Требования к уровню усвоения дисциплины
УТВЕРЖДЕНО
решением кафедры
от __________ протокол № __
заведующий кафедрой
____________В.В. Ерастов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.6 Экономика
Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования
Направление подготовки: 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Согласовано:
декан факультета ДиКПиП КузГПА,
председатель ученого совета факультета
_______________Н.Е. Разенкова
«___» ______________ 2011 г.
Разработчик:
_______________ Л.И. Зайцева, к.э.н., доцент
Новокузнецк 2011
Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 20/ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1.
2.
3.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 20 г.
Внесенные изменения утверждаю
Заведующий кафедрой
Декан
"" 20 г.
Рабочая программа
Выписка из ВОС ВПО
Индекс по ВОС ВПО | Наименование дисциплины и её содержание | Трудоемкость по ГОС ВПО |
Б1.Б.6 | Экономика Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики. |
Цели и задачи дисциплины
Основной целью дисциплины «Экономика» является изучение основных категорий и законов рыночной экономики и особенностей становления и развития рыночных отношений в России.
Задачи:
- формирование у студентов экономического мышления и экономической культуры;
- познание сущности концепций рыночного механизма, его преимуществ и недостатков;
- представление основ социально-экономической политики современного государства;
- получение некоторых практических навыков анализа сущности протекающих экономических процессов и явлений в жизни общества.
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент, изучивший дисциплину «Экономика», должен обладать следующими компетенциями:
- общекультурными (ОК):
ОК-3 - способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений;
ОК-4 - способен находить организационно управленческие решения и готов нести за них ответственность;
ОК-9 - способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач.