Менеджер по управлению персоналом
• Организует работу персонала в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
• Обеспечивает комплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
• Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
• Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений.
• Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
• Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
• Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
• Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
• Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.
• Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.
• Определяет направления работы по управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи.
• Принимает участие в разрешении трудовых споров и конфликтов.
• Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам на предприятии, составление прогнозов развития персонала, выявления возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения.
• Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
• Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.
• Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
• Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.
Специалист по кадрам
• Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.
• Осуществляет учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
• Определяет текущую и перспективную потребность в кадрах и источники ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля.
• Информирует работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях. Использует средства массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
• Осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной ими в учебном заведении профессией и специальностью, за проведением их стажировок.
• Принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности.
• Обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
• Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям и представление их в органы социального обеспечения.
• Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.
• Осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.
• Проводит работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем «АСУ-кадры» и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.
• Анализирует движение кадров, состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка. Участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.
• Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков.