Специализация и типизация магазинов и их эффективность

Одно из перспективных направлений совершенствования розничной торговли сети - ее специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально - технической базы торговли и оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей.

Специализация магазинов может осуществляться по товарному профилю, формам торгового обслуживания, функциональной роли.

Ведущим направлением специализации является специализация магазинов по товарному признаку, предусматривающая ограничение их деятельности торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента.

Необходимость специализации розничных торговых предприятий - следствие постоянного расширения ассортимента товаров, который нуждается в глубоком расчленении всей товарной массы на группы. В специализированных магазинах имеются лучшие условия для более тщательного изучения покупательского спроса, повышения квалификации торговых работников, покупателям предлагаются товары широкого ассортимента в пределах одной или нескольких товарных групп.

Характеристики обувного ассортимента по наиболее важным показателям.

В табл. 3.1 приведена структура ассортимента обуви по видам.

Таблица 3.1 - Структура ассортимента обуви по видам

По виду Поступило Реализовано Уровень реализации, %
Сумма, тыс. руб. Доля, % Сумма, тыс. руб. Доля, %
Сапоги женские на натуральном меху 15,4 10,3 66,8
Ботинки женские на натуральном меху 2,8 1,3 46,4
Сапоги, ботинки мужские на натуральном меху 4,8 3,4 70,83
Сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой 9,4 7,5 79,78
Полуботинки мужские 5,2 3,2 61,5
Полуботинки женские 1,4 0,8 57,14
Полуботинки женские 7,2 40,0
Туфли женские летние 14,5 11,3 77,93
Туфли мужские летние 28,5 23,0 80,7
Итого 68,0  

Из табл. 3.1 следует, что наиболее популярным среди продаж в рассматриваемом периоде были туфли мужские летние, туфли женские летние, сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой, сапоги, ботинки мужские на натуральном меху.

В табл. 3.2 приведена средняя цена за пару обуви.

Таблица 3.2 - Средние цены на обувь

Виды обуви Средняя цена за пару, руб.
Отечественное производство Импортное производство
Сапоги женские на натуральном меху
Ботинки женские на натуральном меху
Сапоги, ботинки мужские на натуральном меху
Сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой
Полуботинки мужские
Полуботинки женские
Туфли женские летние
Туфли мужские летние

В табл. 3.3 приведена структура ассортимента по ценам. Для анализа объединим цены в следующие группы: до 1000 руб., от 1000 до 1500 руб., от 1500 до 2000 руб., от 2000 до 3000 руб., свыше 3000 руб.

Таблица 3.3 - Структура ассортимента по ценам

По цене Поступило Реализовано Уровень реализации, %
Сумма, тыс. руб. Доля, % Сумма, тыс. руб. Доля, %
До 1000 руб. 2,87 0,98
От 1000 до 1500 11,49 5,86
От 1500 до 2000 19,63 8,47 53,4
От двух до 3000 11,49 6, 19 79,17
Свыше 3000 2,39 0,65
Итого 47,89 32,58 68,0  

Из табл. 3.3 видно, что наиболее продаваемыми видами обуви была обувь по цене от 2000 до 3000 руб., затем - по цене от 1000 до 1500 руб.

Таким образом, анализируя представленные данные, можно отметить что в ассортименте обуви ООО "Саламандр в России" более всего пользуется спросом обувь импортного производства, а именно туфли мужские летние, туфли женские летние, сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой, сапоги, ботинки мужские на натуральном меху по ценовым категориям: с 2000 до 3000 руб. и от 1000 до 1500 руб.

Наименее всего пользуется спросом детская обувь, поэтому для оптимизации ассортимента следует снизить долю этих товаров в ассортименте.

Наши рекомендации