Место практики в структуре образовательной программы.
Программа практики предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент». Программа адресована студентам и руководителям практики и направлена на закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и способностей, связанных с профессиональной деятельностью бакалавра.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273 “Об образовании в Российской Федерации”, Федеральным Государственным Образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент», код Приказом 1154 от 25.03.2003г. Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», «Положения о порядке проведения практики студентов БАТиП» от 29.08.2013г
Практика студентов является обязательной составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент»и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально - практическую подготовку обучающихся.
Организация прохождения практик направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональными компетенциями в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к основным должностям работников туристкой индустрии. Преемственность практик на разных этапах обучения студентов должна осуществляться на основе сквозных программ практик.
Программа сквозной практики должна формировать все уровни компетенций:общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК).
Результаты каждого этапа сквозной практики должны обсуждаться руководителями практики и в виде рекомендаций представляться заведующему кафедрой по направлению подготовки.
Кафедра должна учитывать эти рекомендации как при формировании заданий студентам на следующую практику, так и при формировании заданий в рамках конкретной учебной дисциплины.
Основным методическим документом, регламентирующим деятельность студентов и руководителей практики, является программа практики, которая определяет объемы и содержание всех этапов практики. Данная программа периодически (не реже одного раза в 5 лет) пересматриваться и дорабатываться. Доработка и издание программ практики для вновь открываемых специализаций осуществляется не позднее, чем за семестр до ее начала.
Объем практики, ее продолжительность.
Сроки прохождения практики для студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения устанавливаются в соответствии с Учебным планом и Календарным учебным графиком на соответствующий учебный год.
Общая трудоемкость производственной практики составляет 16 недель, 24 зачетные единицы, 864 часа.
Содержание практики.
Содержание каждого вида практики определяется выпускающей кафедрой в соответствии с учебным планом и программой, с учетом специфики деятельности предприятия (учреждения, организации), в которых студенты проходят практику.
Содержание основных этапов прохождения практики (подготовительный, исследовательский, аналитический и заключительный) определяются индивидуальным заданием, графиком прохождения практики и программой практики.
В период подготовительного этапа:
- производится организационное оформление практики, включающее: инструктаж по технике безопасности, общее ознакомление с базой практики и местом прохождения практики;
- разрабатываются и выдаются задания на практику, определяется предмет исследования и круг изучаемых тем программы практики, устанавливается порядок, сроки и объемы проведения необходимых теоретических и экспериментальных исследований, наблюдений и расчетов.
Исследовательский этап включает:
- сбор и систематизацию необходимой статистической информации об изучаемом объекте,
- выявление его состояния, закономерности и тенденций развития посредством изучения нормативной, плановой, отчетной и учетной документации
- дополнительные исследования путем наблюдения, анкетирования, и т.п.
Аналитический этап предполагает:
- изучение сущности и причин сложившейся хозяйственной ситуации изучаемого социального процесса на основе экспресс-анализа, комплексного анализа сервисной деятельности т.п.;
- получение результатов решения поставленных вопросов в задании по практике;
- оценку влияния различных факторов внешней среды на эффективность сервисной деятельности на предприятиях туриндустрии;
- краткое изложение основных выводов проведенного исследования и рекомендации по устранению выявленных недостатков с соответствующей мотивировкой и экономическим обоснованием.
Заключительный этап включает:
- формирование окончательных выводов и рекомендаций, разработку конкретных решений, предложений по повышению эффективности работы т.д.;
- оформление отчета по практике;
- получение отзывов руководителя практики от организации и руководителя практики от Академии.
- количество времени, необходимое для прохождения этапов, студент -практикант определяет самостоятельно с учетом рекомендаций руководителя практики от Академии.
Программой практики при разработке заданий предусматривается соблюдение следующих требований:
- учет уровня теоретической подготовки студентов по дисциплинам гуманитарного, социально-экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла и профессионального цикла к моменту проведения практики;
- доступность и практическая возможность сбора исходной информации;
- потребности организации, выступающей в качестве базы практики.
Содержание практики, структурированное по закрепляемым навыкам/видам деятельности с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ
№ п/п | Наименование темы (16 недель, 24 зач. ед.) | Содержание раздела (темы) | Кол-во академических часов, отводимых на каждый вид работ, и формы их выполнения | ||
Кол-во академических часов, всего | В том числе | ||||
Под руководством преподавателя/ руководителя от предприятия | Самостоятельно | ||||
1. | Техника безопасности на рабочем месте. Общее ознакомление с организацией. | Изучение правил техники безопасности на рабочих местах и конкретном рабочим месите. Общее ознакомление с организацией. | |||
2. | Изучение общей характеристики организации | Основные виды деятельности, размеры и масштаб деятельности, форма собственности, время образования и основные этапы развития, географическое положение, особенности производства и управления. Стратегические цели и основные стратегии, эффективность деятельности организации и системы управления. | |||
3. | Внешняя среда организации. Характеристика и состав внешней среды. | Характеристика факторов макросреды, существенных для организации (политических, экономических, технологических, социальных и др). Характеристика факторов микросреды организации (основных конкурентов, потребителей, поставщиков, контактные аудитории). Отраслевые особенности (например, жизненный цикл отрасли). Позиционирование организации (по отношению к конкурентам, потребителям). Основные «угрозы» и «возможности» внешней среды. Тенденции развития. | |||
4. | Организационная структура управления. Система управления. Взаимосвязи и транзакции. | Тип и общая характеристика организационной структуры управления, ее схема. Характеристика отдельных уровней и звеньев управления (линейных и функциональных), преобладающих типов связей. Регламентация деятельности структурных подразделений. Структура функций управления. Функционально-организационная модель управления (модель распределения ответственности). Проблемы структуры управления на предприятии. Эффективность и экономичность структуры управления. Методы и рекомендации по совершенствованию. | |||
5. | Особенности управления производством (товаров, услуг). Достоинства и недостатки. | Характер производственной деятельности, особенности организации производства, методы планирования производства, основные технико-экономические показатели производственной деятельности, эффективность производства, направления совершенствования. | |||
6. | Маркетинг организации. Основные функции. | Система организации маркетинга на предприятии, ее задачи; анализ маркетинговой среды; товарная, ценовая, сбытовая и коммуникативная политики предприятия. | |||
7. | Управление персоналом. Достоинства и недостатки. | Кадровый потенциал предприятия системы управления (профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень), планирование потребности в кадрах на предприятии, процесс подбора кадров, система материального и морального стимулирования, методы повышения эффективности управленческого труда. | |||
8. | Информационная система управления организацией. | Характеристика общей схемы информационных потоков в организации, основные средства передачи и преобразования информации, основное программное обеспечение, эффективность информационной системы. |
Итого: 864 час.