Электронный обмен данными - EDI
Новые разработки в области продаж, такие, как рост прямого маркетинга, маркетинга на основе баз данных, телемаркетинга, маркетинга на основе Интернета и другие приложения информационных технологий для продаж и управления продажами. Показано, как информационные технологии помогают компаниям непосредственно взаимодействовать с заказчиками без торговых представителей или дистрибьюторов. Использование прямой почтовой рассылки и телемаркетинга сокращает потребность в торговых представителях на местах, а рост маркетинга через Интернет революционизирует способ осуществления трансакций.
Такие разработки в области информационных технологий, как электронная почта, факсимильная связь и мобильные телефоны, постоянно улучшают коммуникационные связи между торговыми представителями, заказчиками и головным офисом. Однако они также оказывают повышенное давление на торговых представителей, от которых теперь ожидается, что они благодаря использованию новых коммуникационных технологий будут реагировать более оперативно на запросы потребителей - delovgoru.ru. Менеджеры по продажам также в значительной степени выиграли от таких разработок. Информационная технология стала платформой для управления новыми территориями, планирования поездок торговых представителей, найма и отбора персонала, прогнозирования объема продаж, определения численности торговых представителей и разработки моделей оценивания, а также позволила улучшить коммуникационные связи с торговыми представителями на местах. [7]
Тесты:
1. SWOT-анализ включает ...
-анализ возможностей организации и вероятных угроз
-анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, в сравнении с конкурентами
-анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков
+ все отмеченное выше
2. Понимание термина «угрозы и возможности»:
-анализ угроз и возможностей — это стандартная процедура в стратегическом управлении
-художественный образ
-в буквальном смысле
+обозначение благоприятных и неблагоприятных тенденций во внешней среде
3. Организация, использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что ...
-окружение не будет изменяться
+в окружении не будет происходить качественных изменений
- в окружении постоянно будут происходить изменения
4. Из перечисленных признаков, при сегментировании потребительского рынка используются:
+географические
-экономические
+психографические
+демографические
+поведенческие
5. Из перечисленных факторов внешней маркетинговой среды, к факторам микросреды относятся:
-поставщики
-экономика
+потребители
-конкуренты
6. Если производитель прекращает поставку продукта на рынок, то этот этап жизненного цикла продукта называется:
+изъятие из обращения
-рост и развитие
-зрелость и стабилизация
-спад
7. Составляющие комплекса продвижения (системы маркетинговых коммуникаций):
+ реклама
+ личная продажа
+ стимулирование сбыта
+ связи с общественностью
- комплекс мер безопасности компании
- повышение заработной платы служащих
8. Каналы коммуникации, распространяющие сообщения в условиях отсутствия личного контакта или обратной связи:
+ средства массовой информации
+ церемонии торжественных открытий
- личная коммуникация
- молва и слухи
- независимые эксперты
9. Достоинство рекламы ...
+ невысокая цена в расчете на одного потребителя
+ эффективное представление товара
- немедленная реакция потребителя
- диалог между коммуникатором и потребителем
- предоставление потребителю возможности сэкономить
10. При разработке комплекса продвижения компании должны учитывать такие факторы, как ...
+ тип товара и рынка
+ степень готовности покупателя
+ этап жизненного цикла товара
- метод ценообразования для продвигаемого товара
- совокупный рыночный спрос
Список литературы
1. Стратегический маркетинг. (Учебник) Фатхутдинов Р.А. (2000, 640с.)
2. delovgoru. [В Интернете] http://www.delovgoru.ru/sales/trading08/.
3. Н.М, Соколов. ЭУМКД по дист. Стратегический Маркетинг.
4. Маркетинг. Конспект лекций. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. (2008, 160с.)
5. STPLAN.RU. стратегическое управление и планирование. [В Интернете] http://www.stplan.ru/articles/theory/okrsreda.htm.
6. Основы рекламной деятельности. (Учебное пособие) Васильев Г.А., Поляков В.А. (2004, 414с.)
7. Маркетинговые принципы выхода. МАРКЕТИНГ | ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. [В Интернете] http://mkg.ucoz.com/publ/marketingovye_principy_vykhoda_predprijatija_na_vneshnij_rynok/1-1-0-92.