Описание определения связи

ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

КАФЕДРА БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ И ЭКОНОМИКИ

Лабораторная работа №3

по дисциплине «Базы данных»

на тему: «Проектирование инфологической модели предметной области»

Выполнила:

студентка 3-го курса

группы БИк-214

Коновалова А.В.

Принял:

Виноградов Д.В.

Владимир 2016

Цель: Проектирование инфологической модели предметной области

Исходные данные

Объект и предмет автоматизации

Объект автоматизации – интернет магазин;

Предмет автоматизации – обработка заказа, сделанного в интернет-магазине.

Формула

Для достижения требуемой функциональности ИС в базе данных необходимо хранить информацию о следующих ассоциативных связях между классами объектов предметной области: «работник выполняет обработку заказа», «в записи товара содержится определенный товар», «заказ содержит данные о клиенте».

Определение сущностей

Исходя из описания предметной области, можно выделить 5 сущностей:

1) Заказ

2) Запись заказа

3) Клиент

4) Товар

5) Товарная группа

Атрибуты сущностей

Сущность «Заказ» имеет 4 атрибута: №, дата, клиент, статус.

Сущность «Запись заказа» имеет 3 атрибута: заказ, товар, количество.

Сущность «Клиент» имеет 6 атрибутов: фамилия, имя, отчество, контактные данные, адрес, e-mail.

Сущность «Товар» имеет 3 атрибута: наименование, цена, товарная группа.

Сущность «Товарная группа» имеет 1 атрибут: наименование.

Выделение потенциальных ключей

Чтобы найти потенциальный ключ, надо проанализировать его по 4 признакам:

1 – мнемоничность ( легкая запоминаемость)

2 – частота использования

3 – краткость (минимальность)

4 – стабильность

Для сущности «Заказ» атрибут клиент не подходит по признаку мнемоничности и краткости, статус и дата – не подходят по признаку стабильности и частоты использования.

В данном случае, № - первичный ключ, отвечающий признакам мнемоничности, краткости, частоте использования и стабильности.

Для сущности «Запись заказа» атрибуты товар и количество не удовлетворяют признакам мнемоничности, краткости и частоте использования. Атрибут заказ не подходит по признакам мнемоничности, краткости и частоте использования. В данном случае, первичным ключом будет искусственно введенный ключ – код.

Для сущности «Клиент» атрибуты фамилия, имя, отчество – не удовлетворяют признакам мнемоничности и краткости, контактные данные, адрес, e-mail – не удовлетворяют требованиям мнемоничности, краткости и стабильности. В данном случае, первичным ключом будет искусственно введенный ключ – код.

Для сущности «Товар» атрибуты наименование, цена и товарная группа не удовлетворяют признакам мнемоничности, краткости. Для данной сущности также необходимо ввести искусственный ключ – код .

Для сущности «Товарная группа» наименование не отвечает ни одному признаку, поэтому вводим искусственный ключ – код.

Описание определения связи

1 «Заказ» - «Запись заказа» = 1 «Заказ» - 1 «Запись заказа» ⇒

1 «Заказ» - ∞ «Запись заказа»

« Заказ» - 1 «Клиент» = 1 « Заказ» - 1 «Клиент» ⇒

∞ « Заказ» - 1 «Клиент»

« Запись заказа» - 1 «Товар» = 1« Запись заказа» - 1 «Товар» ⇒

∞ « Запись заказа» - 1 «Товар»

«Товар» - 1 «Товарная группа» = 1 «Товар» - 1 «Товарная группа» ⇒

∞ «Товар» - 1 «Товарная группа»

Диаграмма сущность-связь

Обязательность связи

Определим обязательность/необязательность связи.

«Клиент» необязательно должен совершать заказ, но «Заказ» должен обязательно иметь клиента.

В «Запись товара» должен обязательно содержаться заказ, но « Заказ» не обязательно имеет запись.

«Запись товара» обязательно содержит товар, но «Товар» не обязательно содержится в записи товара.

«Товар» обязательно состоит в товарной группе, но «Товарная группа» не обязательно включает товар.

Вывод

В данной лабораторной работе было проведено проектирование инфологической модели. По исходным данным были определены сущности и их атрибуты, выделены потенциальные ключи, было описано определение связей и их обязательности. На основании всего этого была построена диаграмма сущность-связь.

Наши рекомендации