Тема 4. Маркетинговая среда
Вопросы к семинарским занятиям для студентов экономических специальностей
Тема 1.Социальные основы маркетинга удовлетворение человеческих потребностей
1. Маркетинг и основные его понятия (Нужда, Потребности, Запросы, Товары, Обмен, Сделка, Рынок, Маркетинг)
2. Управление маркетингом
3. Основные концепции управления маркетингом
-Концепция совершенствования производства
-Концепция совершенствования товара
-Концепция интенсификации коммерческих усилий
-Концепция маркетинга
-Концепция социально-этичного маркетинга
4.Цели системы маркетинга
-Достижение максимально возможного высокого потребления
-Достижение максимальной потребительской удовлетворенности
-Предоставление максимально широкого выбора
-Максимальное повышение качества жизни
5.Стремительное распространение системы маркетинга
-В сфере предпринимательства
-На международной арене
-В сфере некоммерческой деятельности
Рефераты
1. История развития маркетинга в России.
2. История развития маркетинга за рубежом.
3. Современные проблемы российского маркетинга.
4. Проблемы развития маркетинга в Оренбурге.
5. Современные проблемы зарубежного маркетинга.
6. Маркетинг в Японии.
7. Маркетинг в Китае.
8. Маркетинг в США.
9. Европейский маркетинг.
Отработки
Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать его систему маркетинга. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.
Тема 2. Процесс управления маркетингом
1.Анализ рыночных возможностей
Выявление новых рынков
Оценка маркетинговых возможностей
Отбор целевых рынков
Замеры и прогнозирование спроса
Сегментирование рынка
Отбор целевых сегментов рынка
Позиционирование товара на рынке
2. Разработка комплекса маркетинга
3. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий
-Система планирования маркетинга
-Система организации службы маркетинга
-Система маркетингового контроля
РЕФЕРАТЫ
1. Новые рынки в маркетинге, современные проблемы их развития.
2. Современные проблемы оценки рыночных возможностей развития предприятий.
3. Современные методики оценки развития рынков.
4. Проблемы управления маркетингом в России.
5. Современные проблемы позиционирования российских товаров.
6. Современные проблемы маркетингового планирования в российской экономике.
Отработки
Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать его работу службы маркетинга. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.
Контрольная работа
Маркетинговые структуры управления,
Процесс управления маркетингом
Тема 3. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации
1. Концепция системы маркетинговой информации
2. Система внутренней отчетности
3. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации
4. Система маркетинговых исследований Схема маркетингового исследования
5. Выявление проблем и формулирование целей исследования
6. Отбор источников информации
Рефераты
1. Новые информационные системы в маркетинге, современные проблемы их развития.
2. Современные проблемы оценки информации и рыночных возможностей развития Оренбургских предприятий.
Отработки
1. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать его систему внутренней и внешней информации при организации маркетинговой деятельности. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.
2. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать его систему маркетинговых исследований при организации маркетинговой деятельности. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.
Творческая работа
Составление анкеты для предприятия (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики)
Тема 4. Маркетинговая среда
1 Основные факторы микросреды функционирования фирмы.
Фирма
Поставщики
Маркетинговые посредники
Клиентура
Конкуренты
Контактные аудитории
2 Основные факторы макросреды функционирования фирмы.
Демографическая среда
Экономическая среда
Природная среда
Научно-техническая среда
Политическая среда
РЕФЕРАТЫ
1. Проблемы оценки факторов влияния на деятельность Оренбургских предприятий.
Отработки
1. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать факторы макросреды, влияющие на деятельность предприятия. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности на основе мониторинга данных факторов.
2. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать факторы микросреды, влияющие на деятельность предприятия. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности на основе мониторинга данных факторов.
Тема 5. Потребительские рынки и покупательское поведение (4 часа)
1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: кросс-культурные вариации в поведении потребителей; социальная стратификация; группы и групповые коммуникации: семья и домохозяйство. | |
2. Внутренние факторы поведения потребителей: восприятие; обучение, память и позиционирование продукта; мотивация, личность и эмоции; персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей; знание и отношение. | |
3. Процесс принятия решения о покупке: характеристика этапов, особенности процесса принятия решения о покупке на разных рынках. Первичная и повторная покупка. Особые типы покупательского поведения: импульсивная покупка и поиск разнообразия. | |
4. Деловое покупательское поведение. Консьюмеризм, этика и социальная политика. | |
| |
6. Характеристики покупателя и процесс принятия решения о покупке. | |
7. Этапы процесса восприятия товара. | |
8. Рынок товаров промышленного назначения. | |
9. Рынок посредников. | |
10. Рынок государственных учреждений. | |
11. Основные виды классификации товаров. | |
12. Товары длительного пользования, товары кратковременного пользования, услуги. | |
13. Классификация товаров широкого потребления. | |
14. Классификация товаров промышленного назначения. |
Контрольная работа
Модель покупательского поведения.
Классификация потребительских рынков.
Рефераты
1. Импульсная покупка.
2. Современные торговые сети: их роль и значение в Российской экономике.
3. Консьюмеризм, этика и социальная политика.
Отработки
1. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать его систему работы с потребителями при организации маркетинговой деятельности. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.
2. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать специфику его рынка при организации маркетинговой деятельности. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.