Рекомендуемый порядок выполнения курсового проекта

Выбор бизнес-процесса осуществляется студентом, как правило, самостоятельно, и согласовывается с преподавателем. Далее осуществляется изучение лекционного материала и рекомендуемой литературы. Затем рекомендуется работать в такой последовательности:

1. Провести анализ процесса «как есть»:

1.1. Изучить процесс на качественном уровне:

1.1.1. Сделать описание предприятия.

1.1.2. Идентифицировать процесс (текстовая модель процесса).

1.1.3. Разработать контекстную диаграмму процесса «как есть»: определить результаты и ресурсы процесса.

1.2. Изучить процесс на количественном уровне.

1.2.1. Определить количественные показатели результатов и ресурсов процесса.

1.2.2. вычислить фактические показатели эффективности.

1.2.3. Установить проблемы и определить цель совершенствования процесса.

1.3. Разработать IDEF0-модель бизнес-процесса «как есть», по мере необходимости внося дополнения в текстовую модель процесса.

2. Разработать требования к совершенствованию процесса:

2.1. Определить значения показателей эффективности процесса «как надо», в виде, сопоставимом с показателями «как есть».

2.2. Разработать мероприятия по совершенствованию процесса.

2.3. Определить ресурсы, необходимые для выполнения мероприятий по совершенствованию процесса и определить их стоимостную оценку (инвестиции в совершенствование процесса).

2.4. Выполнить расчеты целесообразности совершенствования процесса.

2.5. Разработать IDEF0-модель бизнес-процесса «как надо» (В случае целесообразности совершенствования процесса. В случае нецелесообразности – изменить требования к совершенствованию процесса и (или) мероприятия по совершенствованию процесса, ресурсы и т.д. до тех пор, пока не будет установлена целесообразность совершенствования процесса избранным способом.)

3. Разработать стандарт организации на усовершенствованный бизнес-процесс.

4. Оформить все материалы в виде законченного курсового проекта.

4.1. Разработать пояснительную записку.

4.2. Собрать и оформить все материалы по курсовому проекту.

4.3. Распечатать готовый курсовой проект и своевременно сдать его.

5. Сдать курсовой проект и получить заслуженную оценку.

Указания по выполнению отдельных видов работ

Измерение результатов процесса

У любого процесса есть результат, ради получения которого мы создаем этот процесс. На самом деле результатов у процесса несколько. Они могут быть выявлены с помощью нормативной модели «классификатор результатов».

Таблица 2. Пример классификации результатов на примере процесса
«Изготовить доски (из бревен)»

Вид результата с т.з.полезности   Вид результата («выхода») с т.з.вещественной формы Полезные результаты Бесполезные или вредные
Результаты, имеющие вещественную форму (материальные, трудовые) · Доски (куб.м.) · Горбыль (куб.м) · Опилки (кг.) · Отходы (куб.м.)
Результаты, практически не имеющие вещественной формы (информационные, финансовые) · Сведения о выпуске досок (документ бумажный или электронный, устное сообщение (наименование, ед.изм., период, количество) · Сведения о потребленных бревнах (то же) · Шум (дБ) · Запах (сильный, слабый) · Ошибки в сведениях и т.п.

Примечание: Результаты могут быть классифицированы и по другим признакам, например, на основные и побочные. Например, при нефтепереработке - бензин и битум.

Каждый результат может быть измерен с той или иной степенью точности. Как правило, все основные полезные результаты должны быть измерены количественно в натуральных (не стоимостных) единицах измерения. После того, как это измерение проведено, можно (при необходимости) определить стоимостную оценку единицы результата и вычислить стоимостную оценку результатов.

Наши рекомендации