Финансовая и кредитная политика государства

Налогообложение предприятии – неотъемлемое звено эконом. отношении возникшее в глубокой древности и получившие широкое распространение с появлением государства. Совокупность всех обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, формы, методы и принципы их построения и составляют налоговую систему. ЕЁ построение определяется уровнем экономического развития страны, государственной политикой. Налоговая система подчиняется интересам тех социальных групп и партии которые находятся у власти.

В Российской Федерации все платежи разделены на три группы- федеральные, региональные и местные. Кроме этих групп действует единый социальный налог, формирующий государственные внебюджетные фонды: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования.

Федеральные налоги- имеют решающее значение на их долю приходится более половины всех налоговых поступлении к ним относятся : налог на добавленную стоимость , акцизы, таможенные пошлины и таможенные сборы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль (доход ) предприятии и организации, единый социальный налог, Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на пользование недрами, государственная пошлина, водный налог, лесной налог, экологический налог и некоторый другие, всего 16 налогов и сборов согласно ст. 13 НК.

Региональные налоги – это налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами и вводимые в действия субъектами РФ. К ним относятся: налог на имущество предприятий, налог с продаж, единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и некоторые др.

Местные налоги и сборы –служат дополнением к действующим федеральным и региональным налогам. К ним относятся: налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физ. Лиц занимающихся предпринимательской деятельностью, сбор за право торговли, целевые сборы с граждан и предприятий, налог на рекламу и др. Местные налоги разнообразны, затрудняют работу налоговых органов, усложняют расчет с плательщиками.

В ПМР система налогообложения регламентируется системой законов и изданных на их основе подзаконных нормативных актах (Приказах и Инструкциях) Существуют Республиканский, Местный бюджеты и Внебюджетные фонды. Республиканские и Местные налоги.

Рентабельность

В отличие от прибыли, которая показывает абсолютный эффект деятельности, существует относительный показатель эффективности работы предприятия - рентабельность. В общем виде он исчисляется как отношение прибыли к затратам и выражается в процентах.

Различают следующие виды рентабельности:

1) рентабельность производства (рентабельность производственных фондов) - Рп, рассчитывается по формуле:

Рп = П / (ОФП + НОС),

Где П - общая (валовая) прибыль за год (или другой период);ОФП - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;НОС - среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств.

2) рентабельность собственного капитала Рк, который характеризуется размером уставного фонда (акционерного капитала), он интересует всех акционеров, т.к. определяет верхнюю границу дивидендов:

Рк = П / Кс,

где П - чистая прибыль (с учетом уплаты процентов за кредит);

Кс - собственный капитал, величина которого принимается по данным баланса и равна сумме активов за минусом долговых обязательств.

3) рентабельность совокупных активов Ра - характеризует эффективность использования всего наличного имущества предприятия:

Ра = П / Ка,где Ка

- средняя сумма активов баланса предприятия;

4) рентабельность продукции Рпрод. характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт: Пр / Ср,

где Пр - прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

Ср - полная себестоимость реализованной продукции;

1) рентабельность отдельного вида продукции Рв: Рв = Цв / Св,

где Цв и Св - соответственно цена и полная себестоимость единицы определенного вида продукции;

6) рентабельность продаж Рр - показывает долю прибыли, приходящуюся на одну денежную единицу продаж (стоимость реализованной продукции Vр):

Рр = Пр / Vр.

Государственные доходы это денежные отношения, которые складываются между государством и юридическими а также физическими лицами в процессе выделения части стоимости совокупного общественного продукта, формирования фонда финансовых ресурсов.

Стоимостным выражением этих отношений, которые возникают и функционируют на объективной основе, выступают фонды денежных средств, которыми распоряжается государство. Государственные доходы составляют финансовую базу функционирования государства. Тем самым его политическая, экономическая и социальная деятельность уже предусматривает государственные доходы как объективную необходимость и закономерную реальность.

Государственные доходы претерпевают значительных изменений под воздействием развития товарно-денежных отношений и форм собственности. Источники государственных доходов могут быть как внутренними, так и внешними. Внутренними источникам являются: совокупный общественный продукт, национальный доход и национальное богатство страны. Внешние - это соответственно экономические ресурсы других стран.

Совокупный общественный продукт это сумма материальных благ, стоимостей, созданных обществом за определенный период. Та часть совокупного общественного продукта, которая направляется не на восстановление затраченных средств производства, называется национальным доходом. Национальное богатство страны есть результат труда всех поколений общества

Существуют различные методы извлечения государством внутренних источников. Государственный кредит это совокупность экономических отношения, которые возникают между государством как заемщиком и кредиторами физическими или юридическими лицами (частными лицами, финансово-кредитными учреждениями, корпорациями, правительством иностранных государств, и международными финансовыми организациями) в процессе формирования общегосударственного фонда денежных ресурсов. В отличии от налогового метода государство преимущественно в добровольной форме привлекает часть стоимости которая выражается в заемном капитале, то есть часть общественного капитала, которая отделилась. Кредитный метод также позволяет привлекать ресурсы иностранных государств и организаций.

Наши рекомендации