Основные счета системы национальных счетов

Использование Ресурсы
Счет производства
2. Промежуточное потребление 3. Валовая добавленная стоимость/Валовой внутренний продукт (1-2) 1. Выпуск
Счет образования доходов
2. Оплата труда 3. Другие налоги на производство/ Налоги на производство и импорт (за вычетом субсидий) 4. Валовая прибыль и валовой смешанный доход (1-2-3) 1. Валовая добавленная стоимость/ Валовой внутренний продукт
Счет распределения первичных документов
5. Доходы от собственности переданные 6. Валовое сальдо первичных доходов/ Валовой национальный доход (1+2+3+4-5) 1. Валовая прибыль и валовой смешанный доход 2. Оплата труда 3. Чистые налоги на производство и импорт 4. Доходы от собственности полученные
Счет вторичного распределения доходов
3.Текущие трансферты переданные 4.Валовой располагаемый доход/ Валовой национальный располагаемый доход (1+2-3) 1.Валовое сальдо первичных доходов/Валовой национальный доход 2. Текущие трансферты полученные
Счет использования располагаемого дохода
2. Конечное потребление 3. Валовое сбережение (1-2) 1. Валовой располагаемый доход/Валовой национальный располагаемый доход
Счет операций с капиталом
4.Валовое накопление основного капитала 5. Изменение запасов материальных оборотных средств 6. Чистое приобретение ценностей 7. Чистое приобретение непроизводственных нефинансовых активов 8. Чистое кредитование (+) / Чистое заимствование (-) (1+2-3-4-5-6-7) 1. Валовое сбережение 2. Капитальные трансферты полученные 3. Капитальные трансферты переданные
Финансовый счет
3. Приобретение финансовых активов 1. Принятие финансовых обязательств 2. Чистое кредитование (+) / Чистое заимствование (-) (3-1)

Задание №1

Вариант №1.Определите валовой выпуск товаров и услуг в рыночных ценах. Постройте «Счет производства», если известно, что валовой выпуск товаров и услуг в основных ценах в отчетном году составил 40 млрд.тенге, чистые налоги на продукты и импорт – 10 млрд.тенге, а промежуточное потребление – 20 млрд.тенге.

Вариант №2. Определите валовую прибыль экономики и валовые смешанные доходы. Постройте «Счет образования дохода», если известно, что валовой внутренний продукт в рыночных ценах составил 50 млрд. тенге, чистые налоги на производство и импорт – 14 млрд.тенге, а оплата труда – 20 млрд. тенге.

Вариант №3. Определите валовой национальный доход и постройте «Счет распределения первичных доходов» по следующим данным за год, млрд. тенге:

1. Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы – 150.

2. Оплата труда наемных работников – 150.

3. Налоги на производство и импорт – 70.

4. Субсидии на производство и импорт – 15.

5. Доходы от собственности, полученные от «остального мира» – 5.

6. Доходы от собственности, переданные «остальному миру» – 9.

Вариант №4. Определите валовой национальный располагаемый доход и постройте «Счет вторичного распределения доходов», если известно что валовой национальный доход составил 300 млрд.тенге, текущие трансферты, полученные от «остального мира», - 1 млрд.тенге, а переданные «остальному миру»- 0,75 млрд.тенге.

Вариант №5. Постройте счет «использование валового национального располагаемого дохода», если известно, что расходы домашних хозяйств на конечное потребление в отчетном году составили 175 млрд.тенге; общественными организациями, обслуживающими домашние хозяйства, использовано за этот же период на конечное потребление 7,5 млрд. тенге, а государственными учреждениями – 50 млрд. тенге; валовой национальный располагаемый доход страны за изучаемый период составил 275 млрд. тенге.

Неделя 14

Тема: «Статистика уровня жизни населения».

Цель:Обучить методике расчетаиндекса человеческого развития.

Основные вопросы:Расчет индекса человеческого развития.

