РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. Рассмотрено и утверждено на заседании кафе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

____________________________________________

КАФЕДРА БАНКОВСКОГО ДЕЛА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

«ДИСЦИПЛИНЫ:

«БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

для специальности: 080105 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Н.А. Евдокимова

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

банковского дела «____» ____________ 2012

Санкт-Петербург- 2012

Рекомендовано научно-методическим советом университета

Учебно-методический комплекс по курсу «БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН» (для студентов, обучающихся по специальности 080105 «ФИНАНСЫ ИКРЕДИТ»). – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 23с.

Автор: канд. экон. наук, доцент Н.А. Евдокимова

Рецензент: д-р экон. наук, проф. Л.А. Белоусова

Блок № 1

I. Цели и задачи дисциплины

Спецкурс "Банковские системы зарубежных стран» позволяет получить более широкие знания об особенностях развития банковских систем в развитых странах с рыночной экономикой, использовать их в предстоящей практической и научной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

1. закономерности построения и функционирования банковских систем;

2. этапы формирования национальных банковских систем;

3. методологические принципы организации и развития банковских систем в странах с развитой рыночной экономикой;

4. пути и средства поддержки банковских систем Европы, Японии и США в периоды банковских кризисов;

5. основные виды современных банков в зарубежных странах;

6. от каких факторов зависит структура национальной банковской системы;

7. конкретные формы участия центральных банков в экономическом регулировании национального хозяйства;

8. современную практику учета национальных традиций и особенностей экономического развития страны в деятельности банков;

9. что предполагает и как обеспечивается стабильность банковской системы;

10. какие существуют пути повышения эффективности банковских систем;

11. по каким причинам происходят банковские кризисы;

12. основные результаты новейших исследований банковских систем зарубежных стран;опубликованные в ведущих профессиональных журналах

Уметь:

1. охарактеризовать роль и функции финансовых посредников в современной рыночной экономике;

2. анализировать структуру национальной банковской системы Банковских систем зарубежных стран;

3. объяснить отличие банка от других финансовых посредников;

4. оценить современную ситуацию и тенденции на рынке банковских услуг относительно ставки ссудного процента в промышленно развитых странах;

5. анализировать пути и факторы обеспечения устойчивости банковской системы;

6. различать модели «открытого рынка» и «корпоративного регулирования»;

7. формировать прогнозы развития национальных банковских систем;

8. выявлять и учитывать все изменения последнего десятилетия, связанные с реорганизацией банковских систем в отдельных странах в последние годы, которые оказывают влияние не только на национальную практику, но и практику других стран.

Владеть навыками:

1. выбора, обработки и систематизации информации для формирования представлений о возможных путях развития национальных банковских систем;

2. анализа особенностей развития современных национальных банковских систем;

3. оценки современной ситуации в национальных банковских системах;

4. исследования механизма регулирования национальных банковских систем со стороны национальных центральных банков и международных финансовых организаций;

5. выявления мировых тенденций в развитии национальных банковских систем;

6. научных исследований в области банковского страноведения.

Содержание

1. Рабочая программа дисциплины
2. Методические рекомендации по изучению дисциплины (для студентов)
3. Учебно-методические материалы по основным видам деятельности  
3.1 Учебно-методические материалы лекционного курса:
o o файл с содержанием материала, излагаемого на лекции
o o задания по отдельным темам лекций (разделам учебной дисциплины) для самоконтроля студентов;
o o списки учебной литературы по темам лекций (основной и дополнительной)
o 3.2 o Учебно-методические материалы семинарских/практических занятий:
o методические указания по подготовке семинарских/) практических занятий (для студентов);
o o методические указания для преподавателей, ведущих семинарские)практические занятия
3.3 Словарь терминов и персоналий.
3.4 Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

“БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН”

Название темы Кол-во часов
лекционных семинарских
Раздел 1.Методологические принципы организации и развития банковских систем в странах с развитой рыночной экономикой.    
Тема 1. Современные банковские системы, тенденции их развития. Стабильность и эффективность
Тема 2. Значение регулирующего воздействия центральных банков -
Раздел 2. Особенности развития банковских систем в развитых зарубежных странах (Банковское страноведение)    
Тема 3. Банковская система США
Тема 4. Банковская система Европейского экономического союза
Тема 5.Банковская система Франции
Тема 6.Банковская система ФРГ
Тема7.Банковская система Великобритании
Тема 8.Банковская система Швейцарии
Тема 9. Банковская система Японии  
Тема 10. Банковские системы других стран -
ИТОГО -

Рабочая программа дисциплины

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ В СТРАНАХ С РАЗВИТОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ

Наши рекомендации