Требования к уровню освоения содержания дисциплины. факультет управления

Учебной дисциплины

СД.Ф.06.04 «Основы бизнеса»

факультет управления

специальность 080801 Прикладная информатика в менеджменте

Отделение – очное

Курс - 2

Семестр – 4

Вид учебной работы Всего часов 100

Общая трудоемкость дисциплины

Аудиторные занятия 32

Лекции 36

Лабораторные работы -

Самостоятельная работа 32

Вид итогового контроля Экзамен 4 семестр

Программа составлена на основе стандартов высшего профессионального образования по специальности 080801 Прикладная информатика в менеджменте

Кадровое обеспечение к.э.н., доцент, доцент Виноградова А.В.

Утверждена на заседании кафедры «____» _________________2011

Протокол №

Зав.кафедрой ____________

Смоленск 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выписка из Государственного образовательного стандарта:

Система современного бизнеса. Концепции бизнеса. Родовые признаки бизнеса. Субъекты бизнеса. Деловые интересы в бизнесе. Особенности наемно-трудового потребительского, общественно-государственного и частно-государственного бизнеса.

Развитие предпринимательства в Росси. Организационно-правовые формы предпринимательства. Частное предпринимательство. Малые предприятия. Государственные и муниципальные предприятия. Полные товарищества. Общества с ограниченной ответственностью. Акционерные общества. Некоммерческие организации. Финансово-промышленные группу. Холдинговые компании. Оффшорные предприятия.

Организация и регистрация предпринимательской фирмы. Подготовительный этап создания предпринимательской фирмы. Документы на учреждение предпринимательской фирмы. Устав фирмы. Учредительный договор фирмы. Учредители и участники предпринимательской фирмы. Бизнес-план фирмы.

Реорганизация и ликвидация фирмы. Слияние и поглощение предпринимательских фирм. Формы ликвидации фирмы. Понятие банкротства.

Конкуренция в системе бизнеса. Сущность конкуренции. Конкуренция и монополия. Типы конкурентного поведения фирмы. Виды и методы конкуренции. Стратегия конкуренции. Антимонопольное регулирование экономики.

Коммерческая деятельность фирмы. Понятия и виды коммерческих сделок. Методы проведения коммерческих сделок. Технология заключения коммерческих сделок.

Менеджмент и маркетинг в системе бизнеса. Инфраструктура бизнеса. Основные элементы инфраструктуры бизнеса. Товарный рынок. Товарные посредники. Информационный рынок. Рынок труда. Финансовый рынок. Инвестиционные посредники

Актуальность дисциплины.Поскольку объектами профессиональной деятельности информатика-менеджера являются события, функциональные процессы в экономике, новые направления деятельности в экономике, изучение основ бизнеса является актуальным.

Особенности дисциплины. «Основы бизнеса», как учебная дисциплина исследует деловую деятельность как особую разновидность профессиональной деятельности людей и позволяет формировать адекватные времени реалистические ориентиры и стереотипы поведения в мире современного бизнеса.

Цель дисциплины – формирование у студентов системы знаний о целостной логике бизнеса.

Образовательная задача дисциплины состоит в формировании теоретических знаний и практических навыков в бизнесе.

Задачи изучения дисциплины «Основы бизнеса» вытекают из требований к знаниям и умениям, установленных в квалификационной характеристике информатика-менеджера:

• глубокое понимание концептуальных положений бизнеса, а также его базовых принципов;

• практическое применение теоретических концепций бизнеса, объясняющих его закономерности;

• практическое умение осознано и творчески использовать традиционные и новые методы и инструментарий бизнеса.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Знания, полученные в результате освоения теоретических и практических основ концепции бизнеса, позволят осуществлять предпринимательскую деятельность.

В результате изучения дисциплины слушатель должен знать:

- основные проблемы бизнеса в современных условиях;

- философию и сущность концепций бизнеса;

- основные термины, используемые в бизнесе;

- виды бизнеса;

- принципы бизнеса;

- основные понятия, показатели и элементы бизнеса;

- решение практических задач в бизнесе.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- анализировать, систематизировать и обобщать информацию;

- обосновывать выбор в бизнесе и анализировать полученные результаты;

- работать с базами данных и другой информацией;

- вести предпринимательские расчеты;

- учитывать факторы, влияющие на ведение и результаты бизнеса;

- приобрести навыки деловых людей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем лекции практические занятия всего Самостоятельная работа Всего часов
1. Система современного бизнеса
2. Развитие предпринимательства в России
3. Организация и регистрация предпринимательской фирмы
4. Реорганизация и ликвидация фирмы -
5. Конкуренция в системе бизнеса. Сущность конкуренции
6. Коммерческая деятельность фирмы
7. Менеджмент и маркетинг в системе бизнеса
  Итого

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

I. Содержание лекций

Наши рекомендации