График самостоятельной работы студента (СРС) очной формы обучения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
«УТВЕРЖДАЮ»Проректор по УМР ____________ Шапрова Г.Г. «___»____________ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
специальности: 5В072900 – «Строительство»
(Специализация «Экономика и менеджмент в строительстве»)
Алматы 2014
Рабочая программа по дисциплине «Бухгалтерский учет» составлена в соответствии с РУПом специальности 5В072900 – «Строительство», утвержденным Ученым Советом академии №1 от 27 августа 2014 г. для всех форм обучения.
Составитель: д.э.н., ассоциированный профессор ФСТИМ Ержанов А.К.
Рабочая программа обсуждена и рекомендована:
1) Методическим Советом факультета «Строительных технологий, инфраструктуры менеджмента»
протокол №___ от «___»__________ 2014 г.
Декан ФСТИМ, акад.проф. Адилова Д.А.
Председатель МС Калдыгожина С.А.
2) Методическим Советом академии
протокол №___ от «__»__________ 2014 г.
Председатель МС Баймахамбетова Г.И.
Назначение дисциплины
Дисциплина «Бухгалтерский учет» предназначена для студентов специальности «Бухгалтерский учет» специальности 5В072900 – «Строительство» (специализация «Экономика и менеджмент в строительстве») и содержит перечень тем и вопросов, отражающих требования к уровню профессиональной подготовки специалистов экономического профиля.
Цель дисциплины - рассмотрение теоретических и методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета в организациях, формирование у студентов фундаментальных знаний по учетной политике предприятия.
2. Данные о преподавателе:
Ержанов Абдулла Калиевич, ассоц.проф. ФСТИМ
Тел. 3096229, e-mail: [email protected],
Консультационные часы (office-hour): по расписанию консультаций СРСП, ауд.235
3. Данные о дисциплине:
Дисциплина «Бухгалтерский учет»
Распределение часов по рабочему учебному плану
Курс | Семестр | Количество кредитов | Общая трудоемкость в часах | Контактные часы | СРС (час) | ||||
Всего | в том числе | Всего | в т.ч. СРСП | ||||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | |||||||
- | 22.5 |
4. Пререквизиты: для изучения курса «Бухгалтерский учет» студентам необходимы знания следующих дисциплин: «Основы экономической теории», «Философия», «Математика».
Постреквизиты:знания по данной дисциплине необходимы для изучения дисциплин «Управленческий учет», «Оценка недвижимости», «Экономика и менеджмент в строительстве».
5. Краткое описание:«Бухгалтерский учет» представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой. Бухгалтерский учет позволяет получить количественную экономическую информацию о деятельности организации. Люди, принимающие решения в самой организации и вне ее, пользуются подобной информацией для оценки деятельности организации, эффективности использования ресурсов и перспектив поступлений и платежей. Бухгалтерская информация необходима для принятия бесчисленного множества самых разнообразных решений. Менеджеры на основе такой информации оценивают и контролируют текущую деятельность предприятий, разрабатывают стратегические планы, взвешивают производственные программы и сопоставляют альтернативные цены. Оценивая возможности капиталовложений и кредитования, инвесторы и кредиторы также полагаются на информацию, содержащуюся в финансовой отчетности. Наконец, бухгалтерская информация используется различными регулирующими органами и прочими государственными учреждениями при осуществлении ими контроля над текущей деятельностью организаций и начислении налогов.
Согласно современным требованиям к уровню достижений результатов обучения на основе Дублинских дескрипторов по окончанию изучения дисциплины студенты должны:
иметь представление:
-в области составления финансовой отчетности,
- в области типовых корреспонденций счетов.
знать:
- предмет бухгалтерского учета,
- объекты бухгалтерского учета,
- цель и основные задачи бухгалтерского учета,
- методы бухгалтерского учета и его элементы,
- учетные измерители,
- пользователи бухгалтерской информации и виды бухгалтерского учета,
- профессиональную этику бухгалтера,
-понятийный аппарат в области бухгалтерского учета,
- элементы финансовой отчетности,
- структуру счета,
- понятие двойной записи,
- процедуры и этапы учетного цикла,
- понятие и виды активных и пассивных операций,
- типовые проводки бухгалтерского учета.
уметь:
- заполнять первичные документы,
- проводить инвентаризацию,
- составлять корреспонденцию счетов по учету долгосрочных, текущих активов, доходов и расходов, обязательств, затрат на производство,
- заполнять пробный баланс (оборотная ведомость, шахматная ведомость),
быть компетентными:
- делать корректирующие проводки,
- начислять износ основных средств,
- производить амортизацию нематериальных активов,
- оценивать запасы.
Процентное соотношение теоретического и практического компонента знаний распределения экзаменационного материала составляет 70-30 %.
Силлабус (содержание дисциплины)
Модуль I
Содержание лекционных (Л) занятий
Л 1,2*. «Бухгалтерский учет как информационная система. Предмет и метод бухгалтерского учета» -2 часа.
