Требования к содержанию и оформлению

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Методические указания по подготовке и защите курсовой работы

по специальности 080507.65 "Менеджмент организации"

Рекомендации по выполнению курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине "Стратегический менеджмент" является важной формой подготовки специалиста, в том числе - к написанию дипломного проекта. Её выполнение позволяет примерить на себя роль руководителя компании. Рекомендации:

1 обязательно ссылаться на источники, это норма этики и права, ссылка поможет при защите опереться на авторитет автора.

2 работа пишется от первого лица множественного числа: нами проведен анализ, мы сделали вывод и т.п.

3 обязательно согласовывайте с руководителем тему, задание на курсовую работу – так вы потеряете меньше времени и трудов,

4 обращайте внимание на грамотность в русском языке,

5 чаще используйте таблицы, рисунки, диаграммы, графики, фотографии,

6 работа может носить характер деловой игры: допустим правдоподобный вымысел, творчество и воображение, постулирование исходных данных и ограничений, использование оригинальных методов и моделей.

Выбор варианта и темы курсовой работы

Для выбора своего варианта используется полное имя и фамилия, см таблицу 1. Пример: если вы – юлИя сОколова, то ваш вариант ИО – №17 (3-я строка и 5-й столбец). В таблице 2 даны формулировки тем для каждого варианта.

В идеале тема и содержание предполагают: 1) организация - открытое акционерное общество (ОАО), отрасль – любая из добывающих, перерабатывающих, строительных, транспортных, торговых.

Тему можно по желанию выбрать из вариантов 31-40, предложить свою, но обязательно предварительно согласовать её с руководителем.

Таблица 1 – Выбор варианта по первым подходящим буквам полного имени (строка) и фамилии – столбец

Полное имя Фамилия
А Г Е И О У
А
Е
И
О
У

Таблица 2 - Темы курсовых работ по вариантам

Вариант Тема курсовой работы
Организация 3-х уровневой системы стратегического управления в ОАО «___»
Формирование 3-х уровневой стратегии в ОАО «___»
Реализация 3-х уровневой стратегии в ОАО «___»
Формирование корпоративной стратегии в ОАО «___»
Формирование бизнес-стратегии в ОАО «___»
Формирование функциональной – производственной - стратегии в ОАО «___»
Формирование функциональной – маркетинговой - стратегии в ОАО «___»
Формирование функциональной – логистической - стратегии в ОАО «___»
Формирование функциональной стратегии управления знаниями (интеллектуальным потенциалом) в ОАО «___»
Формирование функциональной – инновационной - стратегии в ОАО «___»
Формирование функциональной стратегии управления качеством в ОАО «___»
Формирование функциональной стратегии управления персоналом в ОАО ___
Формирование функциональной стратегии контроллинга в ОАО «___»
Формирование функциональной стратегии управления корпоративной культурой в ОАО __
Система стратегического контроля в ОАО «__»
Система стратегического прогнозирования в ОАО «__»
Система разработки и принятия стратегических решений в ОАО «__»
Система стратегического планирования в ОАО «__»
Система стратегического целеполагания в ОАО «__»
Система стратегического анализа в ОАО «__»
Система стратегического мониторинга в ОАО «__»
Система стратегической мотивации в ОАО __
Стратегический анализ внутренней среды ОАО «__»
Стратегический отраслевой анализ ОАО «__» -
Международные аспекты реализации стратегии ОАО «__»
Стратегический инновационный менеджмент в ОАО «___»
Анализ бизнес-портфеля диверсифицированного ОАО «__»
Перестройка организационной структуры ОАО «__» для принятой стратегии
Стратегия реинжиниринга в ОАО «__»
Стратегический антикризисный менеджмент в ОАО «___»
Темы для свободного выбора:
Система стратегического бюджетирования в ОАО ____
Формирование функциональной информационной стратегии в ОАО __
Стратегический инвестиционный менеджмент в ОАО __
Формирование функциональной стратегии НИР и ОКР в ОАО __
Формирование функциональной финансовой стратегии в ОАО __
Формирование функциональной коммерческой стратегии в ОАО __
Формирование стратегии регионального развития
Формирование стратегии развития муниципального образования ___
Роль особой экономической зоны в стратегии развития региона ___
Стратегия развития Калининградской области (г.Калининграда, г.Гусева и т.п.)

