МОДУЛЬ 1. Экономическая мысль в докапиталистическую эпоху

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ

МОДУЛЬ 1. Экономическая мысль в докапиталистическую эпоху - student2.ru

С.В. Владимирова, М.И. Паршина

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Методические указания по выполнению контрольной работы

Липецк - 2011

ББК: 65.02я73

В 57

Владимирова С.В., Паршина М.И. История экономических учений: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов очной и заочной форм обучения, направлениям подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление», 080200 «Менеджмент» – Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2011. - 35 с.

Методические указания содержат программу и учебно-тематический план дисциплины, варианты контрольных заданий, рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы, список литературы, словарь основных терминов и понятий.

Рекомендованы для студентов по направлениям подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление», 080200 «Менеджмент» очной и заочной форм обучения.

Методические рекомендации издаются по решению Ученого совета Липецкого филиала РАНХиГС.

Рецензент: канд. экон. наук, доцент ЛФ ИММФ Е.Ю. Лукьянова

Ó С.В. Владимирова, М.И. Паршина, 2011

ÓЛипецкий филиал РАНХиГС, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...............................................................................................................4

Содержание учебной дисциплины ...................................................................7

Учебно-тематический план дисциплины по направлениям подготовки …

Варианты контрольных заданий .......................................................................

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы ...........

Список литературы ............................................................................................

Словарь основных терминов и понятий ...........................................................

Приложения……………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Важной частью общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных бакалавров является изучение общественных дисциплин, поскольку оно способствует интеллектуальному развитию личности и выработке творческого мышления. Одна из таких дисциплин – история экономических учений.

Главной задачей курса «История экономических учений» является ознакомление студентов с основными направлениями, течениями, школами экономической мысли, способствующими формированию всесторонней профессиональной культуры менеджера.

Целью изучения курса «История экономических учений» является освоение студентами исторического наследия и идейного богатства ученых различных эпох в области экономической мысли. Знакомство с взглядами, концепциями, современными направлениями и школами в экономической науке позволяет не только закрепить и углубить знания, полученные в ходе изучения дисциплины, но и проследить процесс развития мировой экономической мысли под влиянием изменений в экономике, начиная с древнего мира до настоящего времени.

Также важно знать, как зарождалась, формировалась и развивалась русская экономическая мысль на протяжении столетий, являясь составной частью всемирной экономической науки, и каково их взаимовлияние. Знание истории экономических учений необходимо для подготовки квалифицированных менеджеров, владеющих арсеналом средств преодоления противоречий хозяйственной жизни и умеющих обосновывать эффективные решения современных экономических проблем.

Учебными планами по направлениям подготовки «Менеджмент» и «Государственное и муниципальное управление» предусматривается выполнение студентами контрольной работы, которая является важным звеном в выработке студентами навыков самостоятельного изучения дисциплины, в глубоком освоении положений, выводов, законов, приобретении опыта самостоятельного получения и накопления знаний, что необходимо будущему бакалавру в профессиональной деятельности.

Цель контрольной работы - углубить и конкретизировать знания студентов по изучаемой дисциплине, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного подбора, осмысления и обобщения научной информации и литературы. Контрольная работа позволяет студентам расширить круг дополнительно привлекаемой информации по выбранной теме, а также изучить те разделы дисциплины, которые в ходе занятий рассматривались лишь в ознакомительном порядке.

Методические указания содержат программу курса, рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине, перечень контрольных заданий, основную и дополнительную литературу курса, словарь базовых терминов и понятий.

Ознакомившись с данными методическими указаниями, студент сможет более конкретно представить требования к контрольной работе, как с точки зрения содержания, так и её оформления, оценки и порядка защиты. Использование предлагаемых методических указаний поможет студентам не только успешно выполнить контрольную работу по указанному варианту, но и подготовиться к экзамену, осмыслить глубокие и жизненно важные теоретические положения экономической мысли.

Залогом успешного выполнения контрольной работы является использование студентом рекомендованных преподавателем учебников и учебно-методических пособий, периодических изданий, внимательное изучение лекционного материала, соблюдение рекомендаций, а также требований к оформлению текста и срокам сдачи работы на проверку.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МОДУЛЬ 1. Экономическая мысль в докапиталистическую эпоху

Наши рекомендации