Общая характеристика предприятия, продукта, услуг.

Этот раздел бизнес-плана содержит:

- краткую историческую справку о создании предприятия;

- организационно-правовую форму предприятия;

- размер уставного капитала;

- учредителей предприятия с указанием их доли в уставном
капитале;

- основной вид деятельности предприятия;

- формулировку миссии предприятия.

Кроме того, следует провести анализ и оценки сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.

Таблица 5

Сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Меры по преодолению недостатков
1. Цели и стратегия предприятия     Дальнейшее развитие и расширение деятельности
2 Система мотивации персонала      
3.Качество планирования и управления      
4. Ноу-хау      
5. Использование новых информационных технологий      
6. Организация сбыта      
7. Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов      
продолж. таблицы 5
8. Половозрастная структура, уровень образования, квалификация, стаж работы персонала      
9. Уровень финансового состояния      
10. Возможности получения кредита      

Следует также рассмотреть продукт или услуги Вашего предприятия с позиции потребителя, сделать комплексную оценку и обосновать необходимость их совершенствования.

О продукте (услуге, товаре) приводятся следующие сведения: область применения, какую потребность удовлетворяет, показатели качества, патентная защищенность, описание преимуществ, сильные и слабые стороны услуги, сравнение с другими конкурентами.

Таблица 6

Сильные и слабые стороны товара (услуги)

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара Сильные стороны товара Слабые стороны товара
1. Можете ли Вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирован Ваш продукт?    
2. Изучены ли Вами запросы Ваших клиентов?    
3. Какие преимущества предоставляет Ваша продукция?    
4. Можете ли Вы эффективно довести свой продукт до тех потребителей, на которых он ориентированы?    
5. Могут ли Ваши услуги успешно конкурировать с услугами других производителей в отношении: - качества - уровня обслуживания - цены - стимулирования спроса?    
6. На какой стадии «жизненного цикла» находится Ваша продукция?    
7. Проводите ли Вы ассортиментную политику?    
8. Отслеживаете ли Вы жалобы своих клиентов?    
9. Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны клиентов?    

Маркетинг - план.

В этом разделе бизнес-плана описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке. Разрабатывая стратегию развития предприятия, целесообразно учитывать влияние внешнего окружения (тенденции изменения запросов потребителей и прочее). В целях адаптации фирмы к меняющимся рыночным ситуациям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику.

Общая характеристика предприятия, продукта, услуг. - student2.ru Общая характеристика предприятия, продукта, услуг. - student2.ru

Рис. 9. Схема маркетинга

В маркетинг - плане особое внимание следует уделить следующим вопросам:

- определению размеров (емкости) рынка;

- степени насыщенности рынка;

- тенденциям изменения емкости и насыщенности рынка на
ближайшую перспективу;

- выявлению наиболее перспективных рынков сбыта;

- оценке основных конкурентов.

Таблица 7

Наши рекомендации