Определение бухгалтерского учета как науки. Цели, задачи и роль бухгалтерского учета в принятии обоснованных решений. Пользователи бухгалтерской информации и виды бухгалтерского учета. Финансовый и управленческий учет. Измерение в бухгалтерском учете. Хозяйственные операции как объект измерения.
Л 3, 4*. «Финансовая отчетность» -2 часа.
Финансовая отчетность. Виды и состав финансовой отчетности. Элементы финансовой отчетности.
Л 5 ,6*. «Понятие и виды бухгалтерского баланса» -2 часа.
Понятие бухгалтерского баланса. Виды бухгалтерского баланса
Л 7, 8*. «Двойная запись, синтетический и аналитический учет»– 2 часа.
Система двойной записи. Синтетический учет
Л 9, 10*. «Система счетов» – 2 часа.
Счета бухгалтерского учета, строение, содержание. План счетов бухгалтерского учета.
Л 11, 12*. «Бухгалтерский баланс: структура и содержание» – 2 часа.
Бухгалтерский баланс, структура и содержание. Основное бухгалтерское уравнение.
Л 13, 14. «Процедуры и этапы учетного цикла» – 2 часа.
Процедура учета и этапы учетного цикла. Пробный баланс (оборотная ведомость, шахматная ведомость), значение и порядок составления. Трансформация и корректирующие проводки (трансформационная таблица).
Л 15, 16. «Документация» – 2 часа.
Бухгалтерская документация. Понятие о бухгалтерских документах. Учетные регистры, их виды и формы.
Содержание практических (П) занятий
П 1*. «Бухгалтерский учет как информационная система» - 1 час.
Виды и организационно-правовые формы юридических лиц. Нормативное регулирование бухгалтерского учета. Предмет бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета и его элементы. Профессиональная этика бухгалтера.
П 2. «Элементы финансовой отчетности и объекты бухгалтерского учета»- 1 час.
Объекты бухгалтерского учета. Признание и оценка элементов финансовой отчетности.
П 3. «Понятие и виды бухгалтерского баланса» - 1 час
Понятие бухгалтерского баланса. Виды бухгалтерского баланса
П 4*. «Двойная запись»- 1 час.
Аналитический учет. Система двойной записи. Синтетический учет
П 5. «Система счетов» - 1 час.
Счета синтетического и аналитического учета. Классификация счетов бухгалтерского учета.
П 6*. «Бухгалтерский баланс: структура и содержание» – 1 час.
Изменение баланса под влиянием хозяйственных операций. Состав и содержание активов пассивов баланса.
П 7. «Процедура учета и этапы учетного цикла» - 1 час.
Пробный баланс (оборотная ведомость, шахматная ведомость), значение и порядок составления. Процедура учета и этапы учетного цикла.
П 8. «Документация» - 1 час.
Понятие о бухгалтерских документах. Учетные регистры, их виды и формы.
Модуль II
Содержание лекционных (Л) занятий
Л 17, 18*. «Инвентаризация» – 2 часа.
Порядок проведения и оформления инвентаризации. Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете.
Л 19, 20*. «Учет текущих активов» – 2 часа.
Учет денежных средств и их эквивалентов. Учет денежных средств в кассе. Учет денежных средств на текущих счетах в банке. Понятие дебиторской задолженности. Признание и оценка дебиторской задолженность.
Л 21, 22. «Учет долгосрочных активов»– 2 часа.
Понятие основных средств и сфера применения МСФО 16. Признание основных средств. Амортизация основных средств. Методы амортизации. Признание амортизационных отчислении. Понятия нематериальных активов и сфера применения МСФО 38. Критерии признания нематериальных активов.
Л 23, 24*. «Учет обязательств»– 2 часа.
Понятие обязательств. Классификация обязательств. Признание обязательств. Оценка обязательств.
Л 24, 26. «Порядок формирования уставного капитала»– 2 часа.
Порядок формирования уставного капитала и его размеры. Учет движения капитала.
Л 27, 28. «Учет доходов и расходов» – 2 часа.
Понятие доходов и расходов и сфера применения МСФО 18 «Выручка». Критерии признания доходов и расходов. Признание доходов от реализации продукции (товаров), признания доходов от финансирования, признание доходов от предоставления услуг. Расходы периода.
Л 29, 30*. «Учет затрат на производство» – 2 часа.
Классификация затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Характеристика счетов по учету затрат на производство. Общая схема учета затрат на производство.
Содержание практических (П) занятий
П 9. «Инвентаризация» – 1 час.
Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете. Порядок проведения и оформления инвентаризации.
П 10*. «Учет текущих активов» – 1 час.
Состав дебиторской задолженности и её виды. Понятие запасов и сфера применения МСФО 2. Классификация запасов. Оценка запасов. Синтетический и аналитический учет запасов.
П 11. «Учет долгосрочных активов» – 1 час.
Идентифицируемость, контроль, будущие экономические выгоды. Признания и первоначальная оценка нематериальных активов. Амортизация нематериальных активов.
П 12. «Учет обязательств» – 1 час.
Классификация обязательств. Понятие обязательств. Оценка обязательств. Признание обязательств.
П 13. «Порядок формирования уставного капитала» – 1 час.
