Обязанности студента - практиканта
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОУ ВПО «РГТЭУ»
Челябинский институт (филиал)
Кафедра коммерции и маркетинга
И.А.Кетова
Учебно – ознакомительная практика
Учебно-методический комплекс по практике
Специальность: 080111 «Маркетинг»
Челябинск 2009
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОУ ВПО «РГТЭУ»
Челябинский институт (филиал)
Кафедра коммерции и маркетинга
Утверждено УМС Челябинского
института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ»
Протокол № 8
«21» апреля 2009 г.
Председатель__________В.В.Мухин
Учебно – ознакомительная практика
Учебно-методический комплекс по практике
Специальность: 080111 «Маркетинг»
Рекомендовано кафедрой:
протокол №8 от
« 14 » апреля 2009 г
Зав. кафедрой
_________ И.А.Кетова
Челябинск 2009
УДК
ББК
К
Кетова, И.А. Учебно – ознакомительная практика [Текст]: учебно- методический комплекс по практике / И.А.Кетова - Челяб. ин. (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ». Челябинск.:[б. и], 2009.- 15 с.
Учебно - методический комплекс по практике (УМК-П) «Учебно-ознакомительная практика» предназначен для студентов специальности «Маркетинг» всех форм обучения.
УМК - П включает программу практики, где представлены цели, задачи и предмет практики; требования к уровню освоения практики и виды учебной работы; содержание практики; задания по самостоятельной работе студентов; учебно – методическое обеспечение.
ÓИ.А.Кетова
ÓЧелябинский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2009
содержание
Аннотация | |
Программа практики | |
1 Цели и задачи практики | |
2 Объекты практики | |
3 Содержание и продолжительность практики | |
4 Обязанности студента-практиканта | |
5 Руководство практикой со стороны кафедры и со стороны предприятия (организации) | |
6 Структура отчета и порядок его составления | |
7 Порядок подведения итогов практики | |
8 Учебно-методическое обеспечение практики | |
8.1 Основная литература | |
8.2 Дополнительная литература | |
8.3 Интернет-ресурсы |
Аннотация
Учебно-методический комплекс по практике «Учебно – ознакомительная практика» по специальности 080111 «Маркетинг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Составитель: Кетова Ирина Александровна, к.т.н, доцент
Утвержден на заседании Учебно-методического совета Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» «_____»__________2009г., протокол №_____.
Зав. библиотекой ___________________ В.В. Луцук
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Цели и задачи практики
Основной целью учебно-ознакомительной практики студентов по специальности 080111 «Маркетинг» со специализацией «Маркетинг в торговле» является получение первичных профессиональных навыков по избранной специальности и подготовка к углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачи учебно-ознакомительной практики:
- ознакомление с функциональным назначением и
организационной структурой предприятия по месту прохождения практики;
- ознакомление с основными задачами, решаемыми отделом
маркетинга и его взаимодействием с различными структурными подразделениями предприятия;
- ознакомление и изучение программного обеспечения
формирования баз данных для принятия управленческих решений в области маркетинга;
- изучение ассортимента товаров и услуг, основных поставщиков, покупателей, конкурентов предприятия;
- сбор информации и проведение необходимых маркетинговых исследований
- подготовка отчета о результатах практики.
Объекты практики
Объекты учебно-ознакомительной практики - действующие предприятия торговли (любой формы собственности) либо маркетинговые агентства, с которыми заключены договоры о прохождении практики.
Возможными рабочими местами студента- практиканта могут быть: помощник маркетолога, интервьюер, штатный (внештатный) сотрудник отдела маркетинга и т.д.
Содержание и продолжительность практики
За период прохождения практики (2 недели) студент должен ознакомиться с деятельностью предприятия по следующим направлениям:
-организационно-правовая форма и специализация предприятия;
- структура управления предприятием;
- служба маркетинга: задачи, функции и направления деятельности;
- используемое программное обеспечение формирования баз данных для принятия управленческих решений в области маркетинга;
-организация и проведение маркетинговых исследований;
- основные поставщики предприятия, их характеристика;
-основной ассортимент предлагаемых товаров и услуг (широта, глубина);
- главные конкуренты предприятия, их характеристика;
- основные покупатели (потребители) товаров и услуг, их характеристика;
- ценовая политика предприятия;
- система обслуживания покупателей (клиентов);
- формирование спроса и стимулирование сбыта;
- планировка торгового зала;
- принципы мерчандайзинга, используемые на предприятии;
-другие направления в соответствии с индивидуальным заданием.
Объем практики и виды учебной работы представлены в таблице 1.
Таблица 1 Объем практики и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов по формам обучения | ||
Очная | Заочная полная | Заочная сокращенная | |
№ семестра | 6 сем | 6 сем | 2 сем |
Продолжительность практики | 2 недели | 2 недели | 2 недели (переаттестовывается как пройденная по программе СПО) |
Форма отчетности | отчет | отчет | - |
Вид итогового контроля | зачет с оценкой | зачет с оценкой | зачет с оценкой |
Примерный календарно-тематический план практики представлен в таблице 2
Таблица 2 Примерный календарно-тематический план практики
№ п/п | Наименование работ | Всего недель по учебному плану (в днях) | ||
Очная | Заочная | |||
Изучение организационно – правовой формы и специализации предприятия, его структуры управления; знакомство со службой маркетинга: задачи, функции и направления деятельности | ||||
Знакомство с программным обеспечением формирования баз данных для принятия управленческих решений в области маркетинга | ||||
Изучение организации и проведения маркетинговых исследований | ||||
Изучение основных поставщиков предприятия, ассортимента предлагаемых товаров и услуг (широта, глубина); главных конкурентов, основных покупателей (потребителей) товаров и услуг. | ||||
Изучение ценовой политики предприятия | ||||
Знакомство с системой обслуживания покупателей (клиентов) | ||||
Изучение формирования спроса и стимулирования сбыта | ||||
Знакомство с планировкой торгового зала и принципами мерчандайзинга, используемыми на предприятии | ||||
Анализ полученных данных и написание отчета | ||||
Всего | 12 дней (2 недели) | 12 дней (2 недели) | ||
Обязанности студента - практиканта
За время прохождения учебно-ознакомительной практики студент обязан:
-полностью выполнить задание, предусмотренное программой;
-следовать указаниям руководителя практики;
-по окончании срока учебно-ознакомительной практики представить и защитить письменный отчет (Приложение А).