Реакция на экономические шоки

Экономистам нравится разбивать временной промежуток, наступающий после экономического шока, на два периода, которые они называют краткосрочным и долгосрочным.

Краткосрочным называется тот период времени, за который фирмы еще не изменили цены в ответ на экономический шок.
Долгосрочным называется период времени, за который фирмы выполнили все необходимые изменения цен в ответ на экономический шок.

· Приспособление цен в долгосрочном периоде

Давайте исследуем, что происходит, когда экономика начинает с уровня цен, отличного от Р*. Например, давайте снова рассмотрим уровень цен Рвысокий и соответствующий ему уровень совокупного спроса, Yнизкий. Очевидно, что Yнизкий меньше, чем уровень выпуска, произведенного при полной занятости (Y*). Это важно, потому что предприятия предпочитают работать на уровне выпуска Y*. Ведь они вложили деньги в фабрики и оборудование, которое будет простаивать, если они станут производить меньше продукции. Следовательно, их реакцией будет снижение цены с целью увеличения продаж. И они будут продолжать снижать цены до тех пор, пока повсеместно уровень цен в эко-

номике снизится до Р*, потому что это тот уровень цен, при котором потребители хотят купить количество продукта, произведенного при полной занятости, Y*.

Вы беспокоитесь, что все эти снижения цен приведут фирму к потере денег? Мужайтесь: фирмы не обязательно потеряют прибыль в этой ситуации, потому что одновременно падают и их расходы. Это происходит потому, что когда экономика производит меньше, чем Y*, появляется масса безработных людей и множество неиспользованных производственных ресурсов, как то железо и нефть. Безработица препятствует повышению зарплат, ведь наличие большого количества свободных трудовых ресурсов значит, что вы можете нанять людей за более низкую зарплату. И чем больше есть неиспользованных средств производства, тем больше падает их цена.

Итак, мы теперь знаем, что более низкие цены привлекают большее количество потребителей, стимулируют рост продаж и способствуют тому, что фирмы снова нанимают уволенных работников. Этот процесс продолжается до тех пор, пока цены упадут до Р*. На этой точке экономика снова начинает функционировать при полной занятости, а это значит, что все работники, желающие получить работу, могут ее получить.

Таким же образом цены не могут долгое время оставаться ниже уровня Р*. На уровне цен Рнизкий люди хотят покупать продукт Yнизкий. Но это больше, чем фирмы могут производить при полной занятости. Единственный способ произвести такой большой продукт — это увеличить продолжительность рабочей недели за пределы 40 часов. А единственный способ склонить работников согласиться на это — заплатить им больше денег, причем единственный способ повысить заработную плату — значит повысить цены на производимые фирмой товары. Итак, если спрос превышает предложение, цены повышаются до тех пор, пока они достигнут Р*, когда количество товара, требуемое потребителями, точно равно объему производства при полной занятости, Y*.

Р* — это уровень цен, по которым потребители хотят купить весь продукт, произведенный при условии полной занятости (Y*).

Y*---обьем выпуска ,равно валовому внутреннему продукту (ВВП).


· Жесткие цены в краткосрочном периоде

Как я уже объяснял выше, после того, как в экономике происходит какой- либо шок, цены с течением времени корректируются, возвращая экономику к уровню выпуска при полной занятости (У). Однако этот процесс может занять некоторое время, потому что в краткосрочном периоде цены в высшей сте-

пени жесткие. Даже менеджерам самых быстро приспосабливающихся фирм необходимо определенное время для того, чтобы решить, насколько снизить цены. А некоторые фирмы вообще проявляют недостаточную гибкость в этом вопросе.

Предположим, что какая-то фирма выпустила каталоги с перечнем цен на товары, которые она продает. Эта фирма распространяет свои каталоги только один раз в год; отсюда следует, что она должна будет продавать потребителям товары по этим ценам до тех пор, пока не будет выпущен следующий каталог. В подобной ситуации фирма корректирует свой объем производства с объемом спроса, возникающий по этим жестким ценам. Если обнаружится, что есть много желающих приобрести товары по этим ценам, фирма увеличивает объем производства, обычно нанимая с этой целью больше рабочих. Если же окажется, что товары у этой фирмы пожелает приобрести слишком малое количество покупателей, она сокращает производство, обычно нанимая меньшее количество рабочих.

При жестких ценах потребители хотят покупать меньшее количество произведенных товаров. Поскольку фирмы не могут изменить цены, они направляют свою деятельность на сокращение производства до уровня, соответствующего сниженному спросу

По причине того, что меньший объем производства значит, что фирмам нужно меньшее количество рабочих, происходит спад производства: объем продукта уменьшается, а безработица растет.

Висновок такой :

В краткосрочном периоде, когда цены жесткие, объем выпуска уменьшется, а безработица растет.
В долгосрочном периоде цены падают, а объем выпуска возвращается на уровень, соответствующий полной занятости.

К чему же я веду ?

Что именно жесткие цены (вызванные к жизни жесткими зарплатами) — виновники происходящих рецессий.

Поэтому нам необходимо что-то предпринять для жестких цен:

1) Пускай государство покупает продукты которые тормозят экономику .НО не желая продавать излишки на территории Украины, понижая таким образом цены в своей стране, правительство должно посылает бесплатные продукты питания в развивающиеся страны в качестве гуманитарной помощи.

2) Сделать отдельные налоги для компенсации государственных расходов















Наши рекомендации