Требования к содержанию и оформлению

Структура – содержание - типовой работы:

· титульный лист – 1 лист;

· задание на курсовую работу;

· отзыв руководителя;

· содержание – 1 лист;

· введение – 2-3 листа;

· раздел 1 – 9-10 листов; теория изучаемой проблемы системы менеджмента;

· раздел 2 – 9-10 листов; анализ изучаемой проблемы в существующей системе менеджмента конкретной организации;

· раздел 3 – 9-10 листов; синтез: разработка стратегии, ее элементов, экономическая эффективность;

· заключение – 1-2 листа;

· список использованных источников - 1 лист (не старше 2000 года, не менее 10, в том числе не менее двух статей из журналов, допустимы сайты);

· приложения А, Б … – при необходимости.

Итого объем работы без приложений - 38 листов.

Курсовая работа печатается на принтере на листах формата А4, кегль 13-14, шрифт Times new Roman, межстрочный интервал 1,3 – 1.5. Работа помещается в пластиковый скоросшиватель с прозрачной обложкой. Все элементы работы: заголовки, таблицы, рисунки, перечисления, описания источников, нумерация страниц и т.п. оформляются строго по правилам, официально принятым в вузе либо по ГОСТ 7.32-2001 «Отчёт по НИР. Структура и правила оформления» и ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».

Защита курсовой работы

Защита работы начинается с доклада студента (работа проверена и имеет резолюцию "к защите"). Время на доклад – 6-7 минут. Доклад следует предварительно написать, потренироваться в его чтении. Текст доклада предназначен для устного произнесения, он должен состоять из простых предложений, быть хорошо структурированным. Доклад лучше не зачитывать и вообще не иметь перед собой текста - рекомендуется составить и использовать план доклада из 5-8 пунктов.

Рекомендуемая литература

1 Хангер, Дж. Дэвид, Уилен Томас Л. Основы стратегического менеджмента: учебник.М.:ЮНИТИ, 2008. – 307 с.

2 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2003. – 296 с.

3 Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2004. – 416 с.

4 Баринов, В.А., Харченко В.Л. Стратег-й менеджмент: уч-к. – М.: ИНФРА-М, 2006. –237 с.

5 Фатхутдинов, Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: учебник. – М.: ЗАО изд-во "Экономика", 2005. – 504 с.

6 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Дело, 2001. – 448 с.

7 Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2006. – 240 с.

8 Настин, Ю.Я. Менеджмент: уч пос / Ю.Я. Настин. – Кал-град: БИЭФ, 2007. – 167 с.

9 Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.

10 Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питерком, 1996. – 416

11 Боумен, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 175 с.

12 Лапыгин, Ю.Н. Стратегическое развитие организации: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин и др. – М.: КНОРУС, 2005. – 288 с.

13 Минцберг, Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. – СПб.: ПИТЕР, 2000. – 336 с.

14 Минцберг, Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 688 с.

15 О’Шоннесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О’Шоннесси. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 864 с.

16 Попов, С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 4 / С.А. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 304

17 Стратегии, которые работают: подход BCG. – М.: Маун, Иванов и Фебер, 2005. – 496 с.

18 Томпсон, А.А. мл. Cтратегический менеджмент: концепции и ситуации: учебник / А.А.Томпсон мл., А.Дж. Стрикленд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 412 с.

19 Траут, Дж. Траут о стратегии / Дж. Траут. – СПб.: Питер, 2005. – 192 с.

20 Хэмел, Г. Стратегическая гибкость / Г. Хэмел и др. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.

22 Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1997. – 704 с.

23 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 1999. – 896 с.

24 Журналы: Маркетинг в России и за рубежом, Менеджмент в России и за рубежом, Проблемы теории и практики управления и др.

25 Сайты.

Наши рекомендации