Технико – эксплуатационная характеристика автомобиля 3 страница
В технико-экономических расчетах может быть принята на 20% ниже, чем ремонтного рабочего.
Среднегодовая заработная плата одного ремонтного рабочего
(6.20)
руб.
Среднегодовая заработная плата одного вспомогательного рабочего
(6.21)
руб.
6.19 Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих
(6.22)
тыс. руб.
6.20 Фонд оплаты труда служащих
Таблица - Состав служащих
Служащие | Численность | Размер месячного оклада, руб. |
Руководитель | ||
Специалист | ||
Технический исполнитель | ||
ВСЕГО: |
Тарифная часть
(6.23)
руб.
6.21 Надбавки
Принимаем равными 20% от тарифной части ФОТ служащих
руб.
6.22 Доплаты
Принимаем равными 10% от тарифной части ФОТ служащих
руб.
6.23 Премии
Принимаем равными 15% от тарифной части ФОТ служащих
руб.
6.24 Итого основной фонд заработной платы служащих составляет
(6.24)
руб.
6.25 Основной фонд заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок
руб.
6.26 Дополнительный фонд заработной платы
Составляет 10% от основного фонда заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок
руб.
6.27 Фонд оплаты труда служащих
(6.25)
руб.
Таблица 6. 5 Расчет фонда оплаты труда служащих
Наименование показателя | Значение показателя |
1. Численность руководителей, чел. | |
2. Средний оклад руководителей,. руб. | |
3. Численность специалистов, чел. | |
4. Средний оклад специалистов, руб. | |
5. Численность других служащих (технических исполнителей), чел. | |
6. Средний оклад других служащих, руб. | |
7. Тарифная часть основного фонда заработной платы служащих,. руб. | |
8. Надбавки, руб. | |
9. Доплаты, руб. | |
10. Премии, руб. | |
11. Итого основной фонд заработной платы служащих,. руб. | |
12. Основной фонд заработной платы служащих | |
13. Дополнительный фонд заработной платы служащих, руб. | |
14. Фонд оплаты труда служащих, руб. |
Таблица 6.6 - План по труду и кадрам
Категории персонала | Численность, чел. | Фонд оплаты труда, руб. | Среднегодовая заработная плата одного работающего, руб. |
Всего работающих на АТП, в том числе: | 12444166,2 | 303516,2 | |
водители | 7174617,9 | 298942,4 | |
ремонтные рабочие | |||
подсобно-вспомогательные рабочие | 448078,2 | 149359,4 | |
служащие |
РАЗДЕЛ 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПО СТАТЬЯМ КАЛЬКУЛЯЦИИ
7.1. Отчисления на социальные нужды водителей
Единый социальный налог ЕСН - 30% (2016г). Распределение налоговой базы:
1. Пенсионный фонд России - 22%.
2. Фонд социального страхования, - 2,9%,
3. Фонды обязательного медицинского страхования - 5,1%
7.1.1. Социальное страхование для 2016г - 2,9%
(7.1)
руб.
7.1.2. Федеральный бюджет для 2016г - 22%
(7.2)
руб.
7.1.3. Медицинское страхование для 2016г - 5,1%
(7.3)
руб.
7.1.4.Отчисления на социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний
Составляет 0,7% от ФОТ (см. Документ: «Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с 01.01.2006 г. ).
(7.4)
руб.
Общая сумма отчислений на социальные нужды
(7.5)
руб.
Таблица 7.4- Отчисления на социальные нужды водителей, тыс. руб.
Наименование фонда | Значение |
1. Пенсионный фонд РФ | 1578415,9 |
2. Фонд социального страхования | 208063,9 |
3. Фонды обязательного медицинского страхования | 365905,5 |
4. Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 50222,3 |
ИТОГО | 2202607,6 |
7.2. Расчёт потребности в топливе
Для бортового грузовика и автопоезда нормативный расход топлива определяется по формуле:
, (7.6)
где S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan - норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза:
Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,
где Hs – транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом нагрузки 0,7), 18л/100км;
Нw – норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля (если при расчете Hs, не учтен коэффициент 0,7), л/100т-км.,
– собственная масса самосвального прицепа или полуприцепа, = 0 т.
