Раздел 3. Специальные методы экономико-математического

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Методические указания к изучению

дисциплины для студентов

специальности «Антикризисное управление»,

обучающихся по программе

второго высшего образования

Брянск 2010

УДК 519.86

Экономико-математические методы: методические указания к изучению дисциплины для студентов специальности «Антикризисное управление», обучающихся по программе второго высшего образования). − Брянск: БГТУ, 2010. − 39 с.

Разработал: А. П. Мысютин

канд. техн. наук, доц.

Рекомендовано кафедрой “Высшая математика” БГТУ

(протокол № 3 от 25.11.09)

Цели преподавания дисциплины

Преподавание дисциплины «Экономико-математические методы» вводится исходя из необходимого уровня базовой подготовки экономистов, предусмотренного Государственным образовательным стандартом для специальности «Антикризисное управление». Целью изучения данной дисциплины является овладение студентами в объеме, предусмотренном в программе, теоретическими знаниями и практическими навыками построения и использования математических моделей экономических объектов и процессов в своей профессиональной деятельности.

«Экономико-математические методы» – это специальная математическая дисциплина, для успешного освоения которой необходимо знание основных разделов таких математических дисциплин, как «Линейная алгебра», «Аналитическая геометрия», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика».

Задачи изучения дисциплины

Задачи изучения дисциплины вытекают из требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области подготовки экономистов по специальности «Антикризисное управление». В результате изучения этой дисциплины студенты должны уметь:

– ориентироваться в выборе необходимых экономико-математических методов и моделей для анализа и прогнозирования экономических процессов в своей профессиональной области;

– формулировать соответствующие экономико-математические модели и выбирать необходимый аппарат для решения конкретных задач, включая работу на персональных компьютерах;

– анализировать и прогнозировать экономические процессы в своей сфере деятельности, опираясь на результаты экономико-математического моделирования.

Кроме того, студенты должны иметь представление о существующих тенденциях развития математических и программных средств анализа и прогнозирования экономических и социальных процессов в применении к своим профессиональным задачам.

Содержание дисциплины

Изучение дисциплины предполагает проведение установочной и обзорной лекций, но основной упор делается на самостоятельную работу студентов с учебной литературой, список которой приведен в конце данного издания. Предусматривается выполнение самостоятельной письменной контрольной работы. Она состоит из заданий по некоторым из ниже перечисленных разделов курса. После изучения дисциплины студенты сдают зачет.

Раздел 1. Методы оптимизации управляющих решений

1. Теория математического программирования.

2. Рациональное ведение хозяйства. Теория личного потребления.

3. Модели фирмы. Спрос и предложение.

4. Теория общего равновесия.

5. Оптимальный экономический рост.

6. Метод динамического программирования.

7. Оптимизация в условиях неопределенности.

8. Оптимизация межотраслевых связей. Балансовые методы.

Раздел 2. Экономико-статистические методы

Анализа и прогнозирования

1. Теория статистического моделирования.

2. Методы корреляционно-регрессионного анализа экономических

систем.

3. Статистические модели на основе марковских процессов.

4. Моделирование систем массового обслуживания.

5. Методы прогнозирования временных рядов.

Раздел 3. Специальные методы экономико-математического

Моделирования

1. Методы сетевого планирования.

2. Игровые методы.

3. Моделирование рисковых ситуаций.

4. Методы классификации многомерных наблюдений.

5. Модели нейросетевого анализа.

6. Теория нечетких множеств.

Наши рекомендации