Методические рекомендации: Составляющие ИЧР рассчитываются по формуле: ИЧР = Хiфакт – Хi min/ Хi max – Хi min.

Неделя 15

Тема: «Статистика уровня жизни населения».

Цель:Обучить методике расчета индекса нищеты (бедности) населения

Основные вопросы:РасчетИНН

Структура плана СРСП

- название темы

- цель занятия

- форма проведения

- задания, вопросы

- методические рекомендации, раздаточные материалы

- литература

СРСП Тема: «Предмет и задачи статистики»

Цель: Оценка уровня теоретических знаний . Решение задач.

Форма проведения: опрос

Задание № 1

Ответьте на вопросы:

1. История развития статистики

2. Три значения, под которыми на современном этапе понимается слово статистика;

3. Предмет статистики;

4. Что такое методология статистики;

5. Три стадии (этапа) статистического исследования;

6. Методы, применяемые на каждой стадии исследования;

7. Понятие категории «статистическая совокупность»;

8. Понятие категории «Единица совокупности»;

9. Понятие категории «Признак»;

10. Понятие категории «Объем совокупности»;

11. Понятие категории «Объем признака»;

12. Понятие категории «Статистический показатель»;

13. Понятие категории «Статистические данные»;

14. Понятие категории «Ценз»;

15 Орган, занимающийся сбором, обработкой стат. данных в масштабах РК;

16.Органы статистики в регионах;

17. Функции Агентства РК по статистике.

Тема: «Статистическое наблюдение»

Цель: Оценка уровня теоретических знаний . Решение задач.

Форма проведения: опрос

Задание № 1

Ответьте на вопросы:

1. Каким должно быть статистическое наблюдение;

2. Требования, предъявляемые к статистическому наблюдению;

3. Процедура проведения предварительной работы;

4. Почему с целями и задачами нужно определяться в первую очередь;

5. Что подразумевают под определением объекта;

6. Правила построения программы наблюдения;

7. Какие организационные вопросы следует решить, перед началом статистического исследования;

8. Что такое статистический формуляр;

9. Для чего проводят выборочные исследования;

10. Два способа контроля собранной информации;

11. Две организационные формы сбора информации;

12. Виды статистического исследования по степени охвата единиц совокупности;

13. Разновидности несплошного исследования;

14. Виды исследования по частоте регистрации данных;

15. Способы проведения набюлюдения.

Тема: «Статистическая сводка и группировка»

Цель: Оценка уровня теоретических знаний . Решение задач.

Форма проведения: опрос

Задание № 1

Ответьте на вопросы:

1.Понятие сводки;

2.Процедура проведения сводки;

3.Понятие группировки;

4.Понятие категории «группировочный признак» и «интервал»;

5.Виды группировок;

6.Формула Стерджесса;

7.Понятие статистической таблицы;

8.Что такое подлежащее и сказуемое статистической таблицы;

9.Виды таблиц по построению подлежащего;

10.Правила пострения таблиц;

11.Понятие статистический график;

12.Виды графиков;

13.Виды диаграмм;

14.Что должно присутствовать в графике;

Тема: «Абсолютные и относительные величины»

Цель: Оценка уровня теоретических знаний . Решение задач.

Форма проведения: опрос

Задание № 1

Ответьте на вопросы:

1.Понятиеобобщающих величин, виды обобщающих величин;

2.Понятие абсолютных величин;

3.Виды абсолютных величин;

4.Единицы измерения абсолютных величин;

5.Понятие относительных величин;

6.Формы выражения относительных величин;

7.Виды относительных величин;

8.О.В. планового задания;

9.О.В. выполнения плана;

10.О.В. структуры;

11.О.В. динамики;

12.О.В.интенсивности;

13.О.В. экономического развития;

14.О.В. координации;

15.О.В.сравнения.

Тема: «Средние величины и показатели вариации»

Цель: Оценка уровня теоретических знаний . Решение задач.