Hz- дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля, л; Hz= 0,25л
Z− количество ездок с грузом за смену;
Определим
Рассчитаем нормативный расход топлива (без учета надбавок):
Зимний период в п. Балаганск для применения надбавок к расходу топлива составляет 6 месяцев и максимальный размер ставки равен 18%. Конкретное значение ставки устанавливает руководитель предприятия. Самостоятельно устанавливаем следующие ставки:
Таблица 7.5 - Процент зимней надбавки по месяцам
Месяц | Процент надбавки, % |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март |
Рассчитаем среднегодовой процент надбавки к нормативному расходу топлива в зимнее время:
= 2,9%
Тогда дополнительный расход топлива в зимний период:
(7.8)
= 1048,6 л.
Рассчитаем, дополнительный расход топлива при работе в городе примем - 15%
Расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.)
(7.9)
л.
Общий расход топлива с учетом расхода на внутригаражные разъезды и технические надобности:
(7.10)
=17565,28 л.
Цена одного литра дизельного топлива на 2016 год в п. Балаганск составила в среднем 37,7 руб
Цена без НДС 37,7/1,18=31,9 руб.
Всего плановые затраты на автомобильное топливо составят
= 7937599,48 руб.
Таблица 7.6 - Расчет потребности в топливе
Показатели | Единицы измерения | Значение показателя |
1. Марка топлива | дизель | Дизель |
2. Общий пробег | км | 619365,5 |
3. Объем транспортной работы | т-км | 6953557,3 |
4. Линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля | л/100км | |
5. Линейная норма расхода топлива на 100 т∙км транспортной работы | л | |
6. Нормативный расход топлива с надбавками | л | 262445,05 |
7. Итого нормативный расход топлива без учета надбавок | л | 247589,67 |
8. Среднегодовая надбавка на работу в зимнее время года | % | |
9. Дополнительный расход топлива при работе в зимнее время года | л | 14844,38 |
10. Всего нормативный расход топлива | л | 262445,05 |
11. Дополнительный расход топлива | л | 1237,9 |
12. Цена 1 литра (без НДС) | руб. | 31,9 |
13. Всего плановые затраты на автомобильное топливо | руб. | 7937599,48 |
14.Общий плановый расход | л | 248827,57 |
7.3. 3атраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Расходы составляют 10% - 20% от расхода на автомобильное топливо. В смазочные и эксплуатационные материалы включаются затраты на различные масла, консистентные смазки, обтирочные и другие материалы, рассчитываемые по каждому виду на основе установленных норм расхода и цен.
(7.11)
=793759,95 тыс. руб.
7.4. Затраты на восстановление износа и ремонт шин
Таблица 7.7 -Расчёт плановых затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Марка автомобиля | Среднесписочное кол-во, ед | Общий пробег км | Потребное число комплектов шин на один автомобиль | Размер и тип шины | Норма затрат на 1000 км пробега, % | Цена шины, руб. | Сумма затрат, тыс. руб. |
КАМАЗ-6520 | 9,7 | 619365,5 | 12,00-R20 | 1,125 | 185549,6 |
, (7.12)
где – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, % к стоимости комплекта (покрышка, ободная лента, камера) на 1000 км пробега;
Kвн =1,1 т.к. автомобиль грузовой бортовой;
– количество ходовых шин на автомобиле (без учета запасного), шт.;
Lобщ – общий пробег автомобиля с шинами одинакового размера, км;
– цена одной шины. Цена одной шины на КАМАЗ-6520 составляет 10000руб.
Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяется, исходя из 90% стоимости шин, 10% стоимости считается остаточной. Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитывается путем деление доли, выраженной в процентах от стоимости шины, на эксплуатационный ресурс шин (тыс. км.):
; (7.13)
где Lш – норма эксплуатационного пробега шины, тыс. км. (см. «Справочник: Нормы времени, топлива, шин» стр. 238) Lш =80 тыс. км
696786,19 руб.