Учет движения капитала. Порядок формирования уставного капитала и его размеры.
П 14. «Учет доходов и расходов» - 1 час.
Признание доходов от реализации продукции (товаров), признания доходов от финансирования, признание доходов от предоставления услуг. Расходы периода. Понятие доходов и расходов и сфера применения МСФО 18 «Выручка». Критерии признания доходов и расходов.
П 15. «Учет затрат на производство» - 1 час.
Общая схема учета затрат на производство. Характеристика счетов по учету затрат на производство. Классификация затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.
Структура и содержание Силлабуса для студента
Международная образовательная корпорация SYLLABUS | |
Дисциплина: «Бухгалтерский учет» 3 кредита часов: лекционных 30, практических 15 ассоц. проф. Ержанов А.К. | ФСТИМ 4 семестр 2014-2015 учебный год |
Модуль I
Темы лекционных занятий
Л 1, 2. «Бухгалтерский учет как информационная система. Предмет и метод бухгалтерского учета» - 2 часа.
Л 3, 4.* «Финансовая отчетность» -2 часа.
Л 5, 6*. «Понятие и виды бухгалтерского баланса» -2 часа.
Л 7, 8.* «Двойная запись, синтетический и аналитический учет» -2 часа.
Л 9, 10*. «Система счетов» -2 часа.
Л 11, 12*. «Бухгалтерский баланс: структура и содержание» -2 часа.
Л 13, 14. «Процедуры и этапы учетного цикла» -2 часа.
Л 15,16. «Документация» -2 часа.
Темы практических занятий
П 1*. «Бухгалтерский учет как информационная система» - 1 час.
П 2. «Элементы финансовой отчетности и объекты бухгалтерского учета» - 1 час.
П 3. «Понятие и виды бухгалтерского баланса» - 1 час
П 4*. «Двойная запись» - 1 час.
П 5. «Система счетов» - 1 час.
П 6*. «Бухгалтерский баланс: структура и содержание» – 1 час.
П 7. «Процедура учета и этапы учетного цикла» - 1 час.
П 8. «Документация» - 1 час.
Модуль II
Темы лекционных занятий
Л 17, 18*. «Инвентаризация» - 2 часа.
Л 19, 20. «Учет текущих активов» - 2 часа.
Л 21, 22. «Учет долгосрочных активов» - 2 часа.
Л 23, 24. *«Учет обязательств» - 2 часа.
Л 25, 26. «Порядок формирования уставного капитала» - 2 часа.
Л 27, 28. «Учет доходов и расходов» – 2 часа.
Л 29, 30*. «Учет затрат на производство» - 2 часа.
Темы практических занятий
П 9*. «Инвентаризация» – 1 час.
П 10*. «Учет текущих активов» – 1 час.
П 11*. «Учет долгосрочных активов» – 1 час.
П 12. «Учет обязательств» – 1 час.
П 13*. «Порядок формирования уставного капитала» – 1 час.
П 14. «Учет доходов и расходов» – 1 час.
П 15*. «Учет затрат на производство» – 1 час.
Список литературы:
Основная:
1. Назарова В.Л. Бухгалтерский учет. – Алматы: Экономика, 2011. – 624 с. |
2. Проскурина В.П. Бухгалтерский учет от основ до баланса. - Алматы: ТОО «Издательство LEМ», 2011. – 187 с. |
3. Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях. – Алматы: LEM. – 2010. – 430 с. |
Дополнительная:
1. Проскурина В.П. Бухгалтерские проводки. - Алматы: Издательство "LEM".- 2011. - 321 с. |
2. Проскурина В.П. Учет в строительстве + CD.(практическое пособие). - Алматы: Издательство "LEM".- 2010. - 446 с. |
Электронные издания:
1. Бейсембаева А.К. Бухгалтерский учет в строительстве. Учебное пособие. - Алматы: КазНУ им. Аль-Фараби, 2010 |
2. Закон Республики Казахстан от 28.02.2007 N 234-ІІІ "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" |
3. Типовой план счетов бухгалтерского учета. Утвержденный приказом Министра финансов РК от 23.05.07 г. №15. |
Политика и процедуры
Срок сдачи заданий – за 2 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену. Степень усвоения учебного материала проводится тестированием, которое проводится без предупреждения студентов.
Посещение студентами всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным. Перечень требований к студенту:
· активно участвовать в учебном процессе, конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях;
· аккуратное ведение конспекта лекций с приложением АРМ (активного раздаточного материала), или вместо конспекта – конспектирование в АРМ;
· своевременно выполнять задания на СРС согласно утвержденному графику;
· рейтинг снижается за несвоевременную сдачу заданий на СРС;
· не опаздывать на занятия; 3 опоздания приравниваются к 1 пропуску;
· не пропускать занятия, в случае болезни предоставить справку;
· отрабатывать темы пропущенных занятий во время проведения СРСП;
· отключить сотовые телефоны вовремя занятий.
За срыв срока сдачи самостоятельных работ, плохую посещаемость и пассивность на занятиях балл рейтингов будет снижен.
График самостоятельной работы студента (СРС) очной формы обучения