Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием
Макроэкономика
Рабочая программа дисциплины
Челябинск 2016
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Челябинский государственный институт культуры»
Культурологический факультет
Кафедра экономики и управления в СКС
МАКРОЭКОНОМИКА
Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки 51.03.01 Культурология
Уровень высшего образования бакалавриат
Программа подготовки: академический бакалавриат
Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная
срок изучения – 6 семестр
Форма обучения: заочная
срок изучения – 5, 6 семестр
Челябинск 2016
УДК 330(073)
ББК 65.01я73
М-16
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки / специальности 51.03.01 Культурология.
Структура РПД разработана в соответствии с п. 18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ №1367 от 19.12.2013)
Автор-составитель О. Ю. Рявкина, ст. преподаватель кафедры экономики и управления.
Рабочая программа дисциплины как составная часть ОПОП на заседании совета культурологического факультета, рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 01 от 19.09.2016.
Экспертиза проведена 23.09.2016, акт № 2016/К.
Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:
Учебный год | Совет факультета | № протокола, дата утверждения |
2017–2018 | ||
2018–2019 | ||
2019–2020 | ||
2020–2021 |
М-16 | Макроэкономика : рабочая программа дисциплины по направлению подготовки , уровень высшего образования , программа подготовки: 51.03.01 Культурология , квалификация: бакалавр / авт.-сост. О. Ю. Рявкина ; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2016. – 74 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Рабочая программа дисциплины включает: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины в структуре ОПОП; объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине; перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины; методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения; описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. |
© Челябинский государственный
институт культуры, 2016
Содержание
Аннотация | |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы | |
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий | |
4.1. Структура преподавания дисциплины | |
4.1.1. Матрица компетенций | |
4.2. Содержание дисциплины | |
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
5.1. Общие положения | |
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы | |
5.2.1. Содержание самостоятельной работы | |
5.2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы | |
5.2.3. Перечень учебной литературы, необходимой для самостоятельной работы | |
5.2.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для самостоятельной работы | |
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы | |
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | |
6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования | |
6.2.2. Описание шкал оценивания | |
6.2.2.1. Описание шкалы оценивания ответа на экзамене (зачете) (пятибалльная система) | |
6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы | |
6.2.2.3. Описание шкалы оценивания: устное выступление и письменная работа | |
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы | |
6.3.1. Материалы для подготовки к экзамену (зачету) | |
6.3.2. Темы и методические указания по подготовке рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине | |
6.3.3. Методические указания по выполнению курсовой работы | |
6.3.4. Типовые задания для проведения текущего контроля формирования компетенций | |
6.3.4.1. Планы семинарских занятий | |
6.3.4.2. Задания для практических занятий | |
6.3.4.3. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий | |
6.3.4.4. Типовые темы и задания контрольных работ (контрольного урока) | |
6.3.4.5. Тестовые задания (примеры из разных вариантов) | |
6.3.4.6. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по ее выполнению | |
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | |
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
7.1. Основная литература | |
7.2. Дополнительная литература | |
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | |
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
12. Иные сведения и материалы | |
12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |
Лист изменений |
Аннотация
Код и название дисциплины по учебному плану | Б1.В.ОД.16 Макроэкономика | |
Цель дисциплины | Подготовка конкурентоспособных и компетентных профессионалов, обладающих высоким уровнем общей и профессиональной культуры, фундаментальными знаниями в области научно-исследовательской, организационно-управленческой, проектно-аналитической и экспертной, производственно-технологической, культурно-просветительской и педагогической деятельности, способных и готовых к самостоятельной деятельности, востребованной обществом и государством. | |
Задачи дисциплины заключаются в: | - формировании знания по основным законам и принципам экономической теории, умение переносить теоретические основы на практику и современную экономическую действительность; - умении разбираться в экономических уровнях, отличать микроэкономику от макроэкономики, соотносить, сопоставлять и анализировать процессы, протекающие на различных уровнях; - знакомстве с особенностями России как переходного типа экономических систем; - формировании способность анализировать и делать прогнозы относительно будущего экономического развития страны; - знакомстве с историей экономической мысли как прошлого, так и настоящего; - формировании способности разбираться в особенностях направлений и школ экономической теории и их практического применения; - формировании умения графического анализа проблемы; - формировании умений и навыков, а также необходимых знаний для профессиональной деятельности. | |
Коды формируемых компетенций | ОК-3, ПК-5 | |
Планируемые результаты обучения по дисциплине | В результате освоения дисциплины студент должен приобрести: знания: - на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях; - на уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости; умения: - соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них; - выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости; навыки и (или) опыт деятельности: - владеет навыком решения типовых задач поведения экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных типах хозяйственных систем; - владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения. | |
Общая трудоемкость дисциплины составляет | в зачетных единицах – 3 в академических часах – 108 | |
Разработчики | О. Ю. Рявкина, ст. преподаватель кафедры экономики и управления |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
Образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Таблица 1
Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках компонентов компетенций | ||
Пороговый (обязательный для всех обучающихся) | Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) | Повышенный (максимальная сформированность компетенции) | |
Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3) | знания: на уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях | знания: на уровне систематизации основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях | знания: на уровне интерпретации основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях |
умения: соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них | умения: анализировать экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях в зависимости от влияющих на них факторов | умения: прогнозировать экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях в зависимости от влияющих на них факторов | |
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком решения типовых задач поведения экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных типах хозяйственных систем | навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком количественного и качественного анализа конкретных ситуаций на микро-, мезо- и макро-уровнях, их квантификации и решения стандартными методами | навыки и (или) опыт деятельности: имеет опыт анализа отраслевых и региональных экономических процессов, обоснования их логики и тенденций развития с использованием теоретических моделей | |
Способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5) | знания: на уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости | знания: на уровне систематизации основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости | знания: на уровне интерпретации основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с учетом альтернативной стоимости |
умения: выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости | умения: находить и принимать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в нестандартной экономической ситуации с учетом альтернативной стоимости | умения: сводить нестандартные экономические ситуации к стандартным методами АРИЗ Г. С. Альтшуллера, находить и принимать рациональные управленческие решения с учетом альтернативной стоимости | |
навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения | навыки и (или) опыт деятельности: владеет навыком количественного и качественного анализа конкретных экономических ситуаций, их квантификации для принятия рационального управленческого решения с учетом альтернативной стоимости | навыки и (или) опыт деятельности: имеет опыт сведение нестандартной экономической ситуации к стандартной методами АРИЗ Г. С. Альтшуллера и принятия рационального управленческие решения с распределением полномочий и ответственности |
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы[1]
Дисциплина «Макроэкономика» входит в базовую часть учебного плана. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «История», «Философия», «Социология, «Менеджмент», «Менеджмент в социально-культурной сфере», «Экономика». Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному изучению дисциплины, формируя следующие «входные» знания и умения:
- знание основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
- знание основ философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
- знание теоретических основ управления в социокультурной сфере;
- умение находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;
- умение принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп.
Освоение дисциплины будет необходимо при изучении дисциплин: «Национальная культурная политика», «Региональный арт-рынок», «Корпоративная культура предприятий сервиса», подготовке к государственной итоговой аттестации.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием