Методы и формы организации обучения.
ФОО Методы | Лекц. | Лаб. раб. | Пр. зан./ сем., | Тр.*, Мк** | СРС | К. пр.*** |
IT-методы | х | |||||
Работа в команде | х | х | ||||
Case-study | х | х | ||||
Игра | х | |||||
Методы проблемного обучения | х | х | ||||
Обучение на основе опыта | х | х | ||||
Опережающая самостоятельная работа | х | |||||
Проектный метод | х | х | ||||
Поисковый метод | х | х | ||||
Исследовательский метод | х | х |
* – Тренинг, ** – мастер-класс, ***– командный проект
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:
- дискуссия как способ закрепления теоретического материала и формирования четко осознаваемой собственной точки зрения;
- командная работа в форме тренингов как метод организации и управления совместной деятельности в группе и коллективе.
- опережающая СРС как форма углубленного изучения и закрепления знаний, а также развитие практических умений, заключающаяся в работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме курсовой работы, выполнении домашних заданий, изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку, подготовке к экзамену;
- индивидуальный подход как средство мотивации студента к обучению;
- проблемное обучение как способ развития самостоятельности в решении возникающих в процессе обучения и профессиональной деятельности задач;
- обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения.
6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Приводится характеристика всех видов и форм самостоятельной работы студентов, включая текущую и творческую/исследовательскую деятельность студентов:
6.1. Текущая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний
студента, развитие практических умений. Текущая самостоятельная работа может включать следующие виды работ (см. Табл. 5)
Таблица 5
№ | Текущая СРС | Разделы дисциплины | ||||||||||
работа с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
выполнение домашних заданий | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
перевод текстов с иностранных языков | х | х | х | |||||||||
изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
подготовка к практическим и семинарским занятиям | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
подготовка к контрольной работе, коллоквиуму и экзамену | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
6.2.Тематика самостоятельной работы по разделам/темам:
Раздел 1. Введение в дисциплину
1. Понятие труда.
2. Средства труда.
3. Элементы системы организация труда на предприятии.
4. Взаимосвязь регламентации и нормирования труда.
Раздел 2. Подходы к регламентации труда в организациях
1. Документация в области организационно-правового регламентирования.
2. Экономическое регламентирование.
3. Социально-психологическое регламентирование.
4. Регламентация и саморегламентация.
Раздел 3. Методология разработки регламентов управленческого труда
1. Нормативно-правовое обеспечение регламентации труда.
2. Цели моделирования бизнес-процессов.
3. Требования к управленческим регламентам.
4. Система показателей для построения регламентов организации.
Раздел 4. Общие регламенты организации
1. Назначение общих регламентов организации.
2. Разработка миссии организации.
3. Особенности регламента «политика организации».
4. Государственные нормативные документы для построения общих регламентов организации.
Раздел 5. Регламенты построения организационных структур управления
1. Общие принципы построения организационных структур управления предприятием.
2. Этапы построения организационной структуры управления.
3. Характеристики рациональной оргструктуры управления.
4. Критерии эффективности оргструктуры управления.