Вместе они дают средства производства.
Невещественный:
Организация –это объединение работников на основе разделению труда иерархической структуре управления с целью изготовления благ с помощью средств производства.
Управление – это регулирующее координирующее и контролирующее воздействие субъектов управления (МЕНЕДЖЕРА) на организацию работников в процессе производства.
2) Распределение – определение доли продукта которую получат собственники факторов производства.
3) Обмен – это отношение купли-продажи возникающие между производителем и потребителем.
Товар –это благо предназначенное для обмена.
Св-ва:
а) Меновая –это способность товаров в определенном соотношение обмениваться друг на друга.
б) Потребительная стоимость –это способность товара удовлетворять потребности населения.
4) Потребление - …
Деньги, понятие, виды, функции.
Деньги –это универсальный товар являющийся всеобщим эквивалентом обмена.
Виды:
1) Металлические монеты – Реверс (оборотная сторона) Аверс (лицевая) Гур (ребро)
2) Бумажные
3) Кредитные – кредитные карты, векселя (переводной)
4) Электронные – платежи через терминал и т.д.
Функции денег:
1) Мера стоимости – обмен денег в определенной пропорции на любой другой товар.
2) Средства накопления– деньги находящиеся в доступности физического лица.
3) Средство обращения –одномоментный обмен
4) Средство платежа –выполняют кредитные деньги.
5) Мировые деньги – свободно конвертированные валюты.
Субъекты экономики.
Домохозяйство –это экономическая единица состоящая из одного или более лиц объединённых как правило родственными узами и функционирующих в потребительском секторе экономике.
Человеческий капитал:
1) Трудовой – это способность человека к физ. Труду.
2) Интеллектуальный– это знания и навыки которыми обладает человек, а так же способность к усвоению и обработке новой информации.
3) Социальный– имидж, репутация, деловые связи.
4) Институциональный– амбиции человека, внутренние установки на достижения своих целей.
Фирма –это экономическая единица самостоятельно определяющая способы использования имеющихся ресурсов для удовлетворения потребностей общества и собственного развития.
Задача компании – увеличение прибыли и минимизация издержек.
Издержки - это затраты фирмы в денежном выражение.
Издержки:
Валовые –все/общие издержки фирмы.
Скрытые – расходы не вошедшие в бухгалтерский отчет.
Явные – бухгалтерский баланс и т.д.
Трансформационные – производственные (процесс производства)
Транзакционные – не производственные (расходы на рекламу, заключение контрактов, ведение переговоров, поиск деловых партнеров, борьба с оппортунистическим поведением, на поиск необходимой информации)
Постоянные – не зависят от объема производства.
Переменные - зависят от объема производства.
Рынок. Понятия сущность и основные элементы рынка.
Рынок – это общественная форма системы отношений возникающие между хозяйственными агентами по поводу обмена ценностями.
1) Спрос – это желание и возможность потребителя приобрести определенное кол-во товаров по определённой цене.
Правила спроса – если цена растет, спрос падает и наоборот.
2) Предложение – это желание и возможность производителя изготовить и поставить на рынок определенное количество товара по определенной цене.
Правила предложения – если цена растет предложение увеличивается.
3) Равновесная цена – это когда спрос равен предложению.
Эластичность – эластичность по цене и по доходам.
Эластичность в экономике – это показатель отражающий влияние изменения цены на изменение количества товара на который предъявляют спрос.
Коэффициент прямой эластичности спроса по цене показывает как изменится количество товара (Еi) на который предъявляют спрос в результате изменения цены его на 1%.
Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене показывает как изменится спрос на товар и при 1%-ых колебаниях цен на товар «n»
>0=>Товары субституты (заменители)
<0=>Взаимонаполняемые
Коэффициент прямой эластичности спроса по доходу показывает как изменится количество товара на спрос в результате изменения населения на 1%.
Виды рынков:
1) Совершенной конкуренция –
А) Свободный выбор экономической деятельности.
Б) Свободное перемещение факторов производства.
В) Абсолютная полнота информации о ситуации на рынке.
Г) Все производители на рынке изготавливают и реализуют идентичную продукцию.
Д) Производители не могут влиять на цену своей продукции.
Е) Свободный вход для продавцов на данный рынок.
2) Не совершенной конкуренции –
А) Рыночная власть –это способность или возможность производителя влиять на цену на свою продукцию.
Абсолютная –производитель имеет полный контроль.
Монополия –один продавец и много покупателей.
Монопсония –один покупатель, множество продавцов.
Двусторонняя монополия –один продавец и один покупатель.
Естественная монополия -
Б) Относительная:
Олигополия –это 3 или 4 фирмыпроизводящие однородную продукцию или оказывающие однородные услуги и контролирующие свой сегмент рынка путем искусственного создания барьеров для входа на него сторонним предприятиям.
Дуополия – 2 фирмы.
Монополистическая конкуренция –бесконечное множество фирм действующих на отдельном сегменте рынка производящие однородную продукцию отличающуюся только брендом.
Собственность. Понятия, виды, формы присвоения собственности.
Собственность– это социально-экономические отношения возникающие между экономическими субъектами по поводу присвоения.
Виды собственности:
1) Личное –это то имущество которое не предназначенное для обмена.
2) Частная – это имущество предназначенное для обмена.
3) Гос. Собственность –это имущество которое находится в распоряжение гос. Власти т.е. гос. Сектора экономики.
4) Муниципальная –
5)Общественная собственность – имущество принадлежащие всему обществу.