Система управления высшего типа

Если изучить устройство древних духовно-ориентированных обществ, то можно понять, что они были построены по принципу монархического социализма, поскольку главной функцией главы государства в них было следить за тем, чтобы все исполняли свои обязанности, формируя здоровые общественные связи. Именно поэтому правитель воспринимался как наместник Бога. Советниками царя были мудрецы, которые наставляли его в руководстве обществом, чтобы оно гармонично развивалось и в духовном, и в материальном отношениях. Административное управление в государстве должно быть сосредоточено в одних руках – это обеспечивает возможность создания общей сквозной инфраструктуры для исполнения чиновниками своих обязанностей перед народом, а также оптимальные условия для процветания честного бизнеса и обеспечения всех рабочими местами. Очевидно, что для развития предпринимательства главным условием является наличие сквозного, сильного и справедливого правления, исполняющего установленный в обществе закон. Когда есть сильный правитель, то в обществе негде укрыться желающим использовать других в нечистых целях. Однако система монархического социализма может существовать только в одном случае – когда правитель не является прихотливым деспотом, а, напротив, имеет Человеческие качества и управляет от имени и при поддержке самых мудрых людей государства, советуясь с ними по всем важным вопросам. В случае, если правитель перестаёт действовать в духе служения, мудрецы вправе лишить его своих благословений, а значит и полномочий. Правитель и его советники олицетворяют мужской и женский аспекты Абсолюта соответственно.

В современном мире роль совещательного и законотворческого органа управления исполняет Парламент. Поэтому для осуществления в наше время концепции монархического социализма решающее значение будет иметь состав, а значит и способ формирования этого органа. Он должен состоять из людей, не имеющих склонности к политиканству, нравственно зрелых и имеющих концептуально Богоцентрическое видение общественной жизни. Новый Парламент будет выбираться не по демократическому принципу: в него будут входить не те, кто обещает отстаивать интересы избравшего их общественного объединения, а те, кто лучше всего подготовлен к разумному и благотворному для общества диалогу. Любое значимое общественное объединение, принявшее сверхсоциальную идеологию, будет иметь и знать такие кадры, а значит сможет делегировать их в Парламент. Это даст правителю (Президенту страны) полномочия принимать насущные для всех решения и действовать без сомнений, исполняя свои обязанности перед обществом, ведя его вперёд.

Эта система управления высшего типа успешно использовалась в различных частях нашей планеты на протяжении тысячелетий. Современные археологи, исследуя цивилизацию долины Инда, занимавшую часть современного Ирана, Индии, Пакистана и Афганистана, отмечают, что это было процветающее во всех отношениях общество с гармоничной планировкой городов и домов (о чём сейчас можно только мечтать). Но, самое главное, в нём не было не только особо привилегированной знати, но даже и необходимости в серьёзном войске — при том, что на данной территории жило множество разных народов! Как это стало возможным? Просто-напросто во всей этой огромной империи не было тупиковых разногласий. Это один из ответов на вопрос, который часто задают: «А есть ли примеры обществ с высоким качеством отношений, управляемых актуализированными и даже самоактуализированными личностями?»

Сверхобщественный постулат управления таков: главнейшая задача правителя – следить за тем, чтобы подданные не нарушали культуру взаимоотношений в обществе, установленную мудрецами, знающими тайны жизни и преданными Абсолютной Истине, Богу.Весь административный ресурс должен быть нацелен на то, чтобы помочь подданным духовно прогрессировать – ведь тогда, ко всему прочему, не нужно содержать огромный и дорогостоящий аппарат подавления, вовлекающий десятки тысяч молодых мужчин, чья энергия так важна для общества, не в созидательный труд, а в охранные функции. Кроме того, когда люди приучены к самоуправлению как главному аспекту культуры отношений в государстве, то нет нужды содержать раздутый и дорогостоящий бюрократический аппарат, блокирующий творческую энергию народа.

Может, это прозвучит парадоксально, но для здорового «обмена веществ» в обществе его части не должны смешиваться между собой.Подчеркнём: не должны смешиваться – не означает, что должны отчуждаться друг от друга. Объясним это. Когда мудрецы смешиваются с правителями (администраторами), то теряют свою объективность. Могут, в частности, соблазниться распространять своё учение не через просвещение и дискуссии, а насильно, задействуя административный ресурс. Самое плохое, что при этом происходит, – это перестройка учения под нужды власти, лишающая учение изначального Смысла, чистоты. Мудрецам надо смешиваться с другими мудрецами для оттачивания своих способностей и видения, а затем помогать правителям в их нелёгком служении: давать им наставления и обучать общество коллегиальной культуре самоуправления. Что происходит, когда другая часть общества – бизнес – смешивается с властью? Возникает возможность обойтись без честного соревнования в сфере экономики — вместо этого начинается прямое устранение конкурентов.

