Обязанности студента - практиканта

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОУ ВПО «РГТЭУ»

Челябинский институт (филиал)

Кафедра коммерции и маркетинга

Обязанности студента - практиканта - student2.ru

И.А.Кетова

Учебно – ознакомительная практика

Учебно-методический комплекс по практике

Специальность: 080111 «Маркетинг»

Челябинск 2009

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОУ ВПО «РГТЭУ»

Челябинский институт (филиал)

Кафедра коммерции и маркетинга

Утверждено УМС Челябинского

института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ»

Протокол № 8

«21» апреля 2009 г.

Председатель__________В.В.Мухин

Учебно – ознакомительная практика

Учебно-методический комплекс по практике

Специальность: 080111 «Маркетинг»

Рекомендовано кафедрой:

протокол №8 от

« 14 » апреля 2009 г

Зав. кафедрой

_________ И.А.Кетова

Челябинск 2009

УДК

ББК

К

Кетова, И.А. Учебно – ознакомительная практика [Текст]: учебно- методический комплекс по практике / И.А.Кетова - Челяб. ин. (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ». Челябинск.:[б. и], 2009.- 15 с.

Учебно - методический комплекс по практике (УМК-П) «Учебно-ознакомительная практика» предназначен для студентов специальности «Маркетинг» всех форм обучения.

УМК - П включает программу практики, где представлены цели, задачи и предмет практики; требования к уровню освоения практики и виды учебной работы; содержание практики; задания по самостоятельной работе студентов; учебно – методическое обеспечение.

ÓИ.А.Кетова

ÓЧелябинский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2009

содержание

Аннотация
Программа практики
1 Цели и задачи практики
2 Объекты практики
3 Содержание и продолжительность практики
4 Обязанности студента-практиканта
5 Руководство практикой со стороны кафедры и со стороны предприятия (организации)
6 Структура отчета и порядок его составления
7 Порядок подведения итогов практики
8 Учебно-методическое обеспечение практики
8.1 Основная литература
8.2 Дополнительная литература
8.3 Интернет-ресурсы

Аннотация

Учебно-методический комплекс по практике «Учебно – ознакомительная практика» по специальности 080111 «Маркетинг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Составитель: Кетова Ирина Александровна, к.т.н, доцент

Утвержден на заседании Учебно-методического совета Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» «_____»__________2009г., протокол №_____.

Зав. библиотекой ___________________ В.В. Луцук

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Цели и задачи практики

Основной целью учебно-ознакомительной практики студентов по специальности 080111 «Маркетинг» со специализацией «Маркетинг в торговле» является получение первичных профессиональных навыков по избранной специальности и подготовка к углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Задачи учебно-ознакомительной практики:

- ознакомление с функциональным назначением и
организационной структурой предприятия по месту прохождения практики;

- ознакомление с основными задачами, решаемыми отделом
маркетинга и его взаимодействием с различными структурными подразделениями предприятия;

- ознакомление и изучение программного обеспечения
формирования баз данных для принятия управленческих решений в области маркетинга;

- изучение ассортимента товаров и услуг, основных поставщиков, покупателей, конкурентов предприятия;

- сбор информации и проведение необходимых маркетинговых исследований

- подготовка отчета о результатах практики.

Объекты практики

Объекты учебно-ознакомительной практики - действующие предприятия торговли (любой формы собственности) либо маркетинговые агентства, с которыми заключены договоры о прохождении практики.

Возможными рабочими местами студента- практиканта могут быть: помощник маркетолога, интервьюер, штатный (внештатный) сотрудник отдела маркетинга и т.д.

Содержание и продолжительность практики

За период прохождения практики (2 недели) студент должен ознакомиться с деятельностью предприятия по следующим направлениям:

-организационно-правовая форма и специализация предприятия;

- структура управления предприятием;

- служба маркетинга: задачи, функции и направления деятельности;

- используемое программное обеспечение формирования баз данных для принятия управленческих решений в области маркетинга;

-организация и проведение маркетинговых исследований;

- основные поставщики предприятия, их характеристика;

-основной ассортимент предлагаемых товаров и услуг (широта, глубина);

- главные конкуренты предприятия, их характеристика;

- основные покупатели (потребители) товаров и услуг, их характеристика;

- ценовая политика предприятия;

- система обслуживания покупателей (клиентов);

- формирование спроса и стимулирование сбыта;

- планировка торгового зала;

- принципы мерчандайзинга, используемые на предприятии;

-другие направления в соответствии с индивидуальным заданием.

Объем практики и виды учебной работы представлены в таблице 1.

Таблица 1 Объем практики и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная полная Заочная сокращенная
№ семестра 6 сем 6 сем 2 сем
Продолжительность практики 2 недели 2 недели 2 недели (переаттестовывается как пройденная по программе СПО)
Форма отчетности отчет отчет -
Вид итогового контроля зачет с оценкой зачет с оценкой зачет с оценкой

Примерный календарно-тематический план практики представлен в таблице 2

Таблица 2 Примерный календарно-тематический план практики

№ п/п   Наименование работ Всего недель по учебному плану (в днях)
Очная Заочная
Изучение организационно – правовой формы и специализации предприятия, его структуры управления; знакомство со службой маркетинга: задачи, функции и направления деятельности
Знакомство с программным обеспечением формирования баз данных для принятия управленческих решений в области маркетинга
Изучение организации и проведения маркетинговых исследований
Изучение основных поставщиков предприятия, ассортимента предлагаемых товаров и услуг (широта, глубина); главных конкурентов, основных покупателей (потребителей) товаров и услуг.
Изучение ценовой политики предприятия
Знакомство с системой обслуживания покупателей (клиентов)
Изучение формирования спроса и стимулирования сбыта
Знакомство с планировкой торгового зала и принципами мерчандайзинга, используемыми на предприятии
Анализ полученных данных и написание отчета
  Всего 12 дней (2 недели) 12 дней (2 недели)
         

Обязанности студента - практиканта

За время прохождения учебно-ознакомительной практики студент обязан:

-полностью выполнить задание, предусмотренное программой;

-следовать указаниям руководителя практики;

-по окончании срока учебно-ознакомительной практики представить и защитить письменный отчет (Приложение А).

Наши рекомендации