Место практики в структуре ооп
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА»
Институт экономики, управления и сервиса
Кафедра «Менеджмента, маркетинга и рекламы»
УТВЕРЖДАЮ Директор Института экономики, управления и сервиса ____________________ Карпунина Е.К. «___»_______________20__г. |
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
Профиль: общий профиль
Квалификация (степень) выпускника:
Бакалавр
Формы обучения
очная, заочная
Тамбов, 2016
Автор(ы) программы:
Пядышева Т.Г., доцент, к.ф.н., доцент кафедры менеджмента, маркетинга и рекламы
Прохоров А.В., доцент, к.ф.н., доцент кафедры менеджмента, маркетинга и рекламы
Маликова Т. О., доцент, к.ф.н., доцент кафедры менеджмента, маркетинга и рекламы
Эксперт(ы):
Коробова В. В., начальник отдела продаж рекламного агентства «Все для Вас»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и обсуждена на заседании кафедры «Менеджмента, маркетинга и рекламы» от «___» ________ 2016 г. Протокол № __.
Зав. кафедрой ________________ Лапшин В.Ю.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Практика является необходимой составляющей учебного процесса студентов по направлению подготовки 42.03.01 – «Реклама и связи с общественностью» проводится в соответствии с учебным планом.
Форма проведения | Курс | Название практики согласно учебного плана | Итоговый контроль |
Стационарная | Преддипломная | Экзамен |
В ходе прохождения практики студенты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
организационно-управленческая деятельность:
участие в управлении, планировании и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации;
участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе;
проектная деятельность:
участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;
подготовка проектной и сопутствующей документации (технико- экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);
коммуникационная деятельность:
участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными органами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации;
участие в формированиии поддержании корпоративной культуры;
рекламно-информационная деятельность:
разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;
рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:
участие в организации и проведении маркетинговых и социологических исследований;
написание аналитических справок, обзоров и прогнозов;
информационно-технологическая деятельность:
участие в разработке, подготовке к выпуску, производстве и распространении рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы;
участие в подготовке проектной и сопутствующей документации, связанной с проведением рекламных кампаний и отдельных мероприятий (технико- экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);
участие в проектировании и технологическом обеспечении реализуемых проектов.
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ
Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика обучающихся является обязательной составной частью образовательной программы по направлению подготовки 42.03.01 – «Реклама и связи с общественностью».
Цели преддипломной практики по направлению подготовки 42.03.01 – «Реклама и связи с общественностью», соотнесена с общими целями ООП ВО, направлена на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Цельпреддипломной практики состоит в формировании и закреплении умений и навыков применения теоретических знаний, полученных в процессе обучения для решения практических и прикладных задач.
Преддипломная практика является частью завершающего этапа обучения и предназначена для выполнения выпускной квалификационной работы. Преддипломная практика проводится после освоения обучающимся теоретического и практического блоков основной образовательной программы и является обязательной.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается Университетом с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки, особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Задачи практики, соотнесены с видами и задачами профессиональной деятельности.
Основные задачи преддипломной практики:
· закрепление и углубление теоретических знаний, полученных за весь период обучения;
· принять участие (самостоятельно организовать) в организации и проведении конкретного рекламного мероприятия;
· изучение структуры, функций и задач организаций (подразделения) по СО (PR - подразделения);
· формулировка рекомендаций, предложений для более совершенного и эффективного проведения рекламных мероприятий и ПР-действий;
· сбор теоретического и эмпирического материала, необходимого для написания ВКР.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
В соответствии с ФГОС ВО 3+ в Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.
Преддипломная практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Процесс преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций: ОК-7; ОПК-1; ОПК-6; ПК-11.
Практика реализуется в 8 семестре и служит основой для закрепления знаний, полученных на таких дисциплинах как «Основы интегрированных коммуникаций», «Технологии написания рекламных и ПР-текстов», «Разработка и технология производства рекламного продукта», «Массовые коммуникации и медиапланирование», «Территориальный и страновой брендинг и бренд-менеджмент», дисциплин из вариативной части профессионального цикла, в том числе дисциплин по выбору студентов, ориентированных на подготовку к профессионально-педагогической деятельности, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Преддипломная практика является логическим завершением изучения данных дисциплин.
Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении преддипломной практики.
Знать и уметь использовать:
способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности;
умением осуществлять рекламные, информационные, пропагандистские кампании и мероприятия.
Владеть:
владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве;
владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);
Получить практические навыки:
создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы;
общения, умением устанавливать и поддерживать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами.
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.