Субъект, объект, процесс управления.
Характерные черты американской модели менеджмента.
1) Индивидуальный характер принятия решений
2) Ответственность индивидуальная
3) Строго формализованная структура управления
4) Индивидуальный контроль руководителя
5) Быстрая оценка результатов труда, ускоренное продвижение по службе
6) Главные качества руководителя – профессионализм и инициатива
7) Ориентация управления на отдельную личность
8) Замена руководства сопровождается сменой работников
9) Жесткая, формализованная структура управления
10) Основное внимание уделяется адаптации к внешней среде
11) Оценка управления по индивидуальному результату
12) Преобладание формальных отношений с подчиненными
13) Карьера находится в зависимости от личных результатов
14) Подготовка узкоспециализированных руководителей
15)Оплата труда по индивидуальному вкладу
16)Наем на короткий период
Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента.
(см. Вопросы выше)
Характерные черты европейской модели менеджмента.
Западноевроп. Модель: характерна соц-ориентир. Модель. Америка-либеральн. Основные черты соц-ориентир. Менеджмента: сочетание разл.форм собственности, сильн. Функции государства, индикат. Планирование и прогнозирование. Существует 2 варианта соц-ориентир. Менеджмента: 1 – предложил Людвиг Эрхард ( усиление гос. Регулирования во всех сферах хозяйствования, направленность на создание сильного, «социального гос-ва», которое регулирует как общественные процессы, так и проводит соц. Политику в интересах повышения благосостояния населения; введение индикативного планирования на смену директивному(четкое и большое кол-во показателей, обязательных для выполнения), которое предполагает установление планов и показателей, достижение которых является наиболее желательным; социальное партнерство – особый тип отношений между предприни-ми и работниками, при котором достигается между ними «социальный мир», а возникающие конфликты разрешаются цивилизованными методами.
2 модель – шведская модель социализма Мюрдаля, основана на теории социального рыночного хозяйства, соц. Партнерства. Главное – создание системы соц. Защиты населения, регулирование гос-вом рыночных процессов способствует созданию эффективной экономики; обеспечение условий труда, поддержка семьи
Общие выводы: 1- для всех моделей евр. Менеджмента, 2- соц. Партнерство,3- практика коллективного принятия решений. 4- децентрализованное управление, 5-широкая практика делегирования полномочий, 6-практитка семейного бизнеса.
Содержание процесса управления.
Процесс управления – совокупность определенных действий, которые осуществляются по определенной технологии, направленной на достижение целей социально-экономической системы.
Содержательный аспект.
Процесс управления складывается из чередования определенных этапов и проявляется как непрерывная последовательность целенаправленных действий аппарата управления и руководителя для достижения определенных результатов.
Разделение на этапы – аналитический инструмент, позволяющий выявить закономерности процесса управления и наметить пути его совершенствования.
Этап процесса управления – это совокупность управленческих операций, действий, характеризующаяся качественной определен-ностью и однородностью и отражающая необходимость их существо-вания.
Процесс управления можно представить как последовательность следующих этапов:
- целеполагание;
- оценка ситуации;
- определение проблемы;
- управленческое решение
Субъект, объект, процесс управления.
Участники процесса управления:
- Субъект управления (управляющая подсистема)
- Объект управления (управляемая подсистема)
Субъект -> Объект (прямое воздействие)