Форма проведения: опрос

Задание № 1

Ответьте на вопросы:

1.Понятие средних величин;

2.Правила применения;

3.Общая формула простых средних;

4.Виды средних по степени (m);

5.Формулы простых средних;

6.Правило мажорантности;

7.Общая формула средних взвешенных;

8.Формулы средних взвешенных;

9.Применение средних;

10.Виды структурных средних;

11.Понятие моды и медианы;

12.Расчет моды в интервальном ряду;

13.Расчет медианы в дискретном ряду;

14.Расчет медианы в интервальном ряду;

15.Виды показателей вариации;

16.Расчет простых и взвешенных форм показателей вариации.

Тема: «Ряды динамики»

Цель: Оценка уровня теоретических знаний . Решение задач.

Форма проведения: опрос

Задание № 1

Ответьте на вопросы:

1.Понятие ряда динамики;

2.Виды рядов динамики;

3.Аналитические показатели рядов динамики;

4.Расчет простых и взвешенных форм показателей ряда динамики;

5.Расчет средних величин ряда динамики;

6.Методы определения тенденции(тренда);

7.Определение тенденции по методу аналитического выравнивания;

8.Выявление сезонных колебаний.

Тема: «Индексы»

Цель: Оценка уровня теоретических знаний . Решение задач.

Форма проведения: опрос

Задание № 1

Ответьте на вопросы:

1.Понятие индексов;

2.Классификация индексов;

3.Расчет индивидуальных и сводных индексов физического объема;

4.Расчет индивидуальных и сводных индексов цены;

5.Расчет индивидуальных и сводных индексов себестоимости;

6.Расчет индивидуальных и сводных индексов производительности труда;

7.Анализ факторов динамики явлений;

8.Средний арифметический и средний гармонический индекс;

9.Индексы переменного и постоянного состава, индекс структурных сдвигов.

Тема: «Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений»

Цель: Оценка уровня теоретических знаний . Решение задач.

Форма проведения: опрос

Задание № 1

Ответьте на вопросы:

1.Сущность статистического изучения взаимосвязи общественных явлений;

2.Функциональные и корреляционные связи;

3.Однофакторный корреляционный регрессионный анализ;

4.Расчет параметров уравнения прямой линии;

5.Показатели тесноты связи;

6.Многофакторный корреляционный регрессионный анализ.

Тема: «Статистика населения и трудовых ресурсов»

Цель: Оценка уровня теоретических знаний . Решение задач.

Форма проведения: опрос

Задание № 1

Ответьте на вопросы:

1.Задачи статистики населения;

2.Понятие населения и численности;

3.Расчет численности населения;

4.Состав населения по полу, возрасту, семейному положению, национальности;

5.Показатели естественного движения населения;

6.Показатели механического движения населения;

7.Категории населения;

8.Задачи трудовых ресурсов;

9.Понятие трудовых ресурсов, занятости;

10.Классификация экономически активного населения;

11.Расчеты уровня занятости и безработицы;

12.Расчет коэффициентов нагрузки трудоспособного населения;

13.Показатели движения трудовых ресурсов;

14.Показатели использования трудовых ресурсов по численности;

15.Показатели использования трудовых ресурсов по времени;

16.Показатели производительности труда,

Тема: «Статистика национального богатства»

Цель: Оценка уровня теоретических знаний . Решение задач.

Форма проведения: опрос

Задание № 1

Ответьте на вопросы:

1. Понятие национального богатства;

2. Классификация национального богатства по источнику происхождения;

3. Классификация основного капитала;

4. Понятие основных фондов;

5. Показатели наличия, движения, состояния основных фондов;

6. Показатели эффективности использования основных фондов;

7. Понятие и классификация оборудования;

8. Показатели использования оборудования;

9. Показатели использования материальных оборотных средств.

Тема: «Система национальных счетов»

Цель: Оценка уровня теоретических знаний . Решение задач.

