РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. Рассмотрено и утверждено на заседании кафе
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»
____________________________________________
КАФЕДРА БАНКОВСКОГО ДЕЛА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
«ДИСЦИПЛИНЫ:
«БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»
для специальности: 080105 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
Н.А. Евдокимова
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
банковского дела «____» ____________ 2012
Санкт-Петербург- 2012
Рекомендовано научно-методическим советом университета
Учебно-методический комплекс по курсу «БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН» (для студентов, обучающихся по специальности 080105 «ФИНАНСЫ ИКРЕДИТ»). – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 23с.
Автор: канд. экон. наук, доцент Н.А. Евдокимова
Рецензент: д-р экон. наук, проф. Л.А. Белоусова
Блок № 1
I. Цели и задачи дисциплины
Спецкурс "Банковские системы зарубежных стран» позволяет получить более широкие знания об особенностях развития банковских систем в развитых странах с рыночной экономикой, использовать их в предстоящей практической и научной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
1. закономерности построения и функционирования банковских систем;
2. этапы формирования национальных банковских систем;
3. методологические принципы организации и развития банковских систем в странах с развитой рыночной экономикой;
4. пути и средства поддержки банковских систем Европы, Японии и США в периоды банковских кризисов;
5. основные виды современных банков в зарубежных странах;
6. от каких факторов зависит структура национальной банковской системы;
7. конкретные формы участия центральных банков в экономическом регулировании национального хозяйства;
8. современную практику учета национальных традиций и особенностей экономического развития страны в деятельности банков;
9. что предполагает и как обеспечивается стабильность банковской системы;
10. какие существуют пути повышения эффективности банковских систем;
11. по каким причинам происходят банковские кризисы;
12. основные результаты новейших исследований банковских систем зарубежных стран;опубликованные в ведущих профессиональных журналах
Уметь:
1. охарактеризовать роль и функции финансовых посредников в современной рыночной экономике;
2. анализировать структуру национальной банковской системы Банковских систем зарубежных стран;
3. объяснить отличие банка от других финансовых посредников;
4. оценить современную ситуацию и тенденции на рынке банковских услуг относительно ставки ссудного процента в промышленно развитых странах;
5. анализировать пути и факторы обеспечения устойчивости банковской системы;
6. различать модели «открытого рынка» и «корпоративного регулирования»;
7. формировать прогнозы развития национальных банковских систем;
8. выявлять и учитывать все изменения последнего десятилетия, связанные с реорганизацией банковских систем в отдельных странах в последние годы, которые оказывают влияние не только на национальную практику, но и практику других стран.
Владеть навыками:
1. выбора, обработки и систематизации информации для формирования представлений о возможных путях развития национальных банковских систем;
2. анализа особенностей развития современных национальных банковских систем;
3. оценки современной ситуации в национальных банковских системах;
4. исследования механизма регулирования национальных банковских систем со стороны национальных центральных банков и международных финансовых организаций;
5. выявления мировых тенденций в развитии национальных банковских систем;
6. научных исследований в области банковского страноведения.
Содержание
1. | Рабочая программа дисциплины | |
2. | Методические рекомендации по изучению дисциплины (для студентов) | |
3. | Учебно-методические материалы по основным видам деятельности | |
3.1 | Учебно-методические материалы лекционного курса: | |
o | o файл с содержанием материала, излагаемого на лекции | |
o | o задания по отдельным темам лекций (разделам учебной дисциплины) для самоконтроля студентов; | |
o | o списки учебной литературы по темам лекций (основной и дополнительной) | |
o 3.2 | o Учебно-методические материалы семинарских/практических занятий: | |
o | методические указания по подготовке семинарских/) практических занятий (для студентов); | |
o | o методические указания для преподавателей, ведущих семинарские)практические занятия | |
3.3 | Словарь терминов и персоналий. | |
3.4 | Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля. |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
“БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН”
Название темы | Кол-во часов | |
лекционных | семинарских | |
Раздел 1.Методологические принципы организации и развития банковских систем в странах с развитой рыночной экономикой. | ||
Тема 1. Современные банковские системы, тенденции их развития. Стабильность и эффективность | ||
Тема 2. Значение регулирующего воздействия центральных банков | - | |
Раздел 2. Особенности развития банковских систем в развитых зарубежных странах (Банковское страноведение) | ||
Тема 3. Банковская система США | ||
Тема 4. Банковская система Европейского экономического союза | ||
Тема 5.Банковская система Франции | ||
Тема 6.Банковская система ФРГ | ||
Тема7.Банковская система Великобритании | ||
Тема 8.Банковская система Швейцарии | ||
Тема 9. Банковская система Японии | ||
Тема 10. Банковские системы других стран | - | |
ИТОГО - |
Рабочая программа дисциплины
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ В СТРАНАХ С РАЗВИТОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