Место практики в структуре ооп

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА»

Институт экономики, управления и сервиса

Кафедра «Менеджмента, маркетинга и рекламы»

  УТВЕРЖДАЮ Директор Института экономики, управления и сервиса ____________________ Карпунина Е.К. «___»_______________20__г.  

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Профиль: общий профиль

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

Формы обучения

очная, заочная

Тамбов, 2016

Автор(ы) программы:

Пядышева Т.Г., доцент, к.ф.н., доцент кафедры менеджмента, маркетинга и рекламы

Прохоров А.В., доцент, к.ф.н., доцент кафедры менеджмента, маркетинга и рекламы

Маликова Т. О., доцент, к.ф.н., доцент кафедры менеджмента, маркетинга и рекламы

Эксперт(ы):

Коробова В. В., начальник отдела продаж рекламного агентства «Все для Вас»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и обсуждена на заседании кафедры «Менеджмента, маркетинга и рекламы» от «___» ________ 2016 г. Протокол № __.

Зав. кафедрой ________________ Лапшин В.Ю.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Практика является необходимой составляющей учебного процесса студентов по направлению подготовки 42.03.01 – «Реклама и связи с общественностью» проводится в соответствии с учебным планом.

Форма проведения Курс Название практики согласно учебного плана Итоговый контроль
Стационарная Преддипломная Экзамен

В ходе прохождения практики студенты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

участие в управлении, планировании и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации;

участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе;

проектная деятельность:

участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;

подготовка проектной и сопутствующей документации (технико- экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

коммуникационная деятельность:

участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными органами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации;

участие в формированиии поддержании корпоративной культуры;

рекламно-информационная деятельность:

разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

участие в организации и проведении маркетинговых и социологических исследований;

написание аналитических справок, обзоров и прогнозов;

информационно-технологическая деятельность:

участие в разработке, подготовке к выпуску, производстве и распространении рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы;

участие в подготовке проектной и сопутствующей документации, связанной с проведением рекламных кампаний и отдельных мероприятий (технико- экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

участие в проектировании и технологическом обеспечении реализуемых проектов.

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ

Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика обучающихся является обязательной составной частью образовательной программы по направлению подготовки 42.03.01 – «Реклама и связи с общественностью».

Цели преддипломной практики по направлению подготовки 42.03.01 – «Реклама и связи с общественностью», соотнесена с общими целями ООП ВО, направлена на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Цельпреддипломной практики состоит в формировании и закреплении умений и навыков применения теоретических знаний, полученных в процессе обучения для решения практических и прикладных задач.

Преддипломная практика является частью завершающего этапа обучения и предназначена для выполнения выпускной квалификационной работы. Преддипломная практика проводится после освоения обучающимся теоретического и практического блоков основной образовательной программы и является обязательной.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведе­ния практики устанавливается Университетом с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки, особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Задачи практики, соотнесены с видами и задачами профессиональной деятельности.

Основные задачи преддипломной практики:

· закрепление и углубление теоретических знаний, полученных за весь период обучения;

· принять участие (самостоятельно организовать) в организации и проведении конкретного рекламного мероприятия;

· изучение структуры, функций и задач организаций (подразделения) по СО (PR - подразделения);

· формулировка рекомендаций, предложений для более совершенного и эффективного проведения рекламных мероприятий и ПР-действий;

· сбор теоретического и эмпирического материала, необходимого для написания ВКР.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП

В соответствии с ФГОС ВО 3+ в Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.

Преддипломная практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Процесс преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций: ОК-7; ОПК-1; ОПК-6; ПК-11.

Практика реализуется в 8 семестре и служит основой для закрепления знаний, полученных на таких дисциплинах как «Основы интегрированных коммуникаций», «Технологии написания рекламных и ПР-текстов», «Разработка и технология производства рекламного продукта», «Массовые коммуникации и медиапланирование», «Территориальный и страновой брендинг и бренд-менеджмент», дисциплин из вариативной части профессионального цикла, в том числе дисциплин по выбору студентов, ориентированных на подготовку к профессионально-педагогической деятельности, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Преддипломная практика является логическим завершением изучения данных дисциплин.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении преддипломной практики.

Знать и уметь использовать:

способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности;

умением осуществлять рекламные, информационные, пропагандистские кампании и мероприятия.

Владеть:

владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве;

владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

Получить практические навыки:

создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы;

общения, умением устанавливать и поддерживать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Наши рекомендации