Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

А) Основная литература

Липсиц И.В. Экономика: учебник для бакалавров.- М.: Омега-Л, 2013.- 607с.- гриф

Б) Дополнительная:

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: учеб.пос. / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская.- М.: ИНФРА-М, 2010.- 375с.- гриф

2. Экономическая теория: учебник / Под общ.ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2009.-672с.- гриф

3. Елисеев А.С. Экономика: Бизнес- курс МБА.- М.: Дашков и К, 2012.- 498с.

4. Экономическая теория: эл. учебник / С.С. Носова. - М, 2008. – 1 эл. опт.диск

5. Солодуха П.В. и др.Экономическая теория: учебно- метод. пос. по самостоятельной работе студ. очной формы обучения.- М.: МГЭИ, 2008.- 160с

8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Библиотека материалов по экономической тематике. – http://www.libertarium.ru/library

2. Галерея экономистов – http://www.ise.openlab.spb. ru/cgi-ise/gallery

3. Лауреаты Нобелевской премии по экономике: http://www.nobel.se/economics/laureates

http://www.almaz.com/nobel/economics

4. Материалы по социально-экономическому положе­нию и развитию в России – http://www.finansy.ru

5. Мониторинг экономических показателей – http:// www.budgetrf.ru

6. Официальный сайт Центрального банка России (аналитические материалы) – http://www.cbr.ru

7. РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера) http://www.rbc.ru

Журналы:

1. Вестник Финансового университета (http://www. vestnik.fa.ru)

2. Вопросы экономики (http://www.vopreco.ru)

3. Банковское дело (http://www.bankdelo.ru)

4. Деньги и кредит (http://www.cbr.ru)

5. Инновационная экономика

6. Коммерсант (http://www.kommersant.ru)

7. Мир новой экономики (http://www. worldneweconomy.ru)

8. Мировая экономика и международные отношения (МЭ и МО) (http://www.imemo.ru)

9. Российский экономический журнал (РЭЖ) (http:// www.rej.guu.ru)

10. Секрет фирмы (http://www.sfdv.ru)

11. Финансы и экономика (http://www.finans. rusba.ry)

12. Экономический анализ: теория и практика

13. Эксперт (http://www.expert.ru)

14. http://www.imf.org – Международный валют­ный фонд

15. http://www.world-bank.org – Мировой банк

16. http://www.ita.doc.org – департамент торговли США

17. http://www.bis.org – Банк международных расче­тов

18. http://www.wto.org – Всемирная торговая органи­за­ция

19. http://www.unicc.org/unctad – Конференция ООН по торговле и развитию

20. http://www.iccwbo.org – Международная торговая палата

21. http://europa.eu.int – Европейский союз

22. http://www.oecd.org – Организация экономичес­кого сотрудничества и развития

23. http://www.iie.com – Институт международной экономики, Вашингтон

24. Электронный журнал «Журнал международной торговли TradeMagazine (ElVisti)». – http://visti.net/ trademagazine.

25. Альтернативные методы голосования: перспекти­вы внедрения и последствия, см. на сайте http://www. new-projects1.narod.ru/01.rar

По учебной дисциплине «Экономика» требования к аудиторному фонду обычные. Для чтения дисциплины необходимо использование мультимедийного класса для применения слайдов и компьютерных презентаций для учебного процесса. Кроме того, при необходимости демонстрации студентам практических примеров воз­мож­но использование компьютерного класса.

Использование электронных учебников и дисков-тренажеров в процессе обучения должно обеспечиваться наличием во время самостоятельной подготовки рабочего места для каждого обучающего в компьютерном классе имеющего выход в Интернет, в соответствии с объемом изучаемой дисциплины.

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по всем направлениям подготовки бакалавров реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование активных и интерактивных технологий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся, умений самостоятельно анализировать общественные явления, адекватно реагировать на происходящие изменения в обществе, в отрасли, в трудовом коллективе.

Активные и интерактивные образовательные технологии включают:

- компьютерные презентации;

- деловые игры;

- анализ конкретных ситуаций, возникающих в развитии современного общества;

- проведение тестирования знаний студентов;

- подготовку выступлений и научных сообщений.

При применении современных образовательных технологий следует опираться на знания и опыт студентов, приобретенные ими как в системе среднего и высшего образования, так и в процессе жизнедеятельности.

Деловые игры позволяют создать условия, которые ими­тируют их будущую профессиональную деятельность.

Подготовка выступлений, научных сообщений и творческих работ способствует формированию навыков научно-профессиональной деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

В процессе реализации образовательной программы при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Стратегический менеджмент» применяются современные информационные технологии:

- Мультимедийные технологии: проекторы, ноутбуки, персональные компьютеры, комплекты презентаций, учебные фильмы.

- Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов освоения дисциплины, которая обеспечивается: выходом в глобальную сеть Интернет, поисковыми системами Яндекс, Мейл, Гугл, системами электронной почты.

- Компьютерные технологии и программные продукты: Электронная-библиотечная система (ЭБС) i-books.ru (Айбукс-ру); Консультант плюс; Гарант; Наличие базы данных электронного каталога – АИБС LiberMedia; Windows 7; Office 2010.

- Дидактические материалы – презентационные материалы (слайды); учебные видеозаписи; комплекты схем, плакатов, настенные стенды.

- Словесные средства обучения: учебники; словари; периодические издания.

Программное обеспечение и информационно-справочные системы:

  • Microsoft Windows XP (52 лиц) / Vista (17 лиц) / 7 (38 лиц) / 8(2 лиц).
  • Windows Server 2003 (2лиц) / 2008 (1лиц).
  • Microsoft Office 7 (36 лиц) / 10 (37 лиц).
  • CorelDRAW Graphics Suite X6 (17 лиц) ( аудитория №2).
  • Adobe Photoshop CS2 (16лиц) (аудитория №2).
  • ABBYY FineReader 9 (1 лиц).
  • Антивирус NOD 32 (82 лиц).
  • Электронная-библиотечная система (ЭБС) ibooks.ru
  • Google, Yandex, Rambler – поисковые системы Интернета.

Наши рекомендации