Состав и общий анализ развития сети магазинов за последние 3-5 лет

Начало нового дела всегда связано с определенными трудностями. Так и 23-летнему Якобу Зигле было нелегко открыть в 1885 г. собственную обувную мастерскую в г. Корнвестхайм. Но уже через 6 лет, в 1897 г., он, объединившись с Максом Леви, коммерсантом из Штуттгарта, создает компанию под названием "J. Sigle und Cie" со 125 сотрудниками и четырехэтажной фабрикой. В 1904г. появляется запатентованная торговая марка "Salamander", а вскоре после этого - большая фабрика по производству обуви в г. Корнвестхайм.

Наряду с сотрудничеством компании с отдельными розничными продавцами появляется идея о создании системы собственных филиалов. Сказано - сделано, и в 1909 г. существует уже 26 собственных розничных магазинов. В 1914 г. 2.880 сотрудников производят более 2 миллионов пар обуви. В 1925 г. умирает Макс Леви. В 1927 г. обувь марки "Саламандр" представлена в 123 странах. В это временя к группе компаний Зигле принадлежат различные предприятия. В 1930 г. они объединяются в компанию "Salamander AG", с начальным капиталом 32 миллиона рейхсмарок. Через пять лет в возрасте 73 лет умирает Якоб Зигле.

В 1937 г. появляется первая партия обуви марки Lurchi. В то время как взрослые приобретают обувь марки "Salamander", Lurchi и его друзья завоевывают сердца детей. В 1939 г. начинается вторая мировая война. Во время войны предприятие теряет 26% производственных мощностей и 50% торговых точек. Несмотря на это с 1946 года компания добивается новых и новых достижений. И одно из них - начало производства детской обуви в 1949 г. Вскоре 9.900 сотрудников компании производят около 7,9 миллионов пар обуви в год.

Чтобы закрепить рост, компания выходит на международный рынок, основав, например, Саламандр Франция (1960) и Саламандр Австрия (1969). В 1967 году 17.800 сотрудников по всему миру производят 13,5 миллионов пар обуви. Последующие годы стали для компании кризисными в результате экспансии иностранных производителей обуви на немецком рынке. Пятью годами позже даже продажа 5 миллионов пар обуви на территории бывшей ГДР не улучшила ситуацию, и количество сотрудников уменьшается в 1981 г. до 7.566, а производство обуви - до 8 миллионов пар. В это время в восточной Европе открыто уже 248 собственных филиалов.

Начиная с 80-х годов компания завоевывает один рубеж за другим. В 1983 г. годовой оборот компании Саламандр превышает миллионный рубеж, 97% населения знают марку Саламандр. 90-е годы проходят под знаком модернизации, например, создается новый единый дизайн магазинов, появляется первый специализированный магазин в Мюнхене на Вайнштрассе. Укрепляются позиции компании на международном рынке. Открываются новые филиалы в Польше, Венгрии, Чехословакии, России и Объединенных Арабских Эмиратах.

В 2000 г. компания Саламандр входит в состав концерна EnBW AG. Сферы деятельности компании в это время - обувь, недвижимость, производство и сервис. Оборот компании составляет более 1,286 миллионов Евро при 25 000 сотрудников. В это время компания "Salamander Schuh GmbH" занимается как производством, так и продажей обуви. С 1 октября 2003 г. "Salamander Schuh GmbH" входит в концерн "Garant Schuh + Mode AG".

В марте 2005 г. владельцем обувной группы компаний SALAMANDER (Корнвестхайм, Германия) стал Холдинг EganaGoldpfeil (Оффенбах-на-Майне, Германия). Речь идет о 52 магазинах "SALAMANDER" в Германии, 117 - в Европе, правах на обувную торговую марку "SALAMANDER" и о лицензии на детскую обувную торговую марку "LURCHI".

С февраля 2009г. SALAMANDER сменила владельца. Компания ara Shoes AG приобрела SALAMANDER GmbH и её зарубежные дочерние фирмы, а также права на марки "SALAMANDER" и "LURCHI".

Сегодня ООО "Саламандр в России" имеет собственную розничную сеть в Москве (11 магазинов) и в других городах России: в Самаре, Тольятти, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Челябинске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Красноярске и Омске. Планируется дальнейшее расширение собственной розничной сети в Москве и в регионах.

Со сменой владельца в 2009 году Salamander вступила в новую фазу развития. Благодаря широким производственным возможностям материнской компании ara Shoes AG коллекции Salamander был дан новый импульс к развитию.

Осенью 2010 года в розничных магазинах Salamander Германии, Австрии, Польши, России, Франции и Чехии вновь появилась легендарная детская обувь Lurchi. Начиная с весны 2011 года, на полках магазинов также была представлена новая мужская обувь Salamander, а с осени этого же года коллекция пополнилась женской обувью. Коллекция, в которой верность традициям Salamander удачно сочетается с тенденциями современной обувной моды, была очень хорошо принята покупателем.

В сентябре 2011 года, впервые после 7-ми летнего перерыва, Salamander вновь была представлена собственным стендом на ведущей европейской обувной выставке "GDS" в Германии, чем было ознаменовано возвращение марки на международный оптовый рынок обуви. Презентация получила очень хороший отклик со стороны профессионалов, а результаты выставки значительно превысили ожидаемые.

Коллекции Salamander отличаются, в первую очередь, своим высочайшим качеством. Для изготовления обуви используются только лучшие материалы, а визитной карточки марки, несомненно, является чрезвычайно удобная колодка.

Как любая немецкая обувь, Salamander тяготеет к классике, и, необходимо признать, что коллекции бренда слегка консервативны. Однако дизайнеры всё равно стремятся внедрять современные веяния и стили в свои модели. Поэтому модники тоже смогут найти в магазинах Саламандр пару своей мечты.

Наши рекомендации