Форма проведения: опрос

Задание № 1

Ответьте на вопросы:

1.Понятиенациональных счетов;

2.Схема национальных счетов;

3.Содержание национальных счетов;

4.Методология расчета макроэкономических показателей- ВВП;

5.Методология расчета ВД;

6.Методология расчета ВНД;

7.Методология расчета ВНРД;

8.Методология расчета ВНС;

9.Понятие и расчет чистого кредитования (заимствования);

Тема: «Статистика уровня жизни населения»

Цель: Оценка уровня теоретических знаний . Решение задач.

Форма проведения: опрос

Задание № 1

Ответьте на вопросы:

1.Понятие уровня жизни населения;

2.Задачи статистического изучения уровня жизни населения;

3.Система показателей уровня жизни населения;

4.Показатели доходов домашних хозяйств;

5.Расходы домашних хозяйств на конечное потребление;

6.Прожиточный минимум

- анализ и оценка проверочной работ осуществляется во время самостоятельной работы студента и преподавателя (СРСП), в соответствии с расписанием;

- студент представляет выполненную проверочную работу, преподаватель проводит собеседование со студентом по итогам выполнения проверочной работы.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Республики Казахстан «О государственной статистике»- Казахстанская правда, 1997, 7 мая.

2. Авров А.П., Аврова Ю.А.Общая теория статистики, основы курса. – Алматы.2009.

3. Шокаманов Ю.К., Бельгибаева К.К. Статистика. Алматы.Экономика, 2008.

4. Статистика./ Под.ред.В.Г.Ионина.М.:ИНФРА-М.2008.445с.

5. Статистика /Под.ред. М.Г.Назарова. М.:КНОРУС.,2006.480 с.

6. Елисеева И.И., Юзбашев М.М.Общая теория статистики.М.: Финансы и статистика, 2004.

7. Гусаров В.М., Статистика.М.:.ЮНИТИ ,2003.

8. Социально-экономическая статистика: Уч-к / под ред. М.Р. Ефимовой. – М.:Высшее образование,2009

9. Минашкин В.Г., Шмойлова Р.А. и др. Теория статистики. М.: ЕАОИ,2008.

10.Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Уч-к, - М.: Юристъ, 2001

11. Гришин А.Ф. Статистика. М.: Финансы и статистика, 2003.

12. Практикум по общей теории статистики: Уч. пос. под ред. В.М. Симчеры – М.: Финстатинформ, 1999.
13. Елемесова А.М., Касенова А.К. Сборник задач по общей теории статистики. – Алматы, Рост, 2000.

14.Практикум по общей теории статистики: Уч. пос. Ефимова М.Г., Граченко О.И., Петрова Е.В. – М.:ИНФРА – м,2000.

15.Мурсалимова Т.М. Тестовые задания по курсу «Общая теория статистики»: уч. пос. Алматы, Экономика,2000.

16.Практикум по теории статистики: уч. пос. под ред. Р.А.Шмойловой – М.:ФиС,2000.

17.Елемесова А.М. Интегральный индекс человеческого развития по методике ООН – Вестник КазГАУ.Экономика и бизнес, 1996, №1.

18.Елемесова А.М., Кийков Е.М. Система национальных счетов – Алматы, Экономика, 1996.

19.Система национальных счетов./ Под ред. Ю. Н. Иванова – М.: Финстатинформ,1996.

20.Статистический словарь.- М.: Финстатинформ, 1996.

21. Статистические ежегодники, справочники, обозрения.

22. Статистика : уч-к / под ред. В.С. Мхитаряна. – М.:Экономист, 2005

23. БельгибаеваК.К. Сборник задач по социально-экономической статистике: Уч.пос.- Алматы: Экономика, 2002

24. Сиденко А.В., Матвеева В.М. Практикум по социально-экономической статистике.- М.: Дело и сервис,1998

ЛАБОРАТОРНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ ПО РАБОЧЕМУ ПЛАНУ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ.

Наши рекомендации