Рекомендации по выполнению контрольных работ. Комплект заданий для контрольной работы

Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине«МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ»

(наименование дисциплины)

Рекомендации по выполнению контрольных работ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контрольная работа является промежуточным этапом обучения студента на ступени получения базового экономического образования. Она должна систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по экономике и сформировать навыки применения этих знаний при решении конкретных научных, научно-практических, экономических, социально-культурных и производственных задач.

В контрольной работе проявляется уровень развития навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой теоретических и научно-практических исследований.

С этой целью в контрольной работе требуется показать приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований, формулировку новых выводов и положений как результатов выполненной работы.

2. ВЫБОР ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тематика контрольных работ определяется в соответствии с основными разделами. Студентам предоставляется право самостоятельного выбора любой из предложенных тем.

По согласованию с преподавателем студент может выбрать тему, не включенную в рекомендованный перечень, а также несколько изменить её название.

Основными требованиями, предъявляемыми к темам контрольных работ, являются их актуальность, проблемность, практическая значимость, новизна, связь с перспективами развития науки.

Тема контрольной работы закрепляется за студентом преподавателем.

Работа над избранной темой начинается с подбора литературы. Исходный минимум литературы может быть рекомендован руководителем. В список рекомендованной литературы обязательно включаются инструкции и положения, законодательные акты РФ, связанные с темой контрольной работы.

Подобрав основную и дополнительную литературу, следует приступать к её изучению. Целесообразно изучение подобранных к теме контрольной работы первоисточников начать с материалов и документов Правительства РФ, Государственной, с учебников и учебных пособий. Затем уже знакомится с остальной литературой.

Рекомендуется сначала ознакомиться с новыми изданиями и лишь после этого обратиться к более ранним публикациям, если в ходе написания работы в этом возникает необходимость.

При определении объёма работы нужно исходить из требований, предъявляемых к контрольным работам. В частности, необходимо чтобы в контрольной работе давалось законченное решение исследуемых вопросов, содержались выводы и предложения, имеющие практическую ценность для производства, банка, организации.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Каждая контрольная работа, независимо от темы, состоит из:

- титульный лист

- введение

основная часть

- заключение

- список литературы

- оглавление

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, характеризуется её научное и практическое значение для развития теории и практики современного рыночного хозяйствования.

В основной части контрольной работы излагается материал по теме в логической последовательности, раскрывая содержание темы. Разрешается использование цитат в контексте рассматриваемых вопросов, рекомендуется использование графического и др. наглядного материала.

Заключение содержит краткие выводы, которые даются на основе проведенного материала. Они излагаются в виде отдельных пунктов, абзацев.

Контрольная работа заканчивается оглавлением. В нем указываются названия отдельных разделов, глав и параграфов в точном соответствии с их названием в контрольной работе.

Ориентировочное содержание ряда тем контрольных работ приводится в приложении.

Список использованной литературы (библиография) включает в себя те литературные, научно-экономические, нормативные и другие источники, на которые есть ссылки или упоминания по тексту контрольной работы. Библиография составляется по фамилиям авторов (названиям материалов) в алфавитном порядке и оформляется согласно действующим правилам.

ОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

К содержанию предъявляются следующие требования:

- контрольная работа должна быть изложена литературным языком, содержать все необходимые материалы по теме,

- должна сопровождаться схемами, диаграммами, статистическими таблицами, фотографиями;

- в работе не должно быть длинных рассуждений, повторений, обширных выписок из учебников, специальной литературы и из других источников;

- материалы, цитаты, взятые из различных источников, должны быть даны с указанием ссылок на эти источники;

- приведенные в тексте таблицы, рисунки, формулы должны быть пронумерованы по определенным правилам.

При написании контрольной работы следует руководствоваться следующими правилами.

Курсовая работа выполняется на одной стороне белой бумаги формата 210 x297 мм.

Текст выпускной работы должен быть выполнен на компьютере через один межстрочный интервал.

При написании текста соблюдаются следующие размеры полей: левое - не менее 25 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

Текст контрольной работы должен быть написан аккуратно, грамотно и с учетом требований современной орфографии.

В тексте должны быть использованы общепринятые экономические и технические термины, условные обозначения и сокращения с учетом стандарта. Сокращения слов в тексте не допускаются.

При написании текста не допускается:

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, пунктуации, а также соответствующими стандартами,

- использовать в тексте математический знак ( - ) перед отрицательными значениями величин. Вместо математического знака ( - ) следует писать слово "минус";

- употреблять математические знаки без цифр, например, < (меньше или равно), > (больше или равно), = (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);

- применять индексы стандартов ГОСТ, ОСТ, без регистрационного номера.

Содержание контрольной работы разделяют на главы, параграфы, в необходимых случаях пункты, подпункты.

