Неоклассическая и кейнсианская модель потребления

Потребительский выбор на макро-уровне, зависит от решений экономического Субъекта, как распорядиться своим доходом, т.е. какую часть дохода потратить сегодня, а какую отложить на будущее. Кейнс исходил из гипотезы абсолютного дохода, он обратил внимание на то, что субъекты формируют свое потребление в зависимости от полученного или текущего дохода.

В отличии от классиков, он считал, что распределение дохода, на потребление и сбережение зависит не от %-ой ставки, а от предпочтений потребителей. Он сформулировал основной психологический закон, характеризующих поведение потребителей, склонных увеличивать потребление, с ростом доходов, но не в той мере, какой растет их доход.

С=f(PD) (потребление есть располагаемый доход)

С К С А - сбережения отсутствуют. f(P/D)- Располагаемый доход, за

Пред-я т. к, у нас PD потреб. сокр-ся, а объем сбережения воз-

С0 PD растает. С нулевое- эта часть зависит от дохода.

Виды потреблений: 1) личное – это потребление продуктов питания (личному свое, кому какой доход позволяет). 2)произ-ое - это использование факторов производства товаров и услуг фирмами, государством, предпринимателями, в процессе производства и общественной деятельности.

Индекс потребительских настроений.Потребление зависит не только от дохода, но и от склонности потребления. APC=C/PD APC- средняя склонность потребления; C- потребление; PD- доход. APC≤1 MPC=дельта С/ дельта РД (предельная склонность потребления).

0 меньше МРС меньше 1. С ростом дохода МРС падает. Таким образом, уровень потребления, в строке зависит от доходов, цен, налоговых ставок, задолженности потребления, ожидаемое потребления. Теория Кейнса, характерна для краткосрочного периода.

Согласно неоклассической концепции ,экономические субъекты не сталкиваются с ограничениями на рынке труда и сами опред. Величину дохода, исходя из максимизации полезности, которая состоит из двух глав:- рост дохода обеспечивает более высокий уровень потребления; - а рост %-ой ставки приводит к увеличению дохода от имущества, а субъектам предоставляется возможность расширить границы свободного времени.

15.Инвестиции их виды. (J) и это финансовые ресурсы, вкладываемые в экономическую деятельность, в целях получения выгоды. Это денежные средства, направленные на расширение, реконструкцию, повышение качества и т.д. Инвестиции зависят от сбережения. Чем больше сбережения, тем больше инвестиций. По направлению использования –это производственное( строительство новых зданий, сооружений, закупка оборудования, техники). Инвестиции в запасы- это доп. Закупки сырья и материалов. В жилищное строительство-это сроит. Жил. Объектов, в чел. Капитал, образование, здравоохранение.

Существуют разные классификации инвестиций. По объекту инвестирования выделяют -Реальные инвестиции (прямая покупка реального капитала в различных формах):-в форме материальных активов (основных фондов, земли), оплата строительства или реконструкции; капитальный ремонт основных фондов; вложения в нематериальные активы: патенты, лицензии, права пользования, авторские права, товарные знаки, ноу-хау, человеческий капитал (воспитание, образование, наука) и т. д.Финансовые инвестиции (косвенная покупка капитала через финансовые активы):ценные бумаги; предоставленные кредиты; лизинг (для лизингодателя).Спекулятивные инвестиции (покупка активов исключительно ради возможного изменения цены):валюты; драгоценные металлы (в виде обезличенных металлических счетов);ценные бумаги (акции, облигации, сертификаты институтов совместного инвестирования и т. п.).По срокам вложения-краткосрочные (до одного года);-среднесрочные (1-3 года)-долгосрочные (свыше 3-5 лет).По форме собственности на инвестиционные ресурсы: частные; государственные (капиталовложения);иностранные; смешанные.

16.Факторы инвестиций. Субъекты и объекты инвестиций. Факторы, от которых зависит объем инвестиций:1. Ожидаемая прибыль или рентабельность; 2. Уровень процентной ставки; 3. Собственные и заемные средства; 4 Уровень налогообложения; 5уровень инфляции; 6 уровень внедрения достижения НТП. Субъект инвестиций- физические лица. (т.е они инвесторы). Внешние инвесторы – иностранцы. Внутренние инвесторы- это свои. Объект инвестиций- это кто куда вкладывает денежные средства. По характеру участия в инвестировании:- прямые( вкладываемые непосредственно в производство конкретной продукции и они обеспечивают конкретным обладанием конкретных пакетов акций.- непрямые инвестиции. Взависимости от объекта: -реальные(вложение в создание новых реконструкций)инвестиции в основной или оборотный капитал;- финансовые (ценные бумаги, банковские депозиты)- интеллектуальные инвестиции(человеческий К); по периоду инвестирования а)краткосрочные; б)долгосрочные (более 1 года).По форме собственности на инвестиционные ресурсы: частные; государственные (капиталовложения);иностранные; смешанные.

Вопрос№17.Мультипликатор инвестиций.

Мультипликатор-числовой коэф-т, показывающий размеры национального продукта или доход при повышении объема инвестиций. Формула мультипликатора:

М= ΔВНП/ ΔI

Чем больше I, тем должен быть больше ВНП

Эффект мультипликатора заключается в том что рост инвестиций приводит к росту национального продукта или дохода(т.е. на больший % чем первоначальный рост инвестиций)

Эф-т мультипликатора возможен при наличии неиспользованных мощностей ,свободной раб. Силы и расходов из гос. бюджета.

Чем больше потребление, тем больше мультипликатор. Формула мультипликатора автономных расходов.

М=1/1-MPC=1/MPS

Мультипликатор дает возможность определить прекратить или нет данное производство он увеличивается тогда, когда потребители склонны использовать доход для потребления .

Акселератор инвестиций-зависимость прироста инвестиций от прироста дохода. Формула: А=ΔI/ΔВНП

Прирост дохода вызывает больший доход инвестиций. При А действуют производные инвестиции, а при М автономные.

Для действия принципа акселерации необходимо соблюдение условий:

1)отсутствие товарных запасов-не будет спроса, нечего расширять.

2)отсутствие излишней производственной мощности.

3)отсутствие роста производительности труда, технического прогресса

4)наличие свободной раб.силы.

Наши рекомендации