Выбор темы курсовой работы (проекта)

Важнейшим этапом разработки курсовой работы (проекта) является выбор темы.

На этом этапе студенту необходимо руководствоваться следующими требованиями и задачами:

а) Тема курсовой работы (проекта) должна быть актуальной, достаточно конкретной и иметь практическую направленность.

б) На основании разработанного и утвержденного кафедрой перечня тем курсовых работ (проектов) студент самостоятельно, с учетом своих научных интересов, предстоящей практической деятельности выбирает тему курсовой работы (проекта).

в) В процессе выполнения курсовой работы (проекта) научный руководитель проводит индивидуальные консультации, которые выступают не только как средство оказания помощи студентам, но одновременно являются и формой контроля за выполнением курсовой работы (проекта).

Иногородние студенты могут работать с руководителем и получать его консультации с помощью различных телекоммуникационных средств (Интернет в интерактивном режиме, электронная почта, факс и т.д.).

г) Тема курсовой работы (проекта), сформулированная студентом, уточняется вместе с его научным руководителем. Кроме того, тема курсовой работы (проекта) может быть согласована с организацией (учреждением), по материалам которой студент собирается писать курсовую работу (проект). В результате согласования с организацией (учреждением) может быть предложена иная тема, актуальная для организации (учреждения). В этом случае тема курсовой работы (проекта) должна быт согласована с научным руководителем.

д) Необходимость изменения избранной темы курсовой работы (проекта) решается совместно с научным руководителем. Студентам, которые работают в одном учреждении, разрешается писать курсовую работу (проект) по одинаковому направлению при условии отражения в работе разных аспектов проблемы и использования несовпадающего эмпирического материала.

е) Для студентов очно-заочного (вечернего) и заочного обучения, имеющих возможности получения практических материалов по специализации кафедры по месту работы, рекомендуется выполнять курсовую работу (проект) на материалах своего предприятия, учреждения.

По результатам хода разработки курсовой работы (проекта) его тема может быть уточнена.

2.1. Перечень тем курсовых работ (проектов) по специальности 080200.62 «Менеджмент» на 2014-2015 учебный год

1. Основные школы формирования маркетинговой концепции.

2. Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы.

3. Маркетинговое исследование: структура, схема, этапы, объекты и субъекты.

4. Маркетинговое исследование товара фирмы.

5. Задачи повышения качества и конкурентоспособности продукции на рынке.

6. Анализ факторов внешней макро и микросреды предприятия.

7. Анализ условий рынка и составление прогноза развития рынка (по любому товару, услуге).

8. Маркетинговый анализ потребителей.

9. Методы исследования мотивации потребителей.

10. Оценка конкурентных возможностей фирмы.

11. Формы и методы коммерческой и маркетинговой работы фирмы.

12. Сегментация рынка: цель, механизм и этапы осуществления.

13. Сегментация по потребителям (профилю потребителя).

14. Сегментация по продукту.

15. Сегментация по каналам сбыта.

16. Формирование стратегии по различным отраслям деятельности фирмы, товарам, рынкам.

17. Основные направления маркетинговой стратегии фирмы.

18. Методы построения маркетинговых стратегий фирмы.

19. Инновационная политика в системе маркетинга фирмы.

20. Концепция разработки нового товара.

21. Разработка торговой марки фирмы.

22. Определение добавленной ценности торговой марки.

23. Ценовая стратегия фирмы.

24. Выработка основных направлений ценовой политики фирмы.

25. Основные направления совершенствования сбытовой сети фирмы.

26. Сбытовая политика фирмы и направления её совершенствования.

27. Основные направления коммуникационной политики фирмы (реклама, public relations, персональные продажи и средства стимулирования сбыта).

28. Банковский маркетинг.

29. Маркетинг закупок.

30. Маркетинг в страховании.

31. Маркетинг консалтинговых услуг.

32. Особенности комплекса маркетинга в сфере туризма.

33. Особенности комплекса маркетинга в сфере гостеприимства и гостиничного бизнеса.

34. Состояние и перспективы развития рынка образовательных услуг.

35. Маркетинг в сфере образования.

36. Маркетинг в сфере транспортных услуг.

37. Изучение потребителей на рынке развлечений.

38. Ассортиментная политика промышленного предприятия.

39. Организация маркетинга на промышленном предприятии.

40. Электронный маркетинг: особенности осуществления деятельности.

41. Маркетинговые коммуникации в сфере розничной торговли.

42. Маркетинговые коммуникации в сфере оптовой торговли.

43. Маркетинг в электронной коммерции.

44. Организация и управление рекламной деятельностью организации.

45. Маркетинговая деятельность на электронных торговых площадках.

46. Формирование комплекса маркетинга фирмы.

47. Позиционирование товара фирмы на рынке.

48. Современные стратегии продвижения товаров (на примере отдельного товара или товарной группы).

49. Эффективность системы продвижения и основные направления её совершенствования.

50. Оценка эффективности инвестиций в маркетинг.

51. Организация деятельности службы маркетинга фирмы.

52. Оценка экономической эффективности маркетинга фирмы.

53. Оценка коммуникационной эффективности маркетинга фирмы.

