проводиться в органической взаимосвязи с кредитно-денежной, валютной. бюджетно-налоговой политикой, доходами населения

ДОРОЖНЫЙ ФОНД.

Основным государственным документом, определяющим правовые, экономические и организационные основы управления дорожным фондом является Закон Республики Беларусь "О дорожных фондах в Республике Беларусь.

Дорожные фонды - целевые бюджетные фонды, средства которых используются на содержание, ремонт и развитие (строительство, реконструкцию) автомобильных дорог.

Использование средств республиканского дорожного фонда:

Средства республиканского дорожного фонда используются на:

содержание, ремонт и развитие (строительство, реконструкцию) республиканских автомобильных дорог, включая расходы будущих периодов;

организацию производства дорожно-строительных материалов, конструкций, машин и механизмов;

приобретение оборудования, машин, механизмов и автомобильных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним, предназначенных для содержания, ремонта и развития (строительства, реконструкции) республиканских автомобильных дорог;

содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автобусных остановок и павильонов, площадок длительного и кратковременного отдыха, охраняемых стоянок, устройств для технического самообслуживания автомобильных транспортных средств, устройств аварийно-вызывной связи, постов весогабаритного контроля, пунктов сбора платы за проезд, линейных сооружений по контролю дорожного движения;

проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и проектно-изыскательских работ, связанных с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) республиканских автомобильных дорог;

строительство (приобретение), реконструкцию зданий и сооружений дорожной службы, жилых домов для линейного персонала, производственных баз, пунктов обслуживания и охраны мостов, переправ и устройств технологической связи;

осуществление контроля за состоянием республиканских автомобильных дорог, включая их техническое обследование, испытание и паспортизацию;

проведение мероприятий по мобилизационной подготовке организаций государственного дорожного хозяйства;

разработку долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния республиканских автомобильных дорог, а также планов их содержания, ремонта и развития (строительства, реконструкции);

осуществление учета и прогнозирования интенсивности движения автомобильных транспортных средств на республиканских автомобильных дорогах, разработку мер по повышению их пропускной способности и благоустройству, охране окружающей среды, историко-культурных ценностей от вредного воздействия факторов, связанных с движением автомобильных транспортных средств;

проведение анализа дорожно-транспортных происшествий на республиканских автомобильных дорогах, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработку мер по устранению причин, создавших эти условия;

разработку проектов нормативных правовых актов и отраслевых технических норм;

подготовку и переподготовку кадров организаций государственного дорожного хозяйства, а также на материально-техническое развитие учебной базы;

проведение конкурсов с целью заключения договоров на выполнение работ, связанных с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) республиканских автомобильных дорог;

управление организациями государственного дорожного хозяйства, в ведении которых находятся объекты, относящиеся к республиканской собственности, в суммах, согласованных с Министерством финансов Республики Беларусь.

Средства республиканского дорожного фонда направляются также на:

предоставление субвенций городу Минску в размере 20 процентов от поступившего в республиканский дорожный фонд налога с пользователей автомобильных дорог, зарегистрированных в городе Минске, на развитие и ремонт проезжей части улиц, являющихся продолжением республиканских автомобильных дорог;

предоставление субвенций областям в размерах, устанавливаемых законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, для выравнивания уровня развития сети местных автомобильных дорог;

возврат банкам кредитов, полученных на содержание, ремонт и развитие (строительство, реконструкцию) республиканских автомобильных дорог, и уплату процентов за пользование этими кредитами;

долевое участие в финансировании расходов на содержание международных организаций, осуществляющих деятельность в области дорожного хозяйства.

Использование средств местных дорожных фондованалогично республиканским и кроме того: средства местных дорожных фондов используются также для возврата банкам кредитов, полученных на содержание, ремонт и развитие (строительство, реконструкцию) местных автомобильных дорог, и уплату процентов за пользование этими кредитами.

Областные Советы депутатов или уполномоченные ими местные исполнительные и распорядительные органы вправе:

разрешать использование средств местных дорожных фондов на ремонт и развитие (строительство, реконструкцию) республиканских автомобильных дорог;

направлять до 3 процентов средств местных дорожных фондов на ремонт улиц населенных пунктов, являющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь, а также на строительство подъездов к местам индивидуальной жилой застройки, расположенной вне населенных пунктов.

Билет №14

Наши рекомендации