Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы
ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Рекомендована Методическим Советом Высшей школы экономики и менеджмента
для направлений подготовки и специальностей:
Код ООП | Направление/ специальность | Профиль/программа магистратуры/специализация | Код дисциплины по учебному плану |
080200.68-13-2011 | Менеджмент | Международный менеджмент | 1.1 |
Модуль М. 1.1 Проблемы менеджмента
Екатеринбург 2011
Рабочая программа составлена авторами:
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
Ружанская Л.С. | к.э.н., доцент | зав. кафедрой | Теории и практики менеджмента | ||
Программа модуля одобрена на заседании кафедр:
№ п/п | Наименование кафедры | Дата | ФИО заведующего кафедрой | Подпись |
Теории и практики менеджмента | 26.10.2011 | Ружанская Л.С. | ||
*При количестве выпускающих кафедр более 6 достаточно одобрения методических советов институтов, включающих выпускающие кафедры
Согласовано:
Начальник отдела проектирования
образовательных программ Ю.В. Коновалова
Начальник отдела ресурсного обеспечения
образовательных программ ЦОТ Н.Н. Торопова
Председатель методического совета
Высшей школы экономики и менеджмента Е.С. Авраменко
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования
Код направления/ специальности | Название направления/ специальности | Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО | |
Дата | Номер приказа | ||
Менеджмент | «18» ноября 2009 |
Цели дисциплины
[перечень составляющих результатов обучения в соответствии с разделом 3.1. программы модуля]
Р 3. Планировать и проводить исследование для разработки мероприятий по проектам в сфере международного бизнеса.
Р 4. Осуществлять презентацию и защиту результатов исследования.
Знать
З 3.1 Ф* Знание основных результатов новейших исследований по проблемам менеджмента
З 3.2 Ф* Знание основные понятия, методы инструменты количественного и качественного анализа процессов управления современные концепции и теории организации и поведения на различных уровнях организации;
З 4.1 Знание общих принципов систематизации, сбора и обработки данных по научным исследованиям
З 4.2 Знание технологий разработки и проведения презентаций.
Уметь
У 3.1 Ф* Выявлять перспективные направления научных исследований теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования
У 3.2 Ф* Обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.
У 4.1 Выделять и представлять результаты исследований
Владеть
В 3.1 Ф* Методологией и методикой проведения научных исследований
В 3.2 Ф* Навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений
В 3.3 Ф* Навыками самостоятельной научной и исследовательской работы
В 4.1 Навыками публичной и научной речи
В 4.2 Навыками публичной и научной речи на иностранном языке
· методикой проведения научного современного исследования в области менеджмента и оформления результатов исследования для презентации на научных конференциях, бизнес-сообществу;
· навыками определения предметной области научного исследования;
· навыками определения проблемы, цели и задач прикладного исследования в области менеджмента.
Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы
Дисциплина «История и методология менеджмента» относится к общенаучному циклу.
Изучение дисциплины является базовой с точки зрения формирования методологических основ менеджмента у студентов и начинает обучение студентов по основной образовательной программе магистерской подготовки. Дисциплина базируется на компетенциях, приобретенных ранее при обучении на бакалаврских программах в дисциплинах, таких как Философия. Дисциплина «История и методология менеджмента» является основой дисциплин общенаучного цикла (М.1) и профессионального цикла (М.2) в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Менеджмент».
Процесс изучения дисциплины «История и методология менеджмента» направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурные компетенции:
- способен развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследований (ОК-1);
- способен к изменению профиля свой профессиональной деятельности (ОК-2);
- способен самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);
профессиональные компетенции:
- способен использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);
- способен готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);
- способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
- способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);
- способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);
- способен представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи и доклада (ПК-12).
1.3. Трудоемкость освоения дисциплины[таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]
Виды учебной работы, формы контроля | Всего, час. | Учебные семестры | ||
N1 | N2 | N3 | ||
Аудиторные занятия, час. | ||||
Лекции, час. | ||||
Практические занятия,час. | ||||
Лабораторные работы,час. | ||||
Самостоятельная работа студентов, час. | ||||
Вид промежуточного контроля | зачет | зачет | ||
Общая трудоемкость по учебному плану, час. | ||||
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е. | 3,0 | 3,0 |