Список основной и дополнительной литературы. Основная учебная литература:
Основная учебная литература:
1.Ершов В.Ф. Бизнес-проектирование : Руководство по применению / В. Ф. Ершов. - СПб. : Питер, 2005. - 288 с.
2.Программа "Малый бизнес". Менеджмент в малом бизнесе. Бизнес-план. - М. : ИКК"ДеКА", 1993. - 59 с.
3.Программа "Малый бизнес". Менеджмент в малом бизнесе: Как принимать финансовые решения. - М. : ИКК"ДеКА", 1993. - 70 с.
4.Программа "Малый бизнес". Менеджмент в малом бизнесе: Составление бюджета. - М. : ИКК"ДеКА", 1993. - 79 с.
5.Ушаков И.И. Бизнес-план / И. И. Ушаков. - СПб. : Питер, 2008. - 224 с. - (Практика менеджмента)
6.Финансовый анализ и планирование [Электронный ресурс] : Обучающий курс. - Электрон. прикладная прогр. (520 Мб). - М. : Кордис & Медиа, 2005. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): зв. -
7. Инновационный менеджмент : Оқу құралы / профессор К.Б.Бердалиевтің жетекшілігімен. - Алматы : Экономика, 2010. - 223 с.
Дополнительная литература:
1.Как принимать финансовые решения : пер. с англ. : пер. с англ. - М. : ДеКа, б.г. –
2.Кубаев К.Е. Менеджмент микрофинансирования / К. Е. Кубаев, А. А. Нурмуханбетова ; КазНУ им.Аль-Фараби. - Алматы : Қазақ университеті, 2006. - 104 с.
3.Овсийчук М.Ф. Финансовый менеджмент : методы инвестирования капитала / М. Ф. Овсийчук, Л. Б. Сидельникова : методы инвестирования капитала / М. Ф. Овсийчук, Л. Б. Сидельникова. - М. : Буквица, 1996. - 128 с.)
Вопросы к экзамену
1. Понятие бизнес – планирования.
2. Необходимость и преимущества применения бизнес - планирования.
3. Ограничения в бизнес – планировании. Пределы планирования.
4. Цели и задачи бизнес - планирования.
5. Функции бизнес – планирования.
6. Принципы бизнес – планирования.
7. Типы, классы бизнес-планов.
8. Класс, масштаб, длительность, сложность, вид проекта.
9. Инновационность проекта.
10. Организационные, экономические, социальные проекты.
11. Технико-экономическое обоснование проекта.
12. Стратегический план, план, программы.
13. Особенность инвестиционного проекта.
14. Отличие бизнес-плана от других плановых документов.
15. Основные определения бизнес – планирования.
16. Элементы успеха в бизнесе. Роль бизнес-плана в предпринимательстве.
17. Назначение бизнес-плана.
18. Особенность бизнес планирования как творческого процесса.
19. Бизнес-план, как внутренний и внешний документ.
20. Два подхода к разработке бизнес-плана.
21. Требования при подготовке бизнес-плана.
22. Определение процесса бизнес – планирования.
23. Основные стадии бизнес – планирования.
24. Формирование бизнес- идеи.
25. Презентация бизнес-плана.
26. Определение реализации бизнес-плана.
27. Стадии реализации бизнес-плана.
28. Основные этапы разработки бизнес-плана.
29. Содержание основных разделов бизнес-плана.
30. Понятие бизнес–диагностики деятельности предприятия.
31. Структура бизнес-плана, направления и преимущества его использования.
32. Содержание резюме в бизнес-плане, основные требования к его оформлению.
33. Оценка рынка сбыта и потенциальных потребителей в бизнес-плане.
34. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы.
35. Финансовый план фирмы.
36. Оценка риска и лимитирующих факторов в бизнес-плане.
37. Методы планирования, используемые в организационном разделе бизнес-плана.
38. Стратегия достижения безубыточности фирмы.
39. Ценовая стратегия фирмы, выбор эффективной методики ценообразования.
40. Виды цен и методики ценообразования.
41. Анализ конкуренции в бизнес-плане.
42. Стратегия маркетинга в бизнес-плане.
43. Основные разделы бизнес-плана, их содержание.
44. Содержание юридического раздела бизнес-плана.
45. Содержание баланса в бизнес-плане.
46. Содержание организационного раздела бизнес-плана.
47. Стратегия финансирования деятельности фирмы.
48. Содержание производственного плана фирмы.
49. Понятие цены потребления, ее составляющие.
50. Основные этапы формирования цены.
51. Основные методы ценообразования.
52. Процесс формирования цены продукции производителем (продавцом).
53. Основные факторы, влияющие на рост и снижение цен на товары (продукцию, услуги).
54. Понятие жизненного цикла товара и учет его в процессе установления цены.
55. Стратегия ценообразования: возможные варианты.
56. Понятие и виды инфляции, методика учета ее в ценообразовании.
57. Механизм установления цен на продукцию (услуги) в условиях рынка.
58. Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в
юридическом разделе бизнес-плана.
59. Схема оценки конкурентоспособности фирмы (товара, услуги, идеи).
60. Основные направления инвестиционной деятельности.
61. Основные признаки и формы бизнеса.
62. Рекомендации по оформлению бизнес-плана.
63. Правила оформления инвестиционной заявки.
64. Характеристика внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность фирмы.
65. Источники финансирования инвестиционной деятельности.
66. Виды рынков, их характеристика.
67. Сущность, содержание и виды рисков.
68. Расчет потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации бизнес-плана.
69. Варианты сбытовой политики фирмы, роль рекламы.