Образовательные технологии. Для обеспечения успешного освоения дисциплины применяются способы активизации познавательных процессов – методы обучения

Для обеспечения успешного освоения дисциплины применяются способы активизации познавательных процессов – методы обучения, основанные на составлении студенческими подгруппами и обсуждении проблемных тем с последующим анализом, выводами и практическими рекомендациями, выполнение индивидуальных заданий.

Успешное усвоение курса предполагает следующее: наряду с проведением традиционных лекции, лабораторных и практических занятий, применяется мультимедийная программа Роwer Рoint, видео-лекции, видеофильмы, систематический контроль усвоения лекционного материала в форме оперативных 5-ти минутных опросов по окончании очередной темы.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте понятие делопроизводства.
2. Значение современного документирования в управленческой деятельности.
3. Классификация документов по отраженным в них видам деятельности.
4. Что относится к организационно-распорядительным документам? На какие группы они делятся?
5. Дайте понятие следующим терминам:
– документ;
– подлинник документа;
– копия документа;
– дубликат документа;
– формуляр;
– реквизит.

6. Сколько реквизитов предусмотрено государственным стандартом? Какие?
7. Что такое номенклатура дел и каким требованиям она должна отвечать?
8. Дайте понятие бланка документа. Какие виды бланков и формы расположения реквизитов бывают.
9. Правила оформления реквизитов.
10. Разновидность деловых писем. Дайте им характеристику.
11. Реквизиты деловых писем.
12. Формы изложения деловых писем.
13. Состав текста письма.
14. Оформление и составление приказа.
15. Виды приказов и подготовка к их оформлению.
16. Состав реквизитов и текста приказа.
17. Оформление протокола.
18. Реквизиты и состав текста протокола.
19. Подготовка выписки из приказа или протокола.
20. Реквизиты и состав текста выписки.
21. Докладная записка: реквизиты и состав текста.
22. Объяснительная записка: реквизиты и состав текста.
23. Справка. Правила оформления.
24. Акт. Правила оформления.
25. Алгоритм автобиографии.
26. Резюме. Особенности составления.
27. Алгоритм характеристики.
28. Способы сокращения и правила написания наименования организации.
29. Что относят к документам по личному составу?
30. Что такое личное дело, состав личного дела?
31. Трудовая книжка. Правила оформления.
32. Дайте понятие документооборота.
33. Регистрация документов. Формы журналов регистрации.
34. Алгоритм обработки входящих документов.
35. Алгоритм обработки исходящих документов.
36. Алгоритм обработки внутренних документов.
37. Систематизация документов.
38. Признаки формирования дел.

Задания

1. Расскажите о трех формах организации делопроизводства в учреждениях.

2. Расскажите о целях и задачах службы делопроизводства, фун­кциях, правах и ответственности.

3. Объясните, для чего нужна инструкция по делопроизводству в организации. Составьте приказ об утверждении инструкции по делопроизводству в организации.

4. Какие основные требования предъявляются секретарю-рефе­ренту в современных условиях?

5. Составьте формуляр-образец должностной инструкции, рас­кройте основные разделы инструкции, расскажите об обязаннос­тях руководителя службы делопроизводства.

Задания

1. Покажите движение документов в организации (поступаю­щих, внутренних, отправляемых).

2. Порядок регистрации документов.

2.1. Можно ли протоколы регистрировать вместе с приказами?

2.2. Правильно ли зарегистрированы поступившие в организа­цию документы:

1) вх. № 980 от 2.12.2000 2) вх. № 981 от 06.01.2000

2.3. Можно ли регистрировать приказы по основной деятель­ности с приказами по личному составу?

2.4. Можно ли приказы регистрировать следующим образом: от 12.01.2000 №5, от 12.01.2000 №6, от 14.01.2000 №7, а затем от 12.01.2000 №5а?

2.5. Какая дата указывается при регистрации протокола?

2.6. Можно ли внутри организации осуществлять переписку между отделами, и если да, то как вы себе это представляете?

2.7. Допускается или нет регистрация обращений граждан вме­сте со служебными документами?

3. Какие существуют сроки исполнения документов?

4. Определите объем документов в организации за 1 год.

5. Если Вы отправляете письмо в три адреса на бланке с изобра­жением Государственного герба РФ, то можно ли во второй и тре­тий адрес отправлять копию бланка?

6. Объясните порядок выдачи бланков должностным лицам орга­низации.

Задания

1. Напишите приказ генерального директора закрытого акцио­нерного общества «Д и О» о приеме вас на работу бухгалтером.

2. Составьте приказ об освобождении вас от работы в фирме «Орбита» в связи с переездом на новое местожительство.

3. Составьте приказы: а) о приеме на работу бухгалтером Ива­новой И.П.; б) об увольнении переводом в другую организацию. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.

4. Составьте характеристику-рекомендацию на работника вашего предприятия для поступления его в аспирантуру Новосибирской академии экономики и управления.

5. Напишите заявление о приеме вас на работу экономистом в государственное предприятие по связи и информатике «Россвязь-информ».

6. Напишите заявление о предоставлении вам административ­ного отпуска по семейным обстоятельствам. Остальные реквизи­ты укажите самостоятельно.

7. Напишите автобиографию, необходимую для оформления до­кументов при поступлении на работу.

8. Оформите запись в трудовой книжке об увольнении вас: а) по собственному желанию; б) в связи с ликвидацией предприя­тия; в) в связи с несоответствием выполняемой работы предъявля­емым требованиям вследствие недостаточной квалификации.

9. Составьте проект трудового договора по найму, оплате и уволь­нению вас. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

10. Составьте приказ о переводе на работу внутри организации.

11. Составьте приказ об увольнении работника в связи с ликви­дацией предприятия.

Наши рекомендации