Главы разделяются заглавными листами и основной надписью.

Заглавные листы оформляют на бланках установленной формы, которые заполняют черной пастой.

Заголовки глав пишутся на заглавных листах. Кроме того, заглавные листы используются для введения, заключения и приложения.

При раскрытии глав в тексте указывают заголовки параграфов и пунктов, которые пишутся с абзаца (абзацы в тексте начинают отступом, равным 15-17 мм) строчными буквами, кроме первой прописной. В конце заголовка точку не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается.

Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равно 15 мм.

Каждый параграф не обязательно начинать с новой страницы. При написании заголовка в этом случае необходимо немного отступать от предыдущего текста.

Главы с основным содержанием и заключение контрольной работы снабжаются сквозной нумерацией арабскими цифрами с точкой в конце, например: "2." (вторая глава).

Параграфы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа должна быть точка, например: "2.3."(третий параграф второй главы).

Нумерация страниц контрольной работы должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу без тире и точек. На странице 1 (титульный лист) номер страницы не ставят. В общую нумерацию необходимо включать список используемой литературы, приложения и оглавление.

Оформление иллюстраций.

Все иллюстрации (фотографии, схемы, чертежи и пр.) именуются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно в пределах главы арабскими цифрами. Номер рисунка должен состоять из номера главы и порядкового номера рисунка, разделенной точкой, например: "рис. 1.2." (второй рисунок первой главы).

Рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте работы. Их следует помещать на странице так, чтобы можно было рассматривать без поворота работы. Если такое размещение невозможно, рисунки располагают так, чтобы для их рассмотрения надо было повернуть работу по часовой стрелке.

Ссылки на иллюстрации в тексте дают по типу: (рис. 1.2). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращенным словом "смотри", например: (см. рис. 1.2.).

Иллюстрации могут иметь наименование и поясняющие данные (условные обозначения). Поясняющие данные помещают под иллюстрацией. Наименование иллюстрации помещают ниже поясняющих данных в одну строку с номером.

Оформление таблиц.

Цифровой материал, помещаемый в курсовой работе, рекомендуется оформлять в виде таблиц. Таблицы должны оформляться следующим образом.

Над правым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица" с указанием ее порядкового номера. Таблицы должны нумероваться в пределах главы арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенной точной, например: "Таблица 2.3." (третья таблица второй главы).

Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок. Заголовок помещают под словом "Таблица" над соответствующей таблицей. Слово "Таблица" и ее заголовок начинают с прописной буквы. Подчеркивать заголовок не следует.

Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Не рекомендуется включать в таблицу графу "Номер по порядку".

Таблицу необходимо помещать после упоминания о ней в тексте. Таблицы необходимо размещать удобно для чтения без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы для ее чтения надо было повернуть работу по часовой стрелке.

Если таблица не умещается на одной странице, продолжение ее переносится на следующую страницу, при этом все графы нумеруются, а на новой странице вместо шапки таблицы пишется только строка с номерами граф. При переносе таблицы на следующую страницу над строкой с номерами граф помещают слова "Продолжение таблицы" с указанием номера.

Например, на новой странице последующая часть таблицы будет иметь следующий вид:

Продолжение табл. 2.3.

           

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. При этом повторяется боковик таблицы.

Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, то при повторениях его допускается заменять кавычками. Если же он состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами " То же", а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр и условных знаков не допускается. При отсутствии данных в какой-либо графе в ней ставится прочерк.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово "таблица" в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно - если имеет номер, например: "... в табл. 1.3.". При повторных ссылках указывается слово "смотри", например: (см. табл. 1.3.).

Формулы.

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов формулы следует приводить непосредственно под ней в том же порядке, в котором они даны в формуле. При этом каждое из них дается с новой строки, а первое пояснение начинают словом "где" без двоеточия.

Формулы в работе должны нумероваться в пределах главы арабскими цифрами. Номер формулы должен состоять из номера главы и порядкового номера формулы, разделенной точкой, например: (3.2) - вторая формула третьей главы. Номер формулы следует включать в круглые скобки и помещать на правом поле на уровне нижней строки формулы, например:

Новизна ассортимента:

К= Н: В (3.2),

где Н – количество новых товаров в перечне,

. В – общее количество товаров.

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

При ссылке в тексте на формулу необходимо указывать ее полный номер в скобках, например: "... в формуле (3.2)".

Рецензирование работы:

В рецензии отмечается актуальность темы контрольной работы, наиболее существенные выводы и рекомендации и степень их обоснованности, самостоятельность студента при выполнении работы, оценивается оформление работы, стиль изложения материала. Отмечаются основные недостатки работы, и делается общий вывод с оценкой по четырёх бальной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Наши рекомендации