Цель и задачи курсовой работы
УТВЕРЖДАЮ
Ректор университета
____________ О.Н. Федонин
«___» ____________ 2014 г.
МАРКЕТИНГ
Методические указания
К выполнению курсовой работы для студентов очной формы обучения по направлению подготовки
Торговое дело
Брянск 2014
ББК 65.050
Маркетинг [текст]+[электронный ресурс]: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов очной формы обучения направления 100700 – «Торговое дело». – Брянск: БГТУ, 2014. – 32 с.
Разработал:
К. В. Логвинов,
канд. экон. наук, доц.
Рекомендовано кафедрой «Экономика и менеджмент» БГТУ
(протокол № 7 от 18.04.14)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | |
1. Общие рекомендации по подготовке курсовой работы 1.1. Цель и задачи курсовой работы 1.2. Выбор и утверждение темы курсовой работы 1.3. Составление плана и календарного графика выполнения курсовой работы 1.4. Требования к структуре курсовой работы | |
2. Рекомендации по содержанию курсовой работы 2.1. Рекомендации по содержанию введения 2.2. Рекомендации по содержанию основной части курсовой работы 2.3. Рекомендации по содержанию заключения, списка литературы и приложений 3. Рекомендации по оформлению и защите курсовой работы 3.1. Рекомендации по оформлению курсовой работы 3.2. Рекомендации по подготовке к защите курсовой работы Список рекомендуемой литературы Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее маркетинг распространился по всем сферам экономической и хозяйственной деятельности субъектов национальной экономики. В ходе изучения дисциплины «Маркетинг» студенты очной формы обучения должны овладеть современными инструментами маркетинга и умением применять их в зависимости от конкретной ситуации на рынке, использовать достижения теоретической науки на практике, освоить задачи, структуру и методы маркетинговой деятельности на предприятии. Это требование к реализации знаний и умений в практической профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВПО в рамках подготовки по направлению 100700 – «Торговое дело» тесно связано с организацией его самостоятельной работы студентов.
Написание и защита курсовой работы в соответствии с учебным планом является завершающим этапом изучения дисциплины. Как самостоятельное научно-практическое исследование, цель курсовой работы состоит в практической апробации ранее изученных теоретических положений, методов и средств маркетинга.
Настоящие методические указания содержат требования к написанию и оформлению курсовой работы студентами заочной формы обучения, приведена тематика курсовых работ, вопросы для подготовки к экзамену, список рекомендуемых источников.
Методические указания подготовлены коллективом кафедры «Экономика и менеджмент» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО в рамках подготовки по направлению 100700 – «Торговое дело».
Цель данных методических указаний – повысить качество подготовки студентов, изучающих дисциплину «Маркетинг», дать им возможность применить на практике теоретические знания, полученные на лекциях, при чтении учебной литературы, нормативных источников и при изучении материалов других информационных изданий, упростить процесс подготовки и написания курсовой работы, повысить качество самостоятельной работы, что должно способствовать формированию у студентов аналитического, творческого мышления путем усвоения методологических основ и приобретения практических навыков в области маркетинга.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Цель и задачи курсовой работы
Цель курсовой работы – углубить знания студентов по основам маркетинга, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения маркетинговой деятельности организаций и предприятий, а также научить их изучать и обобщать материалы различных источников информации.
Выполнение курсовой работы имеет следующие цели:
- систематизация и закрепление полученных теоретических и практических знаний по маркетинговым дисциплинам;
- освоение приемов работы с экономической информацией, научной и справочной литературой, периодическими изданиями;
- овладение методами научных исследований (аналитическими, статистико-экономическими, графическими, экспериментальными и др.) при решении проблем и вопросов по маркетингу;
- развитие необходимых навыков практического использования методов решения задач, изученных на лекционных занятиях по маркетингу;
- привлечение и анализ материалов хозяйственной деятельности предприятий;
- подготовка и апробация предложений и практических рекомендаций по изучаемым вопросам применения элементов комплекса маркетинга в маркетинговой деятельности предприятия;
- развитие навыков самостоятельной работы по планированию и организации маркетинговой деятельности на предприятии.
При выполнении курсовой работы студент доказывает, что он умеет:
- самостоятельно разбираться в экономических понятиях и категориях,
-овладел навыками работы со статистическим и эмпирическим материалом,
- знаком с библиографией, может самостоятельно работать с научной, учебной и периодической литературой,
- умеет анализировать состояние изучаемых вопросов на предприятиях и может на основе изучения теоретической и аналитической информации предложить рекомендации и мероприятия по применению инструментов комплекса маркетинга на действующих предприятиях.