ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01 Экономика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ
НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01 Экономика
Профиль: Экономика предприятий и организаций
Квалификация выпускника бакалавр
Дата внесения изменений
«31» августа 2015 г. протокол заседания кафедры №1
СОГЛАСОВАНО:
Зам.Зав. КЭП
Е.М. Поддубный
Краснодар
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………… | |
2. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП………………………………… | |
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………. | |
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ……………………… | |
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………… | |
5.1 Содержание разделов и тем дисциплин……………………………………… | |
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами……………………………………………… | |
5.3 Разделы (модули), темы дисциплин и виды занятий……………………….. | |
6. ПЕРЕЧЕНЬ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ………………. | |
7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ | |
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ………………………………………………………………….. | |
8.1. Федеральные законы и нормативные документы …………………………. | |
8.2 Основная литература…………………………………………………………. | |
8.3 Дополнительная литература…………………………………………………. | |
8.4 Программное обеспечение…………………………………………………… | |
8.5 Базы данных, поисково-справочные и информационные системы……….. | |
9. Материально-техническое обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ……… | |
10. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ……………….. | |
11. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА………………………………………………………. | |
11.1 Оценочные средства для входного контроля………………………………. | |
11.2 Оценочные средства текущего контроля…………………………………... | |
11.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации…………………….. |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Актуальность изучаемой дисциплины определяется тем, что курс знакомит студентов с наиболее актуальными проблемами современной экономики и помогает им выбрать направление самостоятельной научной работы в процессе дальнейшего обучения на кафедре уже на первоначальном этапе обучения.
Цель настоящей дисциплины: дать будущим специалистам представление об их специальности, структуре учебной программы и месте каждой из изучаемых дисциплин в общей схеме обучения.
Задачи дисциплины:
- дать студентам объективное и полное представление о направлении Экономика, профиль Экономика предприятий и организаций
- показать сущность и особенность профессиональной деятельности экономиста-экономиста-менеджера на рынке товаров и услуг;
- обучить студентов формам и методам работы с литературой;
- обеспечить усвоение студентами методики оформления результатов НИР;
- оказать студентам помощь в овладении инновационными технологиями и средствами самостоятельного решения научных задач;
- обеспечить интеграцию учебных занятий и НИР студентов.
Предметизучения – окружающая действительность и прежде всего студент, как объект собственного управления и управления со стороны других.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Данная рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика и Стандартом организации «Порядок разработки и оформления рабочих программ дисциплин, программ практик и ИГА для направлений подготовки (специальностей) бакалавров, магистров (специалистов)».
Дисциплина «Введение в профессию: основы профессиональной деятельности, организация научно-исследовательской работы» относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативной (профильной) части, является обязательной и изучается студентами на первом курсе.
Дисциплина «Введение в профессию: основы профессиональной деятельности, организация научно-исследовательской работы» является предшествующей для дисциплин «Экономика организации», «Экономика и организация отрасли», «Планирование на предприятии», «Деловые коммуникации».
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины соответствуют стандартам полного (общего) среднего или среднего профессионального образования.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО):
- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
- способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
и профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО):
- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7).
В результате освоения дисциплины «Введение в профессию: основы профессиональной деятельности, организация научно-исследовательской работы» студенты должны:
Знать:
- область своей профессиональной деятельности — обеспечение эффективного управления торговой организацией, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития и др.;
- особенности функциональной сферы деятельности экономиста-менеджера – состав функций менеджмента, регламентация деятельности, функции, должностные обязанности, права и ответственность экономиста-менеджера;
- социально-этические, деловые, профессиональные аспекты деятельности экономиста-менеджера – социальная ответственность, профессиональная этика, деловые и профессиональные качества экономиста-менеджера, диагностика профессионально-значимых качеств;
- организацию труда экономиста-менеджера – тайм-менеджмент, самоменеджмент, «выгорание», ограничения к эффективной деятельности;
- основные методы научных исследований.
Уметь:
- различать основные виды профессиональной деятельности экономиста-менеджера и определять ее структуру на конкретном направлении или участке деятельности;
- ставить перед собой профессиональные и жизненные цели;
- правильно организовывать и контролировать свою деятельность;
- планировать и совершенствовать себя как экономиста-менеджера в процессе обучения и на последующих этапах профессиональной деятельности;
- оценивать развитие профессиональных способностей;
- работать с литературой.
Владеть:
- специальной экономической и управленческой терминологией и лексикой специальности;
- самостоятельными навыками овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
- профессиональной аргументацией при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
- владеть основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий;
- инновационной технологией и средствами самостоятельного решения научных задач;
- навыками в области презентации (защиты) НИР.