Арактеристика предприятия ЗАО TIROTEX
ЗАО «TIROTEX» спроектировано как крупное предприятие по переработке хлопка с вертикальной структурой, закупающее хлопок-сырец и после процессов прядения, ткачества, отделки и пошива, выпускающее ткани и готовые изделия. Закрытое акционерное общество " TIROTEX " является крупнейшим предприятием текстильной промышленности на Юго – западе стран СНГ.
Это уникальный производственный комплекс с мощной инфраструктурой, развитой технической, организационной и научной базой.В настоящее время в состав «TIROTEX»а входят прядильно – ткацкое производство, отделочное производство, швейное производство, инженерно-техническое объединение и объединение социального развития. ЗАО " TIROTEX " является мажоритарным учредителем ЗАО «TIROTEX БАНК».
Строительство предприятий этого комплекса началось в 1972 г. и полностью завершено в 1982 г. На всех производствах было установлено отечественное оборудование.
На предприятии постоянно ведется работа по совершенствованию технологий, замена и модернизация морально устаревшего технологического оборудования, что позволяет предприятию развивать и расширять ассортимент выпускаемой продукции в соответствии с требованиями рынка и расширять рынки сбыта продукции.
Положительным для ЗАО “ TIROTEX ” является повышение конкурентоспособности выпускаемых тканей за счет увеличения ширины тканей, улучшения качества и потребительских свойств, внедрения новых технологий обработки тканей, освоения выпуска нового ассортимента и цены. Это позволило объединению осуществить поставку тканей и швейных изделий на рынки стран СНГ и международные рынки.
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Система управления ЗАО " TIROTEX " направлена на развитие командного подхода к решению поставленных задач. Она основана на:
· четкой формулировке ключевых задач, которые должны решаться подразделениями и каждым членом предприятия персонально
· определении каждому участнику своего места и роли в процессе достижения поставленной цели
· доведении целей до сведения персонала методом "каскада"
· делегировании ответственности и упрощении взаимодействия между менеджером и работниками
· информированности персонала
· развитии отношений доверия внутри коллектива
· объединении сотрудников предприятия вокруг главной цели
· определении основной роли менеджеров: не контролировать, а вдохновлять, вселяя чувство уверенности и победного духа в каждого работника
· мотивации труда
Органы управления и контроля ЗАО " TIROTEX "
a) Акционер
b) Совет директоров
c) Генеральный директор – единоличный исполнительный орган
d) Ревизионная комиссия
Высшим органом управления является Акционер – Общество с ограниченнолй ответственностью "Капитал-Инвест", который правомочен принимать решения по всем вопросам в пределах компетенции, определенной действующим законодательством и Уставом предприятия.
Совет директоров представляет интересы Акционера и в пределах своей компетенции осуществляет общее руководство и контроль над деятельностью исполнительного органа ЗАО " TIROTEX ". Задачей Совета директоров является выработка стратегической политики с целью увеличения прибыльности и обеспечения устойчивого финансово – экономического состояния предприятия, а также осуществление контроля над деятельностью Генерального директора.
ЦЕЛЬ: Разработка и реализация новой корпоративной концепции процветания.
МИССИЯ ЗАО «TIROTEX»
-Продукт. «TIROTEX» производит и продает широкий ассортимент натуральных высококачественных хлопчатобумажных тканей и швейных изделий из них.
-Экономика. «TIROTEX» действует на основе устойчивой финансовой базы роста прибыльности, повышения стоимости для акционеров, создания возможностей карьерного роста и финансового вознаграждения для сотрудников.
-Сообщество. «TIROTEX» признает центральную роль бизнеса, которую он играет в структуре холдинга «ШЕРИФ», инициируя новые способы повышения качества жизни сообщества - в местном (внутреннем), республиканском и международном масштабах.
СТРАТЕГИЯ ЗАО «TIROTEX»
В основу стратегии ставится сбалансированная система показателей, которые позволяют определить необходимые виды деятельности, в которых компания достигает совершенства и создает устойчивое конкурентное преимущество на рынке. Мы предоставляем клиентам потребительское предложение, более ценное, чем у
соперников, или сопоставимое по ценности, но с более низкой стоимостью.
БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ ЗАО«TIROTEX»
Честность: Работать с потребителями и потенциальными клиентами открыто, честно и искренне. Если мы обещаем что - то сделать, - мы это делаем.
