Государственное регулирование экономики

47. Регулирование экономики: сущность, роль государства, кейсианский и монетаристский подход, Теории и принципы государственного регулирования экономики.

48. Экономическая политика государства: цели, принципы, основные направления, методы и инструменты.

Экономика предприятия

49. Виды производственных ресурсов предприятия и их краткая характеристика.

50. Основные фонды предприятия, их состав, виды стоимостной оценки, источники формирования и пополнения. Пути повышения эффективности их использования.

51. Износ и амортизация основный фондов, методы формирования и направления использования амортизационного фонда.

52. Оборотные средства предприятия, их состав, источники формирования и пополнения. Оценка эффективности их использования.

53. Основные принципы управления оборотными средствами.

54. Показатели, характеризующие кадровый потенциал предприятия сервиса. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

55. Формы и системы заработной платы.

56. Производительность труда и методы ее определения. Пути и факторы повышения производительности труда на предприятиях сервиса.

57. Доходы и расходы предприятия: сущность, классификация, их взаимосвязь.

58. Себестоимость продукции и услуг: методы оценки и пути снижения.

59. Основные принципы образования и распределения прибыли.

60. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия, пути ее повышения.

61. Оценка эффективности инвестиционной деятельности организации: сущность, методы, порядок расчета основных показателей.

Налоги и налогообложение

62. Функции и принципы налогообложения. Юридические и организационные принципы налоговой системы РФ.

63. Классификация налоговых платежей. Виды ответственности налогоплательщиков.

64. Налог на прибыль: субъект и объект обложения, общий порядок расчета.

65. Налог на добавленную стоимость: субъект и объект обложения, общий порядок расчета.

66. Упрощенная система налогообложения: плательщики, объект налогообложения, налоговый период, ставки, порядок исчисления и уплаты налога.

67. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: порядок его введения, плательщики, объект обложения, налоговая база, ставки и сроки уплаты налога.

68. Налог на имущество организаций: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, льготы, ставка, порядок исчисления и уплаты налога.

Планирование на предприятии

69. Планирование деятельности организации: сущность, принципы, элементы плана, методы планирования

70. Система планов предприятия и их взаимосвязь

71. Бизнес-план проекта: сущность, роль в деятельности организации, основные разделы и их краткая характеристика.

72. Стратегическое планирование развития предприятия: сущность, задачи, структура, предварительные анализ, установка целевых ориентиров, формирование стратегической карты и системы сбалансированных показателей.

73. Планирование ассортимента и производственной программы.

74. Планирование численности персонала и фонда оплаты труда.

75. Планирование затрат и результатов. Расчет точки самоокупаемости.

Блок дисциплин специализации

Экономика сферы сервиса

76. Услуга, ее специфические особенности, классификация услуг. Особенности деятельности организаций в сфере услуг.

77. Сфера услуг: сущность, отраслевая классификация, место в национальной экономике, основные факторы развития

78. Экономические функции рынка услуг, его особенности. Ценообразование в сфере услуг.

79. Организация обслуживания: сущность, формы. Принципы размещения предприятий сферы сервиса.

80. Срок оказания услуги: его структура, метод оценки, пути сокращения.

81. Сезонные колебания спроса: сущность, методы оценки, влияние на экономические результаты деятельности организации, меры сглаживания сезонных колебаний.

82. Культура и качество обслуживания: сущность, методы контроля и оценки. Соотношение понятий «качество услуги» и «качество обслуживания».

83. Система управления качеством обслуживания. Стандартизация и сертификация услуг. сущность и составляющие «стандарта обслуживания»

84. Конкурентоспособность предприятия сервиса: сущность и методы конкуренции, параметры конкурентоспособности, регулирование конкуренции в России.

85. Методы оценки конкурентоспособности сервисных организаций

86. Жизненный цикл услуги и ассортиментная политика сервисной организации.

87. Кризисы сервисных организаций: виды и причины возникновения, отражение в финансовой отчетности.

88. Банкротство – сущность, виды, порядок установления, процедура. Содержание антикризисного управления.

Наши рекомендации