54. Оценка эффективности маркетинговой деятельности и пути её повышения.

55. Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия.

56. Разработка системы маркетинговых исследований в коммерческой организации.

57. Разработка конкурентной политики коммерческой организации.

58. Формирование ассортиментной политики коммерческой организации.

59. Обоснование выбора конкурентной стратегии предприятия.

60. Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия.

61. Организация и управление рекламно-информационной деятельностью предприятия.

62. Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения.

63. Развитие производственной стратегии в организации (на примере конкретной организации)

64. Формирование и реализация стратегии диверсификации организации (на примере конкретной организации)

65. Особенности разработки стратегии развития организации малого бизнеса (на примере конкретной организации)

66. Разработка (совершенствование) стратегии развития организации.

67. Управление стратегическими изменениями в организации.

68. Формирование и реализация логистической стратегии организации.

69. Организация логистического управления.

70. Эффективность применения логистического подхода к управлению предприятием.

71. Стратегическое управление конкурентоспособностью организации.

72. Формирование и реализация стратегии конкурентоспособности организации.

Утверждены на заседании кафедры протоколом № от 2013 года

3. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)

3.1. Курсовая работа (проект) должен состоять из следующих структурных элементов:

•введение;

•три главы (каждая глава может подразделяться на параграфы (от двух до трех);

•заключение;

•список используемых источников;

•приложения (при необходимости).

3.2. Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность избранной темы; указывается объект и предмет исследования; объект наблюдения, формулируются цель и задачи исследования; указывается, какие материалы использованы для написания проекта;

Первая глава(10-15 страниц)является теоретической и должна быть посвящена теоретическому анализу выбранного направления. В этой главе обычно подробно описываются теоретические положения, могут быть представлены процедуры, модели, алгоритмы функционирования объекта исследования, изучаемые системы (подсистемы), описываются их взаимосвязи с внешней средой и другие вопросы.

Материалы первой главы должны продемонстрировать знание студентом экономической литературы, умение выделить основные проблемы современного этапа развития, сопоставить различные точки зрения по рассматриваемому вопросу. Основные положения, сформулированные и изложенные в первой главе, должны стать базой для исследования, проводимого в последующих главах курсовой работы (проекта).

При написании первой главы необходимо использовать научную литературу, материалы конференций, журнальные статьи по исследуемой проблеме, разработки кафедры. Можно привлекать также материалы периодической печати, статистических сборников, аналитических отчетов по результатам деятельности предприятий (организаций) и т.д.

3.3.Вторая глава (10-17 страниц) работы является аналитической и должна раскрыть сущность и содержание предмета исследования, а также в ней должен быть отражен анализ предметной области, сформулированы выявленные проблемы, даны основные пути их устранения, а также основные направления развития объекта исследования. В этой же главе можно показать процесс исторического развития анализируемых экономических отношений на предприятиях различных организационно-правовых форм собственности.

В данной главе анализ проводится за 2-3 года, предшествующих отчетному году.

На основе проведенного анализа, изучения литературы и других материалов проводится рассмотрение способов решения поставленной задачи.

3.4. Третья глава(4-5 страниц) курсовой работы (проекта) является проектной и выполняется на основе обобщения действующей практики организации менеджмента и государственного (муниципального) управления и т.д. Она должна носить прикладной характер и иметь практическую направленность.

Для написания этой главы используется собранный практический материал, инструктивная и специальная литература, данные статистических сборников и др. информация. В этой главе на основе проведенного анализа в первой главе и аналитических положений второй главы разрабатываются предложения по совершенствованию объекта исследования или процесса его функционирования. Описываются получаемые результаты на основе разработанных предложений, рассматриваются результаты моделирования, проведения экспериментов, анализа экспертиз и др.

В этой главе должно быть проведено технико-экономическое обоснование разработанных предложений с использованием известных в теории принятия решений и исследовании операций методов. Должны быть показаны результаты реализации разработанных в курсовой работе (проекте)предложений в виде достигаемого экономического эффекта. Должен быть проведен анализ полученных результатов на основе оценки экономической эффективности.

3.5. Заключение (1-2 страницы) должно представлять собой краткое изложение сделанных автором выводов и рекомендаций, отражать предложения по их практическому использованию, а также численные значения достигаемого экономического эффекта (эффективности).

3.6. В списке используемых источников приводятся данные о нормативной документации, монографической, научной, учебной литературе, журнальные статьи и другие источники.

3.7. В приложении могут помещаться формы статистической и бухгалтерской отчетности, результаты расчетов на ЭВМ, различный вспомогательный материал по теме проекта.

3.8. Примерный план темы курсовой работы (проекта) представлен в Приложении 2.

3.9. Общие требования к курсовой работе (проекту).

Теоретический и практический материалы, содержащиеся в курсовой работе (проекте), должны быть изложены логически последовательно, выводы и рекомендации сформулированы четко и убедительно.

Наибольшую ценность имеют курсовые работы (проекты), которые содержат конкретные предложения по совершенствованию практики маркетинга на предприятиях, организациях, в учреждениях, внедрение которых будет способствовать повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов и других структур.

Наши рекомендации