Состав экзамена (квалификационного)

Экзамен (квалификационный) может состоять из одного или нескольких аттестационных испытаний следующих видов:

- выполнение комплексного практического задания; оценка производится путем сопоставления усвоенных алгоритмов деятельности с заданным эталоном деятельности;

- защита портфолио; оценка производится путем сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний, содержащихся в портфолию;

- защита производственной практики: оценка производится путем разбора данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

Задания экзамена (квалификационного) могут быть рассчитаны на проверку как профессиональных, так и общих компетенций, а также на комплексную проверку профессиональных и общих компетенций.

Задания экзамена (квалификационного) должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер, т.к. компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях, нетождественных тем, в которых они формировались (табл.1). Это означает направленность заданий на решение не учебных, а профессиональных задач.

Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности. Формулировка заданий должна включать требования к условиям их выполнения (место выполнения – учебная/производственная практика или непосредственно экзамен (квалификационный); время, отводимое на выполнение задания, необходимость наблюдения за процессом выполнения задания, источники, которыми можно пользоваться и др.). Выбор условий зависит от типа доказательства достоверности результата, достигнутого обучающимся.

Структура экзаменационной комиссии для проведения экзамена (квалификационного)

Экзамены принимаются, как правило, экзаменационной комиссией, утвержденной распоряжением директора колледжа, с привлечением представителей работодателя. Экзаменационная комиссия организуется по каждому профессиональному модулю или единая для группы родственных профессиональных модулей.

Экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований к обучающимся. Председателем комиссии для проведения экзамена (квалификационного) является представитель работодателя.

Экзаменационная комиссия формируется из числа педагогических работников колледжа.

5. Контрольно–оценочные материалы для проведения экзамена (квалификационного)

Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) входят в состав комплекта контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по профессиональному модулю, рассматриваются на ПЦК и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) имеют следующую структуру: паспорт, задание для экзаменующихся, пакет экзаменатора (Приложение 2).

Список источников информации

1. Федеральный институт развития образования (ФИРО) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.firo.ru/

2. «Педсовет» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pedsovet.org/

Приложение 1

Образец

оценочная ведомость по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по профессии Горничная ФИО _______________________________________________________ обучающийся на __ курсе по специальности 101101.51 Гостиничный сервис Освоил программу профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии Горничная в объеме 267 час. с «__» _____________ г. по «__» ______________ г. Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) Формы промежуточной аттестации Оценка
МДК.05.01.В1 Введение в специальность. Экзамен
УП 01 Дифференцированный зачет
Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) Тема «___________________________________________________________» Оценка _______________________.
Коды проверяемых компетенций Наименование результата обучения Показатели оценки результата Оценка (да / нет)
ПК 1.1 Принимать заказ от потребителей и оформлять его - соблюдение процедуры организации приема заказа от потребителей, - освоение и выполнение стандартов гостеприимства; - демонстрация умения вести документацию СПиР  
ПК 1.2 Бронировать и вести документацию   - соблюдение процедуры организации бронирования заказа от потребителя, освоение и выполнение стандартов гостеприимства; - демонстрация умения вести документацию СПиР  
ПК 2.1 Принимать, регистрировать и размещать гостей. - соблюдение процедуры организации приема, регистрации и размещения гостей; - освоение и выполнение стандартов гостеприимства; - демонстрация умения вести документацию СПиР  
ПК 2.2 Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах - демонстрация способности логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь в стандартных и нестандартных ситуациях; - демонстрация способности логически верно и грамотно составлять рекламные тексты; - умение работать в информационной базе гостиницы.  
ПК 2.3 Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг - демонстрация умения составлять проекты договоров - оформление договоров с контрагентами; - предъявление претензий за невыполнение контрагентами договорных обязательств;  
ПК 2.4 Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг - демонстрация умения организовывать правильный контроль исполнения документов - контроль выполнения договоров; - подготовка ответов на претензии гостей  
ПК 3.2 Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service) - соблюдение процедур организации питания в номерах освоение и выполнение стандартов гостеприимства; - демонстрация умения вести документацию СПиР  
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих. - соблюдение процедур организации приема, регистрации и хранения материальных ценностей гостя в сейфовых ячейках - оформление договоров на хранение ценностей гостя - контроль выполнения договоров  
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.    
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.    
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.    
ПК 5.1. Составлять графики различных видов уборок; оформлять необходимую учетную документацию.    
ПК 5.2. Пользоваться необходимым инвентарем и бытовой техникой, выполнять необходимый объем работ в соответствии с видом уборки и стандартами производственной санитарии с оптимальными затратами времени.    
ПК 5.3. Осуществлять уход за мебелью из различных материалов и предметами интерьера, используя чистящие и моющие средства в соответствии с нормами расхода материалов    
ПК 5.4. Производить замену постельного и банного белья, гигиенических предметов разового пользования    
ПК 5.5. Соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации оборудования прачечной и цеха химической чистки;    
ПК 5.6. Подбирать и использовать соответствующие чистящие и стиральные средства с учетом норм расхода материалов; осуществлять операции технологических процессов стирки и химической чистки    
ПК 5.7. Применять приемы профессионального глажения.    
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - демонстрация интереса к будущей профессии; - стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний, и умений (участие в предметных олимпиадах, конкурсах, презентациях и др.); - проявление точности, аккуратности, внимательности.  
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации; -оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации.  
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленной задачей; - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; - оценивание последствий принятых решений.  
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - выбор источников информации; - определение методов сбора информации и ее отбор; - мониторинг информации, подобранной из разных источников в соответствии с заданной ситуацией.  
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - готовность и способность к обмену информацией; -моделирование профессиональной деятельности с помощью прикладных программных продуктов в соответствии с заданной ситуацией.  
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - проявление лидерских качеств; - проявление уважения к мнению и позиции членов коллектива    
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий - ответственное отношение к результатам выполнения профессиональных обязанностей членами команды; - проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы; - проявление лидерских качеств; -демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями.  
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня; - владение механизмом планирования, организации, самооценки успешности собственной деятельности; - проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы    
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; -анализ инноваций в области профессиональной деятельности.  
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - участие во внеаудиторных мероприятиях патриотической направленности; - применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью. -ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний  
Вид профессиональной деятельности ____________________________________________  
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
             

____________________(____________ФИО_________)

____________________(____________ФИО_________)

Структура контрольно–оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

Наши рекомендации