Тема № 7. Рынок: понятие, функции, структура, механизм функционирования
Вариант 1
1. Рынок - это:
а) обмен, организованный по законам товарного производства и обращения;
б) сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции;
в) механизм взаимодействия покупателей и продавцов, другими словами, отношение спроса и предложения;
г) все ответы верны.
2. Что включается в инфраструктуру рынка?
а) Ярмарки, аукционы, биржи труда;
б) юридические и информационные службы;
в) верно а) и б);
г) все ответы не верны.
3. Цена каких товаров формируется на совершенно конкурентном рынке?
а) товары, обладающие высокой степенью редкости;
б) услуги гостиницы в маленьком городе;
в) товары определенного стандарта на товарной бирже;
г) товары, не пользующиеся спросом.
4. Для монополистической конкуренции характерно применение следующих приемов укрепления своих позиций и увеличения прибыли:
а) организация картелей;
б) лидерство в ценах;
в) манипулирование количеством предложенного товара и ценой;
г) реклама с акцентом на особых качествах своего товара. Товарные знаки, торговые марки.
5. Причинами возникновения рынка являются:
а) существование разных форм собственности;
б) экономическая обособленность товаропроизводителей;
в) общественное разделение труда;
г) ответы б) и в).
6. Какой из названных признаков не характерен для потребительского рынка?
а) Спрос и предложения постоянно изменяются;
б) цены формируются после производства товаров;
в) покупателями являются домашние хозяйства;
г) цена не зависит от спроса.
7. Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента - это элемент:
а) свободной (совершенной) конкуренции;
б) несовершенной конкуренции;
в) недобросовестной конкуренции;
г) ценовой конкуренции.
8. Совершенная конкуренция имеет место, когда:
а) однородную продукцию производит большое число производителей;
б) отрасль представлена одним производителем;
в) информация о рынке существенно ограниченна;
г) в отрасли действует большое число производителей, выпускающих неоднородную продукцию.
9. Монополистическими конкурентами могут быть:
а) фермеры;
б) производители одежды и обуви;
в) местные предприятия коммунального хозяйства;
г) городской метрополитен.
10. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам это:
а) конкуренция между покупателями;
б) ценовая дискриминация;
в) ценовая конкуренция;
г) внутриотраслевая конкуренция.
Сучкова И.А.
Тема № 7. Рынок: понятие, функции, структура, механизм функционирования
Вариант 2
1. Тайный сговор – это
а) стратегия фирм, приносящая ущерб только их конкурентам;
б) группа фирм заключившая между собой соглашение об ограничении объемов производства с целью контроля над ценами;
в) ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции;
г) все ответы неверны.
2. Конкуренция – это борьба:
а) между производителями;
б) между потребителями;
в) между производителями и потребителями;
г) все ответы верны;
3. Неконкурентными являются товары:
а) к эластичным спросом по цене;
б) дефицитные;
в) не пользующиеся спросом;
г) с не эластичным спросом по цене.
4. При совершенной конкуренции:
а) цены на продукцию определяет предприятие-монополист;
б)цены на продукцию определяет несколько ведущих фирм в данной отрасли;
в) цены устанавливает продавец товара;
г) цены формируются под воздействием спроса и предложения.
5. Монополистическая конкуренция это такая ситуация когда?
а) на рынке оперирует большое количество, поставщиков, каждый из которых предлагает фирменную одежду по относительно сложным ценам;
б) несколько крупных фирм функционируют на рынке автомобильных шин;
в) единственная фирма производит штурманские приборы
г) большое количество фермеров предлагает на рынке картофель по одинаковым ценам.
6. Примером естественной монополии может служить:
а) Белбизнесбанк;
б) городской метрополитен;
в) фирма “Adidas”;
г) все ответы неверны.
7. Ценовой лидер - это:
а) Одна или нескольких крупных фирм, обладающих монопольной властью;
б) единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей;
в) фирма на олигополистическом рынке, которая повышает или понижает цену, в то время как другие фирмы на рынке следуют в ценообразовании за ней;
г) отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм.
8. Очищая общественное производство от экономики слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряя развитие эффективных, предприимчивых, перспективных фирм, рынок выполняет:
а) регулирующую функцию;
б) распределительную функцию;
в) санирующую функцию;
г) социальную функцию;
9. Чистая конкуренция имеет место на рынке:
а) одежды и обуви;
б) валюты, реализуемой населению через обменные пункты;
в) легковых автомобилей;
г) табачных изделий
10. Чистая монополия - это рыночная структура, где:
а) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль;
б) один продавец;
в) спрос не влияет на цену;
г) верны ответы а) и г).
Петрушкевич Е.Н.