Требования к уровню усвоения дисциплины

УТВЕРЖДЕНО

решением кафедры

от __________ протокол № __

заведующий кафедрой

____________В.В. Ерастов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.6 Экономика

Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования

Направление подготовки: 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Согласовано:

декан факультета ДиКПиП КузГПА,

председатель ученого совета факультета

_______________Н.Е. Разенкова

«___» ______________ 2011 г.

Разработчик:

_______________ Л.И. Зайцева, к.э.н., доцент

Новокузнецк 2011

Лист внесения изменений

Дополнения и изменения в рабочей программе на 20/ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.

2.

3.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 20 г.

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

Декан

"" 20 г.

Рабочая программа

Выписка из ВОС ВПО

Индекс по ВОС ВПО Наименование дисциплины и её содержание Трудоемкость по ГОС ВПО
Б1.Б.6 Экономика Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

Цели и задачи дисциплины

Основной целью дисциплины «Экономика» является изучение основных категорий и законов рыночной экономики и особенностей становления и развития рыночных отношений в России.

Задачи:

- формирование у студентов экономического мышления и экономической культуры;

- познание сущности концепций рыночного механизма, его преимуществ и недостатков;

- представление основ социально-экономической политики современного государства;

- получение некоторых практических навыков анализа сущности протекающих экономических процессов и явлений в жизни общества.

Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент, изучивший дисциплину «Экономика», должен обладать следующими компетенциями:

- общекультурными (ОК):

ОК-3 - способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений;

ОК-4 - способен находить организационно управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-9 - способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач.

Наши рекомендации