Разработка программ и проектов нововведений
Управление нововведениями в организации. Психологические барьеры при нововведениях. Изменения в организации. Основные виды нововведений в организации. Необходимость нововведений в организации. Понятие психологического барьера. Виды психологических барьеров. Типы психологических барьеров при нововведениях, причины возникновения. Методы снятия психологических барьеров при нововведениях в организации.
Формы инновационного менеджмента.
Подходы к классификации инноваций.
Первый подход: по типу новшества, по инновационному потенциалу, по принципу отношения к своему предшественнику, по объему применения, по эффективности, по социальным последствиям, по особенностям механизма своего осуществления, по особенностям инновационного процесса, по источнику инициативы.
Второй подход: оригинальность характера изменений, степень сложности, отрасль хозяйства, степень новизны, радиус действия, социально-психологические условия внедрения, сфера применения.
Прогнозирование в инновационном менеджменте.
Цели прогнозирования. Основные задачи прогнозирования:
1. Разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами маркетинговых исследований;
2. Выявление основных экономических, социальных, научно-технических тенденций, влияющих на потребность
3. Прогнозирование показателей качества новой продукции
4. Прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям ЖЦТ
5. Обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов и др.
Основные принципы научно-технического прогнозирования: системность, комплексность, непрерывность, вариантность, адекватность, оптимальность.
Методы прогнозирования: нормативный, экспериментальный, параметрический, экстраполяции, индексный, экспертный, функциональный, оценки технических стратегий, комбинированный
Инновационный менеджмент и стратегическое управление
Виды стратегий:
- стратегия концентрации – это стремление к высокой доле рынка в четко определенной нише.
- стратегия функционального специалиста - фирма предпочитает специализироваться на одной функции, но обслуживать все группы потребителей.
- стратегия специализации по клиенту, – когда фирма специализируется на определенной категории клиентов, предлагая им широкую гамму товаров.
- стратегия селективной специализации – выпуск многих товаров для различных рынков, не связанных между собой.
- стратегия полного обхвата – предлагается полный ассортимент товаров для удовлетворения всех групп потребителей.
Виды планов: проблемные, локальные или комплексные, стратегические, тактические, оперативные.
Принципы, функции, задачи и организационная структура системы управления персоналом.
Система управления персоналом. Цели, задачи, функции службы управления персоналом. Организационная структура системы управления персоналом на уровне организации или фирмы. Принципы построение системы управления персоналом и ее составляющие. Основные сферы управления персоналом и их соотношение. Соотношение понятий: «руководство персоналом», «управление персоналом», «менеджмент персонала».
Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом
Важнейшие определения руководства персоналом. Основные аспекты и компоненты руководства персоналом. Организация функции работы с кадрами. Современные службы управления персоналом. Их виды. Менеджер по персоналу. Взаимодействие менеджеров по персоналу и линейных менеджеров.