К зачёту по учебной дисциплине

Вопросы

«Основы менеджмента»

1. Понятие менеджмента.

2. Цели и задачи менеджмента.

3. Классификация менеджеров.

4. Функции менеджера.

5. Эволюция управленческой мысли.

6. Адаптивное управление.

7. Вертикальное разделение труда в организациях. Уровни управления.

8. Внешняя среда организации: общая и деловая.

9. Внутренняя и внешняя среда организации.

10. Внутренняя среда организации. Ситуационные перемены и их взаимодействие.

11. Внутриорганизационная коммуникация.

12. Горизонтальное и вертикальное разделение труда и задачи управления.

13. Горизонтальное разделение труда в организациях, ее подразделениях.

14. Группы, личность и лидерство в организациях.

15. Делегирование полномочий: линейные, штабные и функциональные полномочия.

16. Департаментализация. Специализация и разделение труда, коммуникации и координация. Распределение прав и ответственности, соотношение дифференциации и интеграции.

17. Задачи анализа внутренней среды организации.

18. Задачи менеджмента с точки зрения внешней среды (внешние переменные).

19. Задачи менеджмента с точки зрения внутренней среды (внутренние переменные).

20. Запрограммированные и незапрограммированные решения.

21. Интегрированный подход в управлении и роль обобщений.

22. Интуитивные, административные и рациональные решения.

23. Коммуникация как связующее звено. Процесс коммуникации.

24. Коммуникация между организацией и средой.

25. Комплексный подход к управлению. Учение П. Друкера.

26. Компоненты успешного управления: выживаемость, результативность, эффективность, производительность.

27. Конфликты: понятие, виды конфликтов, причины возникновения конфликтов.

28. Концепция школы административного управления Файоля.

29. Концепция школы научного управления.

30. Концепция школы человеческих отношений.

31. Менеджмент и предприниматели. Основные роли менеджеров в организациях.

32. Менеджмент как отношение.

33. Методы преодоления сопротивлений в конфликтных ситуациях.

34. Методы управления конфликтами.

35. Миссия и цели организации. Требования к целям.

36. Модель Портера-Лоулера.

37. Модель социотехнических подсистем организации.

38. Модераторы.

39. Мотивация труда: понятие, основные теории мотивации.

40. Необходимость управления в организациях. Управление как процесс.

41. Новые типы организаций.

42. Оперативное управление.

43. Организации как сложные системы. Формальные и неформальные организации.

44. Организации как сложные системы. Формальные и неформальные организации.

45. Организация взаимодействий.

46. Организация и ее внешняя среда. Задачи взаимодействия.

47. Организация как большая открытая система.

48. Органический и механистический подходы к управлению.

49. Основные задачи реализации стратегического плана.

50. Основные типы организационных структур управления.

51. Основные функции управления.

52. Основные характеристики человеческой переменной в организациях.

53. Основные этапы эволюции управленческой мысли.

54. Особенности межличностной коммуникации.

55. Особенности организационных коммуникаций и меры по их совершенствованию.

56. Перспективы менеджмента: структурно-функциональная, информационно-поведенческая системы, система саморазвития.

57. Полномочия и власть.

58. Понятие организации как системы.

59. Понятие стратегического управления организацией, этапы стратегического управления.

60. Предприниматели и менеджеры. Основные их роли.

61. Принципы менеджмента.

62. Принятие решений в организациях. Классификация решений.

63. Принятие решений как особый вид управленческой деятельности.

64. Проблема интеграции и координации.

65. Процессуальная теория мотивации и ее модели.

66. Ресурсы, необходимые для управления организацией.

67. Роль коммуникации в организациях. Типы коммуникаций. Преграды и меры эффективной коммуникации.

68. Роль обобщений в менеджменте.

69. Российская специфика развития менеджмента в экономике страны.

70. Свойства больших открытых систем (неаддитивность, эмерджентность, синергичность, мультипликативность, устойчивость и д.т.)

71. Системный подход в управлении.

72. Системный подход к изучению внутренних и внешних переменных.

73. Ситуационный подход в управлении.

74. Содержательная теория мотивации и ее модели.

75. Сопоставительная оценка различных школ управления.

76. Социальная ответственность организаций.

77. Стратегические альтернативы и их сопоставительная оценка. Методика Бостонской консультационной группы.

78. Стресс, причины стресса.

79. Структура процесса контроля.

80. Сущность SWOT-анализа.

81. Сущность бюрократической модели, управление Вебера.

82. Сущность бюрократической теории управления.

83. Сущность и необходимость интегративного подхода.

84. Сущность и необходимость ситуационного подхода.

85. Сущность концепции «7S».

86. Сущность одномерных учений по управлению.

87. Сущность предпринимательского управления.

88. Сущность синтетических учений по управлению.

89. Сущность синтетического учения Друкера.

90. Сущность ситуационной теории управления.

91. Сущность социальной ответственности в организациях.

92. Сущность стратегического планирования и управления.

93. Сущность теорий «Х», «У», «Z».

94. Теории мотивации Альдерфера, Мак-Грегори.

95. Теории мотивации Мак-Клелланда и Герцберга.

96. Теория ожиданий Врума.

97. Теория партисипативного управления.

98. Теория постановки целей Локка.

99. Теория справедливости Адамса.

100. Типы организаций по взаимодействию подразделений.

101. Типы организаций по методам работы и приспособляемости к условиям внутренней и внешней среды.

102. Типы организаций по отношению к человеку.

103. Управление и собственность.

104. Управление и экономика.

105. Управление как процесс, его составляющие функции.

106. Управленческие инструменты: бюджет, МВО.

107. Учение А. Файоля об управленческой деятельности.

108. Факторы эффективности работы технологической системы.

109. Функция контроля. Типы и этапы контроля.

110. Характеристика централизованного управления. Преимущества и недостатки.

111. Характеристика эффективного контроля. Поведенческие факторы.

112. Характеристики децентрализованного управления. Преимущества и недостатки.

113. Характеристики успешного управления организацией.

114. Четыре научных подхода к управлению организацией.

115. Школа научного управления Тейлора.

116. Школа человеческих отношений и бихевиористские учения.

117. Школы менеджмента (школа научного управления, классическая или административная школа).

118. Школы менеджмента. Школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления.

119. Эволюция организаций и управленческой мысли в мире и современной России.

120. Экономические основы управления.

121. Элементы формального планирования: тактика, полемика, процедуры и правила.

122. Эталонные стратегии развития организации.

123. Этапы принятия рациональных решений.

124. Этапы разработки рациональных решений.

125. Эффективность работы организации. Масштаб управляемости.

Наши рекомендации