Собрание мудрецов имеет особую ценность для общества тогда, когдапредставители разных ученийсобираются, чтобы поделиться своим духовным опытом, послушать друг друга или вступить в содержательную дискуссию. Замкнутость ведёт к формализации учения, а открытость бросает ему вызов,что позволяет сохранять чистоту учения и углублять его понимание. На таких встречах будет рождаться общее видение дальнейшего развития духовной культуры в стране, ценные предложения как для Парламента, так и для Президента с его структурами. Если подобные встречи показывать по ТВ, то это будет оказывать колоссальное прогрессивное влияние на всё общество, формируя в нём коллегиальную культуру. Разные религии вместе – это прекрасно, как разные цветы в одном букете, иименно это будет источником подлинного монотеизма:если разные религии уважают и ценят друг друга, значит Всевышний действительно Один, Он есть и Он нас объединяет!

В прежние времена, если мудрецов беспокоило какое-то религиозное явление в обществе, то они бросали ему вызов на публичный диспут. Силой духовной правды тем самым устранялись деструктивные тенденции в религиозной жизни государства. Сейчас, к сожалению, деятели религии так не поступают, предпочитая отстаивать не Истину, а лишь интересы своего института. Правитель не должен поддерживать те религиозные направления, которые уклоняются от возможности подтвердить свою квалификацию в деле духовного просвещения общества. С другой стороны, те направления, которые на практике устанавливают в обществе нравственную и духовную культуру, могут получать поддержку от правительства (например, в виде грантов). Таким образом, проведение открытых диспутов на духовные темы важно для управления государством. Данные объяснения позволяют понять, каким образом управление может быть светским (то есть неподконтрольным какой-то одной религии), но вместе с тем духовным (от Бога).

Мужчинам не следует в рамках какой-либо деятельности смешиваться с женщинами — они, мужчины, от этого становятся мягкотелыми и эмоционально зависимыми. Во избежание сего им нужно тесно общаться с другими мужчинами, дабы в соревновании и совместном труде отшлифовывать качества и навыки. С женщинами тоже, конечно, нужно проводить время, но меньше, а главное — не забывая проявлять свои мужские качества, любовь и стараясь наблюдать за собой глазами женщины. То же самое касается женщин. Им тоже нужно проводить больше времени в своей среде: там они могут «выговариваться», обсуждая насущные проблемы и тем самым уменьшая порог собственных претензий к мужчинам, а также учиться вдохновлять и поддерживать своих мужчин, и другим аспектам женской культуры. Согласно некоторым древним писаниям, у женщины связь с природой в девять раз сильнее, чем у мужчины, а значит во столько же больше и её потребность в эмоциональных связях, «дефицитность». Если она общается в основном с мужем, её неудовлетворённость им будет только расти. Да и сам мужчина в этом случае будет уставать, что только увеличит список претензий в его адрес. По этой причине городским женщинам имеет смысл работать, а не сидеть дома: так они смогут больше общаться. С другой стороны, если в доме всегда много родственников и детей, предпочтительнее домашний образ жизни. Заработок – это мужское дело.

Вышесказанное имеет смысл только в контексте уважительных взаимоотношений. Уважение здесь будет выражаться в том, чтобы каждая «половина» общества в рамках своего внутреннего общения обсуждала свои обязанности по отношению к другой части, а не «перемывала» той «косточки», культивируя свои «права». У наших предков жизнь была устроена гораздо правильнее, чем у нас, поэтому и люди это были далеко не бесполезные. Мальчиков и девочек в прежние времена обучали в основном раздельно, тем самым повышая их «гендерные заряды», почему семьи тогда получались крепкие и дружные. Когда маргинал смотрит на представителя противоположного пола, то видит его только как привлекательное или непривлекательное для себя тело.Общественный же, а особенно сверхобщественный центр даёт совсем иной взгляд: когда мужчина смотрит на любую женщину, то в зависимости от своего и её возраста воспринимает её как свою мать, сестру, дочь или бабушку. Если это его жена, то, понятное дело, он видит жену. Он видит не абстрактную «женщину» т.е. объект своего вожделения, а конкретное отношение к ней, а значит свою ответственность и любовь. То же самое касается женщины: она должна относиться к мужчине конкретно. Если не как мужу, значит как брату. Если не как брату, значит как к сыну. Тогда женщина всегда будет в семье, а мужчины будут испытывать потребность защищать её. Когда мы воспринимаем другого человека как часть семьи Бога, которую Он вверил нам в ответственность, наше вожделение постепенно преобразуется в любовь.

Наши рекомендации