Примерный перечень вопросов государственного экзамена

Кафедра Менеджмента и таможенного дела

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Направление 38.02.03 «Менеджмент»

Профиль«Экономика и управление организацией»

Примерный перечень вопросов государственного экзамена

1. Основные модели теории организации.

2. Основополагающие законы организации и их характеристика.

3. Виды организаций и их характеристика

4. Понятие и сущность структуры организации. Виды структур управления организацией.

5. Внутренняя и внешняя среда организации.

6. Жизненный цикл организации.

7. Содержательные теории мотивации.

8. Процессуальные теории мотивации.

9. История развития менеджмента в России.

10. Коммуникативное поведение в организации.

11. Лидерство в организации, формы власти и влияния.

12. Управление изменениями и нововведениями в организации, планирование персонального развития.

13. Поведенческий маркетинг, конфликты и их влияние на организационное поведение.

14. Управление мотивацией трудового поведения персонала.

15. Органы, регулирующие деятельность организаций на федеральном, региональном и местном уровнях управления: их задачи, функции и направления деятельности

16. Цель, основные задачи и принципы управления деятельностью организаций сферы услуг

17. Уровни и процесс стратегического планирования в организациях сферы услуг, постановка корпоративных целей

18. Принципы размещения организаций с учетом вида деятельности. Факторы, определяющие выбор места размещения организации

19. Анализ состояния ассортимента, его полноты, устойчивости и рентабельности спросу потребителей

20. Сущность управления процессом обслуживания потребителей и его взаимосвязь с показателями деятельности организации

21. Информационные системы управления в организациях сферы услуг.

22. Роль организации, коммерческих посредников и участников оборота; их взаимодействие на рынке услуг.

23. Специфика размещения организаций в различных зонах города: административно-деловом, жилом, промышленно-складском и прочих.

24. Принципы, формы и звенность товародвижения. Виды каналов товародвижения.

25. Система управления товарными запасами. Методология оценки и оптимизации ассортимента

26. Понятие ассоциированной организации и ее место в бизнесе.

27. Цели и значение создания торговых и закупочных ассоциаций.

28. Отличие ассоциированной организации от розничной торговой сети.

29. Ассоциированная торговая организация как хозяйствующий субъект рыночной экономики. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение.

30. Торговые ассоциации в РФ: цели создания и оценка эффективности

31. Товарный франчайзинг как основа создания торговой ассоциации.

32. Торгово – закупочный союз как форма торговой ассоциации. Цели и механизмы.

33. Институциональные формы ассоциаций в сфере розничной торговли: организация и управление, преимущества и недостатки.

34. Инновационный менеджмент: сущность и содержание, цели и задачи в условиях рыночной экономики.

35. Инновативность как фактор конкурентоспособности организаций.

36. Управленческие подходы к инновационной деятельности.

37. Классификация инноваций и характеристика основных видов.

38. Инновационная деятельность: понятие, сущность, цели и основные направления.

39. Инновационная сфера: рынок инвестиций (капитала).

40. Риск-менеджмент в инновационном проектировании.

41. Нововведения (инновации) как объект инновационного менеджмента: содержание понятий инновации, ее свойства и функции.

42. Планирование потребности организации в человеческих ресурсах.

43. Процесс набора, отбора и расстановки персонала в организации.

44. Виды адаптации человеческих ресурсов в организации. Система управления адаптацией персонала в организации.

45. Виды и методы обучения человеческих ресурсов в организации.

46. Организация проведения аттестации персонала в организации и управление кадровым резервом.

47. Материальное и нематериальное стимулирование человеческих ресурсов в организации.

48. Деловая карьера персонала: понятие и виды.

49. Социализация и профориентация персонала.

50. Мерчандайзинг как способ увеличения объемов продаж.

Наши рекомендации