Внешняя среда субъекта предпринимательства

В учебниках и монографиях модель внешней среды компании графически представляют, как правило, при помощи одного из двух вариантов [11, 12] (рис. 1.1, рис. 1.2). Заметим, что объекты микросреды, непосредственно контактируют с компанией.

Для моделирования бизнес-процессов высоких уровней используют международный стандарт, рекомендованный для использования Госстандартом России, – методологию IDEF0 [3]. Поэтому в [2] предложен еще один вариант (рис. 1.3) графического представления внешней среды конкретной компании.

Внешняя среда субъекта предпринимательства - student2.ru

Рис. 1.1. Вариант 1 графического представления внешней среды компании

Внешняя среда, воздействующая на компанию
Экологические объекты
Источники финансового капитала
Население
/ vM7S9vPt++4j9g+PUanLi/HmGkTEMf7B8KvP6lCy094dyQTRKcjSdcYoB4slCAay2ZTH7RUsV3OQ ZSH/Lyh/AAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA AABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAA AAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAOnmLXM3AgAAWwQAAA4AAAAAAAAA AAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhABp1tOrgAAAACQEAAA8AAAAA AAAAAAAAAAAAkQQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACeBQAAAAA= ">
Потребители
Конкуренты
Поставщики
Государство (экономика, право, политика, наука и техника)

R cYl/MPzqszqU7NT4I5kgBgX36d0Nowq2IDjephkvaZi7XW9AloX8P6D8AQAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAPe6LOwkAgAAUgQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2Mu eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAHVIYaPeAAAACAEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAfgQAAGRycy9kb3du cmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACJBQAAAAA= ">

Стандарты, нормативно-законо-дательные акты, технологии, социальная сфера
Товарные рынки
Рынок ресурсов
Рынки капиталов
Рынок труда
Природные объекты  

Компания-производитель
T f5xGtZWvVuzVbOa2Cxnf3rW+v5s2T8AyTvlfDH/1qTpU1OkQx2ATc8SXQpGUgKRJArVcETjQQj1K 4FXJr1+ofgEAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAA AAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAA AAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQC1ZRSLOwIAAGYEAAAOAAAAAAAA AAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDT+6Mu3QAAAAoBAAAPAAAA AAAAAAAAAAAAAJUEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAnwUAAAAA ">

Рис. 1.2. Вариант 2 графического представления факторов внешней среды, воздействующих на компанию–производителя.

Задание 1.4. Какой вариант (рис. 1.1, рис. 1.2, рис. 1.3) либо подмножество вари Внешняя среда субъекта предпринимательства - student2.ru антов графического представления внешней среды конкретной компании является предпочтительным? Дайте обоснование.

Рис. 1.3. TOP-диаграмма процесса А0 «Деятельность компании Авто» в нотации IDEF0 программы Business Studio

При описании рынков, на которых в качестве продавца или покупателя работает субъект предпринимательства, рекомендуется использовать следующие основания классификации рынков:

1) товарные рынки, рынки услуг (можно строить многоуровневые основания классификации рынков с учетом классов товаров, подклассов, групп, подгрупп);

2) рынки сбыта и закупок (это основание классификации используют все компании);

3) доступные, целевые (рынки сбыта компании);

4) новые для компании и старые (рынки сбыта компании либо сегменты рынка сбыта);

5) потребительские: B2C (товаров массового спроса, товаров не массового спроса), C2C, G2C; деловые: В2В, C2B, G2B; институциональные: В2G, C2G, G2G (подчеркнуты виды рынков, на которых реализует товары и услуги субъект предпринимательства);

6) внутренние, внешние (возможно разбиение по территориям);

7) отечественных товаров, импортных товаров, товаров совместного производства (рынки закупок компании);

8) оптовые, розничные;

9) пионерные, растущие, зрелые, сжимающиеся;

10)насыщенные (рынки покупателя), равновесные, не насыщенные (рынки продавца);

11)монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция и т.д.

Наши рекомендации