7.5. Затраты на ТО и ТР подвижного состава
(7.14)
= ( 313394,021 + 72229) ·0,3 = 115686
= 115686 руб.
7.6. Планируемая сумма затрат на запчасти и материалы для
проведения ТО и ТР
, (7.15)
где и – нормы затрат на 1000 км пробега соответственно по запасным частям и материалам, руб.;
- норма затрат на 1000 км пробега на запасные части в 2014 г = 8руб.79коп (см. справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта// под ред. С.Л. Голованенко.-К.:Техника, 1991. стр.254- 259))
- норма затрат на 1000 км пробега на материалы в 2013 г = 4руб.74 коп (см. справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта// под ред. С.Л. Голованенко.-К.:Техника, 1991. стр. 254-259)
- планируемое значение коэффициента выполнения норм затрат на запчасти и материалы для проведения ТО и ТР, = 1,1;
Iц – индекс цен, Iц =45
Lобщ составляет 619365,5 км
Сумма затрат на запасные части
269489,03 руб.
Сумма затрат на материалы
145321,727 руб.
Итого сумма затрат на запасные части и материалы
Таблица 7.8 - Расчёт затрат на запасные части и материалы
Марка автомобиля | Общий пробег, км | Планируемое значение затрат на зап.части и материалы для проведения ТО и ТР | Норма затрат (с учетом индекса цен), тыс. руб. | Сумма затрат, тыс. руб. | Общая сумма затрат, тыс. руб. | ||
зап. части | материалы | зап. части | материалы | ||||
КАМАЗ-6520 | 619365,5 | 1,1 | 8,79 | 4,74 | 269489,03 | 145321,72 | 414810,76 |
7.7. Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава
Сумму начисленных за год амортизационных отчислений определяем линейным методом:
, (7.16)
где - балансовая стоимость, а/м, = 541666,67 руб.;
Т - срок полезного использования ПТБ, Т = 10 лет
= 525416,67 тыс. руб.
7.8 Накладные расходы .
7.8.1 Расходы на оплату труда служащих
Составляют 2527915 рублей (см. табл. 6.6)
7.8.2 Общая сумма отчислений во внебюджетные фонды служащих на 2014г-30,007%
(7.17)
= 758551,5 руб.
7.8.3 Амортизационные отчисления на полное восстановление производственно-технической базы
Для расчета плановых сумм амортизационных отчислений для всех объектов основных средств АТП применяем линейный метод начисления амортизации.
, (7.18)
где Т - срок полезного использования ПТБ (30-35 лет).
СПТБ -стоимость производственно технической базы (раздел 3.3)
= 2492308,8 руб.
7.8.4 Представительские расходы = 100000. руб. Норматив представительских расходов 4% от расходов на оплату труда
«К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий».
Кроме этого к представительским расходам относят:
Ø расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;
Ø транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
Ø буфетное обслуживание во время переговоров;
Ø оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Обычно Перечень представительских расходов закрытый и расширению не подлежит.
7.8.5 Затраты на рекламу (в статье 264 Налогового кодекса норматив равен одному проценту выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ).
150 тыс. руб.;
7.8.6 Износ по нематериальным активам
, (7.19)
где Т - срок полезного использования нематериальных активов, Т = 10 лет;
- первоначальная стоимость нематериальных активов, (принимаем самостоятельно) = 280 тыс. руб.
= 40000 руб.
7.8.7 Налоги, относимые на себестоимость
а) Транспортный налог
, (7.20)
где - налоговая ставка с каждой лошадиной силы на 2014 г = 30,5 руб.
- мощность двигателя, = 207 л.с.;
Асс - среднесписочное количество автомобилей, Асс = 9,7 ед.
= 61240,95 руб.
б) Плата за выбросы вредных веществ
Размер платы за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников загрязнения рассчитывается по формуле:
(7.21)
где - количество топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период по данным первичной отчетности, тоннах
Нпл - норматив платы за выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками при использовании 1 тонны бензина,(Нпл=1,3руб за тонну бензина)