Тема 3.4 Кадровый состав и функциональные обязанности службы маркетинга.
Изучение кадрового состава и функций службы маркетинга (при наличии). Изучение распределения функциональных обязанностей маркетологов среди персонала (при отсутствии службы маркетинга).
Например:
Рассмотрим особенности функционирования службы маркетинга и продаж пансионата «Самшитовая роща. Основными задачами (функциональными обязанностями) службы маркетинга и продаж являются:
– анализ загрузки пансионата, реализации других его основных и дополнительных услуг (услуг по размещению отдыхающих, услуг питания, медицинских, спортивно-оздоровительных, культурно-развлекательных);
– анализ продуктовой, ценовой, сбытовой и рекламной политики предприятия, методов стимулирования сбыта, выявление их сильных и слабых сторон;
– обеспечение максимальной загрузки пансионата через отдел бронирования;
– разработка плана мероприятий по рекламе с использованием наиболее эффективных средств рекламы;
– разработка предложений по формированию положительного и благоприятного имиджа пансионата в сознании отдыхающих, а также единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их осуществлении с использованием средств рекламы.
Кадровый состав службы представлен следующими специалистами: заведующий службы маркетинга и продаж, начальник отдела маркетинга, начальник отдела бронирования, менеджер по маркетингу, менеджер по продажам. При этом недостатком службы, по нашему мнению, является отсутствие чёткого разграничения функций каждого работника, особенно в отделе маркетинга. Кроме этого, на предприятии недостаточно полно осуществляются информационные взаимосвязи между службой и другими структурными подразделениями, что негативно сказывается на эффективности деятельности всего пансионата.
Тема 3.5 Организация плановой работы на предприятии. Корпоративная культура предприятия.
Изучение организации плановой работы на предприятии. Используемые виды и формы планов (бизнес-план, маркетинговый план и т.д.). Изучение планово-учётной документации. Описание особенностей корпоративной культуры предприятия.
Например:
Различают перспективное (стратегическое), тактическое (средне-срочное) и оперативное (текущее) планирование. Частью оперативного планирования туристических предприятий является, финансовый план, план по маркетингу, производственный план. Обычной практикой является разработка программ и проектов, связанных с созданием и продвижением на рынок новых турпродуктов или услуг. Туристическая компания TEZ TOUR в своей деятельности применяет все выше представленные виды планирования, что обеспечивает её конкурентную позицию на рынке.
Корпоративная культура компании основывается на следующих ценностях:
«Порядочность. Мы всемерно поощряем честность, способность соблюдать нормы и правила Компании, уважение к делам Компании и ее сотрудникам.
Ответственность. Мы ощущаем внутренний дискомфорт за невыполненную или некачественно выполненную работу, решения и поставленные задачи.
Последовательность. Мы приверженцы принятых решений (стратегии).
Ориентированность на клиентов. Все наши устремления направлены на создание продукта, востребованного Клиентом. При этом интересы Клиента стоят не ниже интересов менеджмента и/или акционеров.
Креативность. Мы поощряем новаторство, ориентацию на успех, самоотдачу и творческий подход к делу.
Командность. У нас принято придерживаться командных принципов: объединенность устремлением к общей цели, в частности сопричастность и взаимовыручка.
Профессионализм. Мы ожидаем от всех членов Команды эффективного выполнения поставленных задач на базе имеющихся у них знаний и опыта, а также способности к самообучению».
Из всего изложенного выше полагаясь на ценности компании можно сделать вывод, что фирма позиционирует себя как сильный бренд с собственной символикой, целями и стилем работы.