ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01 Экономика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ

НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01 Экономика

Профиль: Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника бакалавр

Дата внесения изменений

«31» августа 2015 г. протокол заседания кафедры №1

СОГЛАСОВАНО:

Зам.Зав. КЭП

Е.М. Поддубный

   
   

Краснодар

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………
2. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП…………………………………
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………….
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ………………………
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………
5.1 Содержание разделов и тем дисциплин………………………………………
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами………………………………………………
5.3 Разделы (модули), темы дисциплин и виды занятий………………………..
6. ПЕРЕЧЕНЬ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ……………….
7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: …………………………………………………………………..
8.1. Федеральные законы и нормативные документы ………………………….
8.2 Основная литература………………………………………………………….
8.3 Дополнительная литература………………………………………………….
8.4 Программное обеспечение……………………………………………………
8.5 Базы данных, поисково-справочные и информационные системы………..
9. Материально-техническое обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ………
10. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………..
11. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА……………………………………………………….
11.1 Оценочные средства для входного контроля……………………………….
11.2 Оценочные средства текущего контроля…………………………………...
11.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации……………………..

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Актуальность изучаемой дисциплины определяется тем, что курс знакомит студентов с наиболее актуальными проблемами современной экономики и помогает им выбрать направление самостоятельной научной работы в процессе дальнейшего обучения на кафедре уже на первоначальном этапе обучения.

Цель настоящей дисциплины: дать будущим специалистам представление об их специальности, структуре учебной программы и месте каждой из изучаемых дисциплин в общей схеме обучения.

Задачи дисциплины:

-­­­­­­­­ дать студентам объективное и полное представление о направлении Экономика, профиль Экономика предприятий и организаций

- показать сущность и особенность профессиональной деятельности экономиста-экономиста-менеджера на рынке товаров и услуг;

- обучить студентов формам и методам работы с литературой;

- обеспечить усвоение студентами методики оформления результатов НИР;

- оказать студентам помощь в овладении инновационными технологиями и средствами самостоятельного решения научных задач;

- обеспечить интеграцию учебных занятий и НИР студентов.

Предметизучения – окружающая действительность и прежде всего студент, как объект собственного управления и управления со стороны других.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Данная рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика и Стандартом организации «Порядок разработки и оформления рабочих программ дисциплин, программ практик и ИГА для направлений подготовки (специальностей) бакалавров, магистров (специалистов)».

Дисциплина «Введение в профессию: основы профессиональной деятельности, организация научно-исследовательской работы» относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативной (профильной) части, является обязательной и изучается студентами на первом курсе.

Дисциплина «Введение в профессию: основы профессиональной деятельности, организация научно-исследовательской работы» является предшествующей для дисциплин «Экономика организации», «Экономика и организация отрасли», «Планирование на предприятии», «Деловые коммуникации».

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины соответствуют стандартам полного (общего) среднего или среднего профессионального образования.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО):

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

и профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО):

- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7).

В результате освоения дисциплины «Введение в профессию: основы профессиональной деятельности, организация научно-исследовательской работы» студенты должны:

Знать:

- область своей профессиональной деятельности — обеспечение эффективного управления торговой организацией, совершенствование управления в соответствии с тен­денциями социально-экономического развития и др.;

- особенности функциональной сферы деятельности экономиста-менеджера – состав функций менеджмента, регламентация деятельности, функции, должностные обязанности, права и ответственность экономиста-менеджера;

- социально-этические, деловые, профессиональные аспекты деятельности экономиста-менеджера – социальная ответственность, профессиональная этика, деловые и профессиональные качества экономиста-менеджера, диагностика профессионально-значимых качеств;

- организацию труда экономиста-менеджера – тайм-менеджмент, самоменеджмент, «выгорание», ограничения к эффективной деятельности;

- основные методы научных исследований.

Уметь:

- различать основные виды профессиональной деятельности экономиста-менеджера и определять ее структуру на конкретном направлении или участке деятельности;

- ставить перед собой профессиональные и жизненные цели;

- правильно организовывать и контролировать свою деятельность;

- планировать и совершенствовать себя как экономиста-менеджера в процессе обучения и на последующих этапах профессиональной деятельности;

- оценивать развитие профессиональных способностей;

- работать с литературой.

Владеть:

- специальной экономической и управленческой терминологией и лексикой специальности;

- самостоятельными навыками овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- профессиональной аргументацией при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- владеть основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий;

- инновационной технологией и средствами самостоятельного решения научных задач;

- навыками в области презентации (защиты) НИР.

Наши рекомендации