Уважение. Относиться к окружающим так, как хотим, чтобы они относились к нам. Мы не терпим оскорбительного и неуважительного отношения.
Ориентация на потребителя. Постоянно прислушиваться к нашим потребителям, определять их ожидания и удовлетворять их потребности, обеспечивая своевременно качественной продукцией.
Совершенство. Поощрять новаторство, творческое мышление и инициативы на каждом рабочем месте. Стремиться к соответствию высочайшим этическим, социальным и моральным нормам. Только наилучшие результаты приносят нам удовлетворение от работы. Надежность. Обеспечивать выполнение моральных обязательств перед акционером, перед сотрудниками, перед поставщиками и перед обществом. Иметь репутацию самой надежной компании.
ЗАО TIROTEX ПРОИЗВОДИТ
100% хлопковые ткани, смесовые ткани из хлопка и полиэфира.
-ткани из пневматической, гребенной пряжи.В ассортимеМы обеспечиваем:
-Выпуск отбельных тканей
-гладкое крашение (пигментное, активное, индантреновое)
-фотопечать (ротационная и плоская печать)
- печать пигментными и активными красителями
-водо, пыле, масло, грязеотталкивающие отделки
-маслоусадочную отделку
-Несминаемую отделку
- антипилинговую отделку
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА
Рисунок 4
Из анализа сегментов рынка по сравнению с 2011г. видна тенденция увеличения объемов продукции на 4,4%, в т.ч. экспортной продукции на 10,1 %. Удельный вес продукции, отгружаемой на экспорт, возрастет с 66,4% до 70%.
Стратегические цели в области рынка определены увеличением объемов поставок продукции как существующим клиентам, так и привлечение новых клиентов. Особое внимание определено освоению ниши рынка России, Украины и Молдовы. Определены основные направления достижения поставленных целей:
· Удовлетворенность клиента
· Улучшение предоставляемого сервиса
· Повышение качества продукции
· Минимизация затрат
Продукция предприятия поставляется на рынки Германии, Италии, США, Швеции, Франции, Дании, Норвегии, Бельгии, Финляндии, Испании, Польши, Словении, Хорватии, Венгрии, Литвы, России, Украины, Румынии и Молдовы.
Распределение рынка по основным видам продукции определяется следующим соотношением:
Рисунок 5
Структура рынка в 2012г. меняется незначительно. Удельный вес тканей в общем объеме отгрузки снизится на 3,8%, соответственно увеличится на 3,8% объем швейных изделий. удельный вес швейных изделий в общем объеме отгрузки составит 52,5%. В объеме готовых тканей не планируется выпуск сурово – готовых тканей.
Каналы товародвижения
ЗАО «TIROTEX» реализует свою продукцию оптовым покупателям, швейным предприятиям и в розничной торговле.
Сложившаяся структура каналов товародвижения:
– экспорт — 100% оптовые покупатели;
– внутренний рынок:
ткани — 98,2% оптовый покупатель,
— 1,8% розница.
швейные изделия — 2,6% оптовый покупатель,
— 97,4% розница.
Маркетинговая служба предприятия проводит анализ эффективности каналов товародвижения и намерена предложить варианты их оптимизации, в рамках программы повышения доли выпуска конкурентоспособных изделий и увеличения объема продаж.
Реклама, стимулирование роста продаж.
Рекламная кампания объединения «TIROTEX» включает:
1. Стимулирование сбыта.
– участие в выставках–продажах, ярмарках:
– Германия, "Hemtextile" ежегодно, январь;
– «Молдова представляет» два раза в год, осень, весна;
– маркетинговая оптовая ярмарка текстиля, г. Москва – один - два раза в год;
– ярмарки в ПМР к праздничным датам;
2. Создание и поддержание имиджа предприятия.
– внедрен фирменный знак “Тираспольский текстиль”;
–изготавливаются и распространяются:
· каталоги «TIROTEX» на английском, русском и других языках;
· буклеты «TIROTEX» на разных языках;
· календари, содержащие краткую информацию об объединении;
· рекламные видеоролики;
· реклама на футбольных матчах, на афишах, на билетах;
· стационарные и вращающиеся щиты, рекламная плоскость, размещенная на призматроне в центре города;
· рекламные щиты на главной магистрали Одесса–Кишинев (3 шт.)
3. Паблисити
–сообщения на актуальные темы из жизни коллектива на волнах собственного радиоканала и один раз в неделю, семь минут по республиканскому радио.