Анализ сметы расходов по организации платных дополнительных образовательных услуг
№ | Наименование статей и затрат | Сумма затрат | Примечание |
Заработная плата персонала | 1500 руб. | Руководитель секции | |
Отчисление на государственное социальное страхование (соцстрах, пенсионный фонд, мед. страхование, фонд занятости населения) | 240 руб. | ||
Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы, приобретение оборудования | 5000 руб. | ||
Оплата услуг банка | 135 руб. | 2 % от общей суммы | |
Итого расходов | 6875 руб. | ||
Доход ДОУ (20 %) | 1375 руб. | Прибыль в месяц | |
Количество обучающихся | В одной группе | ||
Плата за одного ребенка | 458 руб. | В месяц 50 руб. за одно занятие |
1. Определить грамотность составления сметы с юридической точки зрения.
2. Оцените реальность предполагаемых затрат на функционирование данной секции и размеры платы за одного ребенка.
3. Предложите пути усовершенствования данной сметы.
Задача 10.
Заполните схему с учетом возможных источников поступления финансовых средств в муниципальное (или негосударственное) общеобразовательное учреждение в соответствии с действующим законодательством.
Схема доходов образовательного учреждения
Задача 11.
Общий объем финансирования Федеральной целевой программы развития образования России на 2006-2010 гг. составляет 61 952,35 млн руб. Из них средства федерального бюджета составляют 45 335, 02 млн руб., средства бюджетов субъектов РФ- 12 501, 74 млн руб. и внебюджетные средства- 4115, 58 млн руб.
Вопросы
Рассчитайте структуру финансовых ресурсов ( в %), необходимых для реализации Федеральной программы развития образования России до 2010 года. Объясните такое соотношение финансовых поступлений.
Задача 12.
Учитель МОУ «начальная школа- детский сад» дополнительно занимается английским языком с некоторыми учащимися 4-го класса данного учреждения и в стенах данного учреждения. За каждое занятие учителем была установлена плата в размере 100 руб./ час. Оплата производилась родителями учащихся наличными из рук в руки. Директор учреждения, узнав об этом, объявил выговор учителю английского языка и запретил ему проводить подобные дополнительные занятия в стенах учреждения.
Вопросы
Насколько правомочны действия учителя английского языка в данной ситуации?
Прав ли был директор МОУ «Начальная школа- детский сад», запретив ему заниматься подобным репетиторством с учащимися 4- го класса? Почему?
Изменилась бы ситуация в правовом плане в лучшую сторону, если бы учитель проводи подобные дополнительные занятия в данном учреждении с учащимися других школ? А если бы он делал это у себя дома?
Задача 13.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение сдает коммерческой организации в аренду свое подвальное помещение. Договор между заведующей и директором этой организации был заключен на условиях пожизненной аренды. Средства, поступающие ежемесячно в дошкольное учреждение наличными о арендатора, оформляются как внебюджетные и расходуются на усмотрение заведующей дошкольного учреждения.
Вопросы
Имеет ли право дошкольное образовательное учреждение сдавать в аренду свои помещения? Если да, то при каких условиях?
Каким образом оформляются отношения между арендатором и арендодателем в такой ситуации? Целесообразно ли было заключать договор на условиях пожизненной аренды?
Как называется направление внебюджетной деятельности МДОУ в соответствии с законом РФ «Об образовании»?
Задача 14.
На родительском собрании воспитательница объявила , что необходимо родителям сдать по 300 руб. на закупку учебно-методических материалов, которые нужны для проведения занятий с детьми. Сбор денежных средств воспитательница осуществляла сама из рук в руки, делая пометки в тетради. Через некоторое время в раздевалке появился список «недобросовестных» родителей, не сдавших 300 руб. Спустя несколько месяцев на очередном родительском собрании она продемонстрировала купленные пособия, при этом информации об общей собранной сумме и участии в этом всех родителей, расходовании этих денег не прозвучало.
Ряд родителей после собрания обратились к заведующей с жалобой на подобное поведение воспитательницы и потребовали от нее полного отчета перед ними и руководством детского сада.
Вопросы
По вашему мнению, насколько правомочны такие действия воспитательницы?
Насколько правомочны действия родителей? Какова в этой ситуации роль заведующей?
Как более корректно с юридической точки зрения оформить сбор родителями денежных средств на закупку учебно-методических материалов?