Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы

ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Рекомендована Методическим Советом Высшей школы экономики и менеджмента

для направлений подготовки и специальностей:

Код ООП Направление/ специальность Профиль/программа магистратуры/специализация Код дисциплины по учебному плану
080200.68-13-2011 Менеджмент Международный менеджмент 1.1

Модуль М. 1.1 Проблемы менеджмента

Екатеринбург 2011

Рабочая программа составлена авторами:

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
Ружанская Л.С. к.э.н., доцент зав. кафедрой Теории и практики менеджмента  
         
           

Программа модуля одобрена на заседании кафедр:

№ п/п Наименование кафедры Дата ФИО заведующего кафедрой Подпись
Теории и практики менеджмента 26.10.2011 Ружанская Л.С.  
       
         
         
         

*При количестве выпускающих кафедр более 6 достаточно одобрения методических советов институтов, включающих выпускающие кафедры

Согласовано:

Начальник отдела проектирования

образовательных программ Ю.В. Коновалова

Начальник отдела ресурсного обеспечения

образовательных программ ЦОТ Н.Н. Торопова

Председатель методического совета

Высшей школы экономики и менеджмента Е.С. Авраменко

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования

Код направления/ специальности Название направления/ специальности Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО
Дата Номер приказа
Менеджмент «18» ноября 2009

Цели дисциплины

[перечень составляющих результатов обучения в соответствии с разделом 3.1. программы модуля]

Р 3. Планировать и проводить исследование для разработки мероприятий по проектам в сфере международного бизнеса.

Р 4. Осуществлять презентацию и защиту результатов исследования.

Знать

З 3.1 Ф* Знание основных результатов новейших исследований по проблемам менеджмента

З 3.2 Ф* Знание основные понятия, методы инструменты количественного и качественного анализа процессов управления современные концепции и теории организации и поведения на различных уровнях организации;

З 4.1 Знание общих принципов систематизации, сбора и обработки данных по научным исследованиям

З 4.2 Знание технологий разработки и проведения презентаций.

Уметь

У 3.1 Ф* Выявлять перспективные направления научных исследований теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования

У 3.2 Ф* Обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.

У 4.1 Выделять и представлять результаты исследований

Владеть

В 3.1 Ф* Методологией и методикой проведения научных исследований

В 3.2 Ф* Навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений

В 3.3 Ф* Навыками самостоятельной научной и исследовательской работы

В 4.1 Навыками публичной и научной речи

В 4.2 Навыками публичной и научной речи на иностранном языке

· методикой проведения научного современного исследования в области менеджмента и оформления результатов исследования для презентации на научных конференциях, бизнес-сообществу;

· навыками определения предметной области научного исследования;

· навыками определения проблемы, цели и задач прикладного исследования в области менеджмента.

Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы

Дисциплина «История и методология менеджмента» относится к общенаучному циклу.

Изучение дисциплины является базовой с точки зрения формирования методологических основ менеджмента у студентов и начинает обучение студентов по основной образовательной программе магистерской подготовки. Дисциплина базируется на компетенциях, приобретенных ранее при обучении на бакалаврских программах в дисциплинах, таких как Философия. Дисциплина «История и методология менеджмента» является основой дисциплин общенаучного цикла (М.1) и профессионального цикла (М.2) в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Менеджмент».

Процесс изучения дисциплины «История и методология менеджмента» направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

- способен развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследований (ОК-1);

- способен к изменению профиля свой профессиональной деятельности (ОК-2);

- способен самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

профессиональные компетенции:

- способен использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

- способен готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);

- способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

- способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);

- способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

- способен представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи и доклада (ПК-12).

1.3. Трудоемкость освоения дисциплины[таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]

Виды учебной работы, формы контроля Всего, час. Учебные семестры
N1 N2 N3
Аудиторные занятия, час.    
Лекции, час.    
Практические занятия,час.    
Лабораторные работы,час.    
Самостоятельная работа студентов, час.    
Вид промежуточного контроля зачет зачет    
Общая трудоемкость по учебному плану, час.    
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е. 3,0 3,0    